Изменили дату рождения

С Оксаной мы познакомились в студенческую пору. Учились на разных отделениях, но жили в одном общежитии, общались хоть тесной дружбы и не водили.
 Через 6 лет после получения диплома решила я пойти в институт на заочное отделение. Надо же было такому случиться - Оксана тоже поступила, и мы оказались в одной группе. Начали общаться, сдружились, стали созваниваться, обмениваться сообщениями.
 Две сессии до этого мы с Оксаной снимали однокомнатную квартиру с двумя спальными местами (так дешевле). Накануне защиты диплом Оксана позвонила и говорит:
 - Есть вариант снять двушку по цене однушки. Бедненькая, но всё необходимое имеется. Это я к тому, что там три спальных места и можно Лизу позвать. На троих оплату раскинем, дешевле будет.
 Лиза чуть моложе нас, веселая, заводная, но не проблемная.
Сидим готовимся, проверяем себя (завтра защита диплома), вдруг Лиза отшвыривает все в сторону с криком:
- У меня голова кругом идёт! Я скоро от всего этого тронусь!  внезапно на её лице появляется озарение: - Девчонки, а давайте сделаем перерыв на пару часов? Мне сестра рассказывала, что они тут к какой-то бабке ходили. Тоже втроём. Она с них всего тысячу рублей взяла. Сказала немного, но что сказала то и сбылось.
- Вот еще, тысячами раскидываться, ворчит Оксана.
- Ты не поняла – тысячу они за троих заплатили.
 Всё до того надоело, мы так устали, что уговорила нас Лиза минут за пять. Она позвонила сестре и узнала, что бабка всего-то в двух кварталах живёт.
 Назвать бабкой встретившую нас женщину язык не поворачивается - она примерно того же возраста что моя мама.
 Молча взяла у нас деньги, жестом пригласила в ближайшую комнату. старенький подростковый диван, письменный стол табурет - вот и вся мебель. Показала рукой на диван. Сели.
 Ближе всех к ней оказалась Лиза. Женщина поставила перед ней табурет, села, взяла руку Лизы в свои, прикрыла глаза на минуту.
- С кем развелась за того опять замуж соберёшься к концу года, но это не надолго. Не пара вы друг другу.
 Женщина передвинула табурет и оказалась напротив меня. Протянула руки, я подала свою. Через минуту услышала:
 Повышение предложат и останешься, как миленькая.
 Я действительно планировала после получения диплома подыскать себе другую работу. На прежнем месте не было никакой перспективы роста, все прочно сидели на своих местах, и это напрягало.
 Забегая вперёд, скажу, что в тот день, когда у меня было защита диплома директор попал в ДТП со смертельным исходом и произошла передвижка. Я получила повышение и осталась.
 Тем временем женщина передвинула табурет и села напротив Оксаны. Она взяла её руку и тут же швырнула её со словами:
- Я покойникам не гадаю!
 - Так вот же я! Живая! - возмутилась Оксана.
- Сейчас живая, но до дня рождения не доживёшь.
 Женщина встала и вышла из комнаты. Вернулась она почти сразу и вручила Оксане 300 рублей.
- Это твоя сдача. Мне чужого не надо.
 Защита диплома прошла успешно, и мы разъехались по домам. Через неделю у Оксаны был день рождения. Я уже получила повышение, потому со страхом позвонила поздравить.
Всё было хорошо. Оксана смеялась и шутила.
- Наврала всё бабка! Дожила я до своего дня рождения!
 На следующий день с её номера позвонил муж Оксаны и сообщил о кончине.
Приехали родители поздравить. Поужинали все вместе, и родители собрались уезжать. Оксана пошла проводить их до подъезда. Оступилась, упала, ударилась головой бордюр и насмерть.
 На похоронах мама призналась, что Оксану они удочерили и изменили дату рождения. Вместо семнадцатого числа написали пятнадцатое.
 Не дожила Оксана до своего дня рождения.
 История от Ольги Перовой


Рецензии