Борис мог бы стать гениальным модельером

Так сложилось, что с 11 лет я воспитывалаcь с тётей и дядей, которых почти не знала, потому что мы жили не просто в разных населённых пунктах, а за 3.500 км друг от друга. Смутно помню, что они приезжали к нам в гости, когда я ещё в школу не ходила.
 Для меня было в диковинку, что тётя работает, а дядя дома сидит. Со временем я поняла, что пользы от него дома было ничуть не меньше.
Тетя в селе была и фельдшером и медсестрой в одном лице. С работы придёт, перекусит и идёт стариков обходить. Тому укол поставить нужно, этому давление измерить. А ещё ее часто вызывали в нерабочее время: то ребёнок с температурой, то кто-то с кем-то подрался, то упал человек ногу или руку сломал. Работы много было у тёти, а платили копейки.
 Дядя хозяйство держал: две коровы с телятами, восемь штук поросят, курочек почти три десятка. А ещё три собаки (одну из которых взяли, а две другие сами приблудились) и два приблудных кота.
 дядя ухаживал за скотиной, сено косил, огород тоже на нём был. В свободное время, когда таковое было, столярничал. В доме почти вся мебель его руками сделана была. Сделает, лаком покроет - в магазине такую красоту не купишь. Излишки сельхозпродукции дядя продавал.
 Был у них единственный сын. Он родился раньше срока (тетя неделю до декрета не доработала).
 Борис на 4 года старше меня, но не зная этого можно было подумать, что ему не больше 10 лет. Двоюродный брат часто болел, был нелюдим и малоразговорчив. Даже на каникулах Боря штудировал учебники, решал задачи…
 С полгода, наверное, я у них прожила, когда за ужином Борис попросил взять у кого-нибудь швейную машинку на время.
- Зачем? - удивился дядя.
 - Хочу попробовать. Идея родилась.
 Не знаю, где взяли, но на следующий день в доме появилась швейная машинка. Мы пришли из школы, она стоит.
- Папа, ты можешь отдать мне какую-нибудь старую простынь или пододеяльник, чтобы научиться и попробовать свои силы.
 Он закрылся в комнате вместе с машинкой выделенным ему пододеяльником. На следующий день, за ужином, Борис показал нам своё первое изделие. Ночная сорочка для мамы. Непростая сорочка, а с рюшечками, с воланчиками, даже с кармашками.
 Дядя молча разглядывал первое изделие сына, а потом сказал:
- Послезавтра поедем в город купим швейную машинку и ткань.
 Борис мне не вознесся до небес и выбрал недорогую ткань, из которой сшил своё своей маме простенькое, но красивая домашнее платье, а мне юбку из обрезков.
 К тому времени, как он окончил школу, Боря обшивал добрую половину села.
 Было у него несколько фишек:
- никогда сам не обмерял клиентов. Показывал на себе, как нужно сделать и передавал человеку сантиметровую ленту.
 - он не слушал, что от него хотят. Скажет человек, что юбку хочет, например. Борис услышал и ушёл в себя. Сошьёт не как просят, а как считает нужным и будет сидеть идеально.
- денег за свою работу не брал и цену не назначал. Всегда говорил:
 - Это вам к папе.
 После школы Борис отказался ехать учиться. Сказал:
- Там слишком много людей. 
 Приезжали к нему из соседних сел и несколько раз даже из города были заказчики.
 Перед 8 марта Борис шил много, а после праздников отказался заказы принимать. Сказал, что устал и хочет отдохнуть.
 26 марта ему стало плохо. Тетя вызвала скорую из города. Хотела поехать с ним, но Борис сказал:
 - Не стоит. Подлечусь немного и приеду, не в первый раз. Кстати, я там письмо тебе написал, поищи где-то в столе должно быть.
 В чём Борис был проблемным так в документах, письмах и любых бумагах. Имел привычку всё запихивать в ящик стола и месяцами не заглядывать. Причём складывал не сверху, а почему-то приподнимал часть бумаг. Письмо могло быть, где угодно. На его поиски ушло минут 15.
  Борис писал, что уже две недели чувствует недомогание, но не хочет говорить об этом маме. Устал жить на лекарствах и по четыре-пять раз в году лежать в больнице. Написал, что осознанно будет тянуть до последнего и изображать хорошее самочувствие. Просил у родителей прощения за свое решение.
 Едва прочитали письмо, дядя побежал договариваться с машиной. Они уехали в след за скорой, но не успели. Пару километров не довезли Борю до больницы.
 Он ушёл 26 марта 1999 года, но в наших сердцах живёт по сей день.
 История от Светланы Кругловой


Рецензии