Василеостровское детство. 1

Часть I. Малыш, вставай!

Помните свое детство? Конечно, помните…

Помню, как просыпался утром от маминых торопливых слов «Пора вставать, Котик… а то в школу опоздаешь». А в другой раз приоткрывал глаза без будильника лишь от первого луча солнца в окно. И так неохота вставать. Но мама почему-то не будит. И как-то странно светло… Блин, да сегодня же воскресенье! И радуясь этому маленькому празднику и своей собственной улыбке, дремал еще час-другой. Помните кашу «Геркулес»? Кто же ее не помнит?! Фууууу!!! Да, бог с ней! Блинчики со сгущенкой, сырники с вареньем. Вот это счастье! А почему? Потому что выходные!

И родители везут меня к бабушке. А там вообще всё жутко интересно. Огроменная коммунальная квартира, где на кухне можно играть в догонялки, а в комнате, пока бабушка ходит в магазин, а дедушка за газетами, я с младшим братом раздвигаю большой овальный стол и режусь с ним в пинг-понг. Углов у стола нет, но так даже интереснее. А паркетный пол, намазанный какой-то блестящей фигнёй, скользит, как лед. И вот мы уже играем не в настольный теннис, а в теннис на льду. Скользя, с разбегу влетаю то в широкий дверной проём старинного дома, то, ловя в полёте шарик, приземляюсь на брата, чуть раньше упавшего на диван. Потом брат умирает от смеха щекоток, которыми я его извожу. И оба запыхавшиеся, потные, но совершенно довольные, укутавшись пледом, втискиваемся в старенькое кресло перед телевизором и до ужина смотрим мультики.

После вкусных невкусняшек ужина бабушка делит поровну сладкое собственного приготовления. Почему мне столько же, если я старше Лёшки? – задаю я очень справедливый для меня вопрос.

Сейчас можно есть всё и в любом количестве. Хочешь стейк с кровью, хочешь рулет с маком. Только любимыми были котлеты в школьной столовке. В них было больше хлеба, чем мяса, но они из детства. И потому самые вкусные. А лучшие рулетики с повидлом и пряничный кекс делала бабушка. Спустя много лет я вспоминаю этот вкус и не могу найти что-то подобное ни в лучших кондитерских города, ни даже у родственников, тщетно пытающихся повторить чудо по бабушкиному рецепту.

Но самое удивительное, что я когда-либо чувствовал, вспоминая детство - это запахи. Потрясает в принципе само наличие обонятельной памяти. Очень редко мне вдруг на секунду-другую почудится, что я унюхал запах, который встречал только в той самой коммунальной квартире на Васильевском, где жили дедушка и бабушка с её сестрой-двойняшкой, родной бабушкой Алёшки. Удивительное состояние человеческого организма. Тебя охватывает такое волнение и мурашки счастья, будто ты, толстокожий увалень без интуиции в одночасье стал суперэкстрасенсом. По сути, для всех жителей нашей планеты, попросту волшебником.


Рецензии