Сказочный декабрь. Тридцать первая звезда

- Это тебе!

Муж поставил на стол небольшую коробочку.

- Еще один подарок от Деда Мороза? - удивилась я, прекрасно зная, насколько сильно мой муж не любит сюрпризы. Боится их, а потому мой подарок под елку - новые сережки - мы выбирали и покупали вместе.

- Подарок от твоего тайного поклонника Васьки. Расскажешь, кто это?

- От кого?

- Слушай, как дело было. Выхожу из магазина, и тут ко мне подходит немолодой, неимоверно важный господин и говорит, что он должен передать тебе этот извинительный подарок. Я, конечно, удивился и сказал, что это наверняка ошибка, но гонец назвал и твое, и мое имя, абсолютно верно назвал! И велел передать тебе подарок и привет от какого-то Васьки. А потом добавил, что сегодня к тебе придет много гостей.

- Много гостей? - я повторяла за мужем, как попугай, но что поделать, если мои мысли были заняты гусем и последней звездой, и я ничегошеньки не понимала. Какой такой Васька, какие гости? Мы, как и всегда, встречаем Новый год дома, вдвоем, а гости у нас будут в первый день года... Что за загадки?

- Вот и я удивился. Хотел хорошенько расспросить этого странного гонца, но тут меня кто-то сильно толкнул в спину, да так, что я чуть не упал, даже одну сумку выронил и пока я выяснял отношения с одним болваном, который пер, не разбирая дороги, тот загадочный посланник уже исчез. Странная история, правда?

- Правда. Васька... Не знаю я никакого Вас... Постой! Знаю одного. Кота Ваську, который каждую осень навсегда уходит из дома, волоча за собой синий чемодан, набитый волшебством. От отвозит его ремонтникам и возвращается домой, к любимой Бабушке, огню в очаге и запеченному мясу.

- Кот прислал тебе подарок? И что в коробке? Дохлая крыса или снулая рыбка?

- Бррр. Подарок, как сказал посланник, извинительный, но, зная Ваську, боюсь представить, что это может быть. Ну-ка, посмотрим!

Я немного нерешительно (что Васька со своим скверным характером мог придумать?) открыла коробочку.

- Какая красивая!

Я аккуратно вытащила из коробки чашку с муми-троллями. Чашку, которую я все собиралась купить и почему-то забывала об этом.

- Вот, еще вспомнил! Тот странный человек сказал, что Васька надеется на вкусное угощение! Нахал какой этот твой Васька!

- Он только притворяется. На самом деле, он нежнейшей и трепетной души кот.

Муж усмехнулся, отогнал наших кошек от сумок и пошел наряжать елку.

- А мне еще звезду зажигать и гуся запекать, - сказала я недовольным кошкам и отрезала им колбаски, - о чем бы мне сегодня написать? Об оливье?

"О словах!" - послышался мне голос Дракона. "О том, как они важны, какие в них заключены огромная сила и власть, как они могут изменить жизнь, излечить, помочь, навредить, сломать. Ты и сама знаешь об их могуществе. Слова. Вот, что зажжет тридцать первую звезду! Приходи скорее, мы ждем тебя!"

То ли слова Дракона так на меня подействовали, то ли я слишком устала от суеты, я не знаю. Но мне вдруг страшно захотелось спать.

- Я немного вздремну, - сказала я мужу и упала на диван.

В Междумирье было тихо, шел снег, а звезды на моей ели горели так ярко, что, казалось, утро уже наступило и самый сонный и ленивый день в году - первое января - уже лукаво заглядывает в спящие окна.

- Кто меня ждет? - спросила я у тусклой, самой главной звезды. - И как мне тебя зажечь? Какие именно слова написать?

- Одно лишь слово, - сказал Дракон, возникший из ниоткуда.

- Какое слово? Как же я рада тебя видеть!

- Я тоже рад! Самое главное, тайное слово! Но и оно не сможет зажечь звезду.

- Значит, я напишу не одно слово, много слов!

- Нет, мы все напишем по одному лишь слову!

- Мы все? Но здесь кроме нас...

- Закрой на секунду глаза, а потом открой и удивись!

Я повиновалась. Только удивляться не стала, я знала, что все сегодня придут на мою елку, все захотят посмотреть, как зажжется самая главная звезда. Бабушка в окружении своры то ли собак, то ли волков, Ларионова, Алекс, Арсений Петрович и Васька (кот подмигнул мне, а я прошептала "спасибо, чашка прекрасна!" Васька ухмыльнулся и важно лизнул лапу), Аделаида Сергеевна в компании Топуша и Молли ("ах, моя дорогая! я все-таки принесла вам вкуснейший яблочный пирог!"), появился диван со Странным Типом, тараканом Федором и мышом Евлампием, на котором также примостились Старый Мастер, Колдун и Серафим Августович. Дима и бывшая старуха-тряпичница помахали мне руками, а из моего "кабинета" выскочила крупная мышь с большими ушами, формой напоминающими слоновьи.

- Самое главное слово. Пожелание этому миру, - напомнил мне Колдун и протянул мне лист бумаги и ручку.

- Хм... пожалуй, я напишу...

- Нет! Ты ни в коем случае не должна произносить это слово! - в один голос (почти в один) вскричали все мои гости.

- Но почему?

- Оно должно быть тайным. Неизвестным. Искренним. Если слово таким и окажется, если все наши слова будут сильными, мы зажжем звезду и изменим мир. Начинай!

Я взяла бумагу и написала одно лишь слово. Искреннее, идущее из сердца.

- Я, я теперь я! - тут же завопил Васька.

- Наверняка напишет про буженину и жаренную курицу, - фыркнули сопровождавшие Бабушку волки. Васька презрительно промолчал, быстро накарябал что-то на листке бумаги и передал его Алексу.

Слова, слова, слова... Сильные, способные изменить этот мир. Много слов. Я боялась, что бумаги не хватит, ведь даже волки пытались что-то писать на заполненном листе.

- Готово! - Дракон последним написал свое тайное слово и отдал мне исписанный листок бумаги. - Теперь твори волшебство, Хозяйка Ели!

Я глубоко вздохнула и, даже не пытаясь повесить бумагу поближе к звезде (моя ель была очень высокой), аккуратно прикрепила листок к ветке. Я хотела закрыть глаза, чтобы не "смущать" звезду, но не успела, завороженная светом. Бумага, казалось, ожила, все слова спрыгнули с нее и побежали вверх, к самой главной звезде. Елка тоже ожила, засветилась, словно кровь по венам, словно весенний сок по иголкам и веткам бежали слова вверх, все вверх! Достигли звезды и она, словно задумавшись, пару раз мигнула, а потом начала наливаться светом и силой прекрасных слов. Все больше и больше, и каждое искрящееся слово добавляло ей света. И вот она уже сияет так сильно, что остальные звезды меркнут в этом великолепии.

- Зажглась!

- Горит!

- Сияет!

- А я знал, что все так и будет!

- Она смогла!

- А мы помогали, особенно я и мой волшебный кусь!

- Рррррр!

- Подумаешь!

- Ввваф!

- Ладно, и вы слегка помогли!

- Ах, моя дорогая, я была в вас абсолютно уверена!

- Вы зажигаете звезды так же прекрасно, как и моя дражайшая приятельница - матушка Поль, я вас обязательно познакомлю!

- Он стянул мой бутерброд!

- Ай, мышь!

- Не оскорбляйте Евлампия! Он - мышъ!

Вокруг меня шумели люди и звери, откуда-то появился накрытый стол, и Васька уже успел опустошить тарелку с бутербродами. Веселье бушевало вокруг меня, а я почему-то загрустила.

- Это конец? - спросила я у Дракона.

- Это начало, не надо грустить, ты еще создашь не один мир, ведь теперь ты опытный демиург, верно? - сказал мой дорогой друг Дракон. - С Новым годом тебя!

- С Новым годом нас всех!

- Ура?

- Ура!

©Оксана Нарейко


Рецензии