Случай в Михнево

Случай в Михнево.
Валерий Иванович Соснин жил в посёлке Михнево Раменского района Московской области с самого своего рождения, его там знала каждая собака (как по Есенину), исполнилось ему тридцать семь лет. Жил он на первом этаже двухэтажного дома. Все жители в подъезде, да и во всём доме жили одной большой семьёй. Вместе отмечали все праздники, Новый год, дни рождения и так далее.
Женщины стирали вместе, ходили за ягодами, грибами, на огороде работали вместе. Ездили в магазины, на рынки тоже вместе. Дети ходили в один и тот же детский сад, учились в одной школе. Потом шли работать на МЭЗ. В общем одна большая дружная семья. У соседей по лестничной клетке родился мальчик, это случилось двенадцать лет назад.
Через две недели пошли крестить. Крёстным должен был быть Николай Григорьевич Воронцов, родители мальчика работали вместе и тоже давно дружили, они и ребёнка хотели назвать в честь него Николаем, он жил в рабочем посёлке МЭЗ, там же на МЭЗ работал инженером.
Но в назначенное время Николай Григорьевич не пришёл, он был хорошим гармонистом, может где и задержался с вечера, он потом конечно пришёл, правда уже к окончанию крещения, как и оказалось задержался на дне рождения, пришёл домой утром и потом немного проспал.
Соседи попросили Валеру быть крёстным отцом, он с радостью согласился. У него своих детей тогда не было, и он постоянно занимался и возился с Колей, они даже дружили. Ходили вместе на рыбалку, за грибами, а зимой катались на лыжах и на коньках. И потом, когда у Валерия Ивановича родились свои дети, их дружба продолжалась.
У Валерия Ивановича была в личном пользовании автомашина Жигули ВАЗ-21061 бежевого цвета. Автомашину он держал в гараже, старался в дождь не ездить, зимой выезжал только в самом экстренном случае, да он и ездил то только по Раменскому району, да в Жуковский за продуктами.
Водительский стаж у него был почти двадцать лет. Он всегда ездил очень аккуратно, соблюдая правила дорожного движения. За всё время вождения у него не разу не отбирали права и не было даже не одной просечки инспекторов ГАИ в талоне предупреждений, правда талоны предупреждений отменили 1-го июля 1992 года, но до этого то он действовал.
Талон на покупку нового автомобиля ВАЗ-21061 Валерий получил в декабре 1990 года, выдали заводе за хорошую работу, ну и в очереди простоял лет десять. Тогда новые Жигули стоили 4500 рублей, а на рынке пять-шесть тысяч рублей десятилетняя автомашина. Валерий Иванович работал не далеко на Малаховском Электронном заводе инженером-электриком. Когда Советский Союз развалился, то и автомашины перестали выделять, да и цена на них была уже не фиксированная, а каждый месяц разная. Автомашину стало уже купить по заводской цене, невозможно, а по рыночной тоже не подступиться. Валерию повезло, что очередь его так удачно подошла.
Всё у него было хорошо, росли двое детей, мальчику шесть, а девочке пять лет, жена молодая учительница начальных классов Надежда, умница-красавица. Он встретил её, когда ему было уже тридцать лет, они быстро сошлись, родили почти сразу двух детей погодков. Надежда прочно вошла в жизнь Валеры, её хорошо приняли, и она гармонично влилась в их большую дружную семью.
Однажды семнадцатого июля 1993 года, была пятница, а Валерий Иванович с понедельника уходил в отпуск и уезжал с семьёй в Крым, по этому поводу он с коллегами немного задержался на работе. Валерий Иванович не был любителем алкоголя, но традиции в коллективе приходилось соблюдать. Как водиться в таких случаях посидели, выпели.
Потом ещё посидели, ещё выпели, но уже в лесочке, не доезжая до посёлка Михнево с километр. Валерий Иванович так сильно «нанюхался» парами алкоголя, что еле держался на ногах. Но так как он приехал на это мероприятие на своей автомашине, то он особо не переживал, километр то как ни будь то проедет.
Посидели часов до девяти вечера. Потом, когда у них всё кончилось, Валерий Иванович поехал домой.
Стояло жаркое лето, грунтовую дорогу, ведущую к посёлку, разбили колёсами автомашин. Она превратилась в пуховую пыльную подушку. Особенно напротив, стоянки автотранспорта, находившеюся справа по ходу движения Валерия Ивановича. Что бы не завязнуть в пыли он прибавил скорости и дал по больше газу.
Неожиданно проезжая стоянку он увидел, что от неё кто-то побежал через дорогу, он нажал на педаль тормоза, но было поздно, произошёл удар человека об автомашину. Валерий Иванович проехал вперёд метров пять и остановился. В зеркало заднего вида он узнал в лежащем на песке подростке, соседского мальчика Колю, мало того, что он сосед, он ещё и крестник Валерия Ивановича. Мальчик лежал не шевелясь.
Валерий Иванович нажал на педаль газа и не выходя из автомашины уехал с места дорожно-транспортного происшествия. Около часа катался по просёлочным дорогам. Потом он зачем-то бросил в лесочке автомашину, пошёл в посёлок пешком.
После того как он вернулся в квартиру прошло не мало времени, дома никого не было, все соседи куда-то исчезли. Валерий Иванович подумал, что все ушли заниматься похоронами Коли, он был уверен, что мальчик умер. Ведь он сбил его с ног передним бампером, а потом проехал по нему автомашиной.
Валерий Иванович сел на крыльцо и задумался. Что делать ему дальше, как жить? Хмель сразу улетучился. В это время садилось солнце. Закат был багровый, о нём в народе говорят кровавый. Это тоже очень напугало его.  Шёл уже двенадцатый час, а соседи не возвращались, даже детей и стариков не было.
Все жители дома как потом выяснилось, пошли искать Валерия Ивановича, для оказания ему моральной помощи, они хотели как-то поддержать его, рассказать ему, что ребёнок жив и почти здоров.
Валерий Иванович увидел, что к их дому движутся люди, человек десять двенадцать. Как он будет смотреть соседям в глаза. Его как ошпарили, он бросился к себе в комнату, схватил стоящее в углу комнаты зачехлённое ружьё. Собрал его, зарядил, сел опять на крыльцо. Направил его в сердце и выстрелил. Он не смог жить с мыслью, что он, будучи пьяным за рулём убил своего крестника.
На место наезда на мальчика приехали автомашины «Скорой помощи» и ГАИ. Мальчик оказался жив, его отправили с родителями на автомашине «Скорой помощи» в Жуковскую Городскую больницу. С диагнозом: ушиб левого коленного сустава, ушиб левого локтевого сустава. Колю продержали в больнице около двух часов, сделали рентген и отпустили с родителями домой.
При дорожно-транспортном происшествии от серьёзных травм его спасла дорожная пыль, он провалился в неё как в перину и поэтому остался жив.
Валерий Иванович не дождался пяти минут, до прихода соседей. Совесть и порядочность оказались в нём сильнее, он сам себя казнил за свой проступок.   
 
             События подлинные, а имена и фамилии мною изменены.


Рецензии