Эпизоды из моей жизни. 7

  ЭПИЗОДЫ ИЗ МОЕЙ ЖИЗНИ. 7.

Мне много лет. А маму с папой
часто вспоминаю. Они мне
подарили жизнь. А мама, она
меня любила очень. Вот сколько
помню, так ни разу не накричала
и не сердилась на меня. Терпения
хватало на пятеро таких, как я.
Мой дед позвал нас в Магадан.
А это русский город. Я слышал,
что холода там сильные. Что и
медведи ходят не спеша по улицам.
Вот это было интересно. Я торопил
родителей, скорей поехать в этот
чудо - город. Где снежные заносы.

А мама, серьёзно подошла к вопросу
переезда. Сказала, что без русского
меня там засмеют, и общаться не
с кем будет.
- Учи сынок. Язык хоть трудный, но
ты же молодец! Ты выучишь, я знаю.
Со мной сидела терпеливо объясняя
русские слова. Ведь мы с Кореи,
а там другой язык. Говорила мне,
что должен без акцента разговор
вести. Она же у меня по русскому
могла; читать, писать и говорить.
Я помню диски были. Мне приходилось
часами прослушивать их не с один
десяток раз.

Алфавит учил я бесконечно. И наконец
мне мама так сказала - Сынок мой,
я думаю, что ты общаться сможешь
хорошо. Ты умница и молодец, сынок!
Я за тебя уже спокойна. Ну конечно,
читал я бегло. Понимал и то, что
говорил, рассказывал, писал.
И вот пришло письмо и разрешение
на выезд.
Довольны были я, родители и сестры.
 
Дорога дальняя. Устали все. Но то,
что по улицам медведи ходят, вот это
первоклассным я считал. Я сказок
начитался про трёх медведей. И про то,
что эти звери сами по себе. Их просто
не стоит задевать. Им и мороз не страшен.
А в Магадане бывает - 50.
Действительно, когда с саней мы слезли,
я думал, что язык мой обездвижен насовсем.
Он у меня замерз с губами вместе. И иней
на ресницах словно снег.

Кругом, бегом, белым бело. Сугробы словно
горы. Мы на узлах сидим. Дрожим, как лист
по осени последний. А дед привычный. Скорей
нас в дом завёл. И там мы отогрелись и
в себя пришли.  Я там прожил довольно долго.
Профессию нашел себе на радость. Там и женился.
Остепенился. И в плавание часто отлучался.
Ну об этом рассказывать начну я позже.

Продолжение.    ЭльХан.


Рецензии