Кусочек счастья Глава восьмая

       - Спасибо, приятель, что выслушал! Но мне пора! Пора действовать! Раз я не способен содержать семью, раз я такое ничтожество, раз со мной ей так плохо, то сейчас я исправлю этот маленький пунктик в ее жизни. Нет мужа - нет проблем!
        Он повернулся лицом к Ангаре. И добавил:
        - Я даже дочке не купил подарок на Новый год! Знаешь почему? Просто, она давно собаку просит. Василиса категорически против. Я куплю - она все равно унесет куда-нибудь. Зачем? А Надюшка больше ничего не хочет. Ну и пусть мама с бабушками и дедушками покупают, то, что считают нужным, раз они все такие правильные. А папа плохой! Да?! – Стас перешел на крик. - Так зачем он Вам нужен тогда плохой папа?!
        Стас допил последний глоток и перенес ногу через парапет.      Полтораш понял - медлить нельзя. Он молниеносно бросился на мужчину и вцепился своими зубками в брючину левой ноги.
       - Глупый, неужели ты думаешь, что остановишь меня? - сказал Стас. - Да какое тебе дело до того, что я собираюсь сделать? Шел бы по своим делам.
       Стас помотал ногой. Пес был упрям. Он не рычал, не кусал, он просто тянул на себя брючину фирменного  костюма, цена которого уже не имела значения.
       Пес был мал, труслив. Его предки, возможно, были комнатно-декоративными собачками. Всю свою сознательную жизнь Полтораш боялся: боялся людей, собак, машин... Но пришло время смелых поступков, время действовать. Возможно, если бы не слова Мудреца, он бы так и прошел мимо. Но теперь, если верить старому другу, его жизнь, его счастье в руках этого бедолаги, который просто попал в паутину неудач и запутался в себе. И ему, как никому на свете, нужна сейчас помощь!
Действовать! И бороться за свою и чужую жизнь! Действовать! Или сейчас, или никогда!
       Полтораш  отпустил штанину и через секунду вцепился в рукав куртки. Маленький пес, не ведавший ни капли агрессии к человеку, который, к тому же, был слаб физически, был истощен голодом и холодом из последних сил держался за рукав, словно за нить, за не зримую ниточку, соединяющую меж собой два мира, два таких простых и сложных понятия: жизнь и смерть.
«Главное, продержаться час, а там уже... будь что будет!»- думал Полтораш, однако,  даже отдаленно не представлял себе, сколько это - час.
        Будь Стас Поляков жестоким и бессердечным, он бы прыгнул, а болтающийся на рукаве маленький и легкий щенок отправился в мир иной вместе с ним. Но, не смотря на глубокую обиду на любимых людей, на судьбу и на самого себя,  все-таки он оставался человеком и не мог унести за собой еще одну жизнь.
        - Что ты делаешь? Неужели  ты пытаешься меня спасти? -  глядя в черные глазки-бусинки маленького героя, человек терялся в догадках.
«Почему, щенок, который видит меня впервые, своими нелепыми действиями явно пытается отвлечь или остановить меня? Почему? Может быть, потому что кто-то там, наверху – тот, кто сильнее и мудрее нас, людей, очень сильно захотел, чтобы я жил?»
        В конце концов, он вернул ногу на землю и посмотрел в глаза собаке.
       - Ладно… ладно, допустим, ты победил! Отпусти меня!
       Пес отпустил рукав и сел напротив него, радостно виляя хвостом.
       - Ну, вот, молодец, человек, что послушал меня! Знаешь, в жизни есть много прекрасного, ради чего стоит жить! А я, ведь, тебе спасибо сказать должен! Ты помог мне согреться.
      Полтораш высунул ярко-алый язычок.
      - Ты мне хочешь сказать, что ты голоден? - спросил Стас.
      - Ну, если у тебя есть чем поделиться? Давай!
      - Это не означает, что я передумал. Я прыгну. Просто в жизни своей я не делал добрых дел: не перечислял деньги в приюты, не помогал больным детям, бездомным животным... Если я тебя покормлю, то сделаю хоть одно маленькое доброе дело!
      С этими словами он полез шарить по карманам, вспоминая о купленной им мясной нарезке - закуска, которой он так и не воспользовался. Еле держась на ногах, Стас начал вытаскивать из карманов все содержимое: жевательную резинку, ключи, телефон, сигареты... Во внутреннем кармане он обнаружил конверт. На конверте было аккуратно выведено ярким розовым фломастером: «Деду Морозу». Мужчина узнал почерк своей дочери. Тут же забыв про нарезку, он вскрыл конверт, уселся на асфальт и начал читать:
      
       «Дорогой Дедушка Мороз!
      Больше всего на свете я хочу, чтоб ты мне подарил собаку. Хочу, но сегодня я попрошу тебя о другом. Пожалуйста, сделай так, чтобы папа перестал пить и вернулся домой! Я очень его люблю и маму тоже. Без папы ей грустно, и она плачет по ночам. Мои родители любят друг друга, и я хочу, чтобы они были счастливы. Пусть папа вернется, и у него все наладится с работой - это будет лучшим подарком для меня!
Спасибо!
Ну, а если не сложно, то еще и собаку...»

        Стас уткнулся в письмо лицом и разрыдался, как мальчишка. Через несколько минут он открыл глаза и поднял голову:
       - Какой же я дурак! -      Его первоначальная цель  покончить с собой теперь показалась ему настолько глупой, что мужчине стало стыдно даже перед собакой. Он плакал и смеялся одновременно  - Как же я мог? Идиот!
       Стас встал на ноги.
       - Сами себе создаете проблемы, потом смеетесь над собой, - сказал Полтораш.  – Верно говорил Мудрец, что вас сложно понять!
        «Ох, Стас!  Что же ты собирался сделать?» - трезвея от холода и дочкиного письма, Стас начал понимать всю   серьезность ситуации; чудовищные последствия тех действий, которые он собирался совершить, и от которых уберег его  маленький пес. Мужчина стоял, повернувшись к нему лицом, и мысленно ругал себя, как отругал бы его сейчас собственный отец:
        «Посмотри на этого бедолагу: у него нет дома; нет хоть какого-то угла, где можно укрыться от холода; нет теплых хозяйских рук, которые приласкают и накормят;  он, наверняка, очень голоден и ему просто одиноко.  Но пес не отчаивается. Он идет на контакт с совершенно незнакомым человеком, потому что пытается выжить. Да, он хочет жить! А ты, Станислав Поляков - человек разумный! Тебе Бог дал жизнь, здоровье, силу, интеллект. Ты получил образование, женат на прекрасной женщине, у тебя талантливая дочь, квартира, машина, участок под дом. И ты считаешь себя несчастным и убогим?! Неудача в бизнесе? Так, это бывает у всех! Кредиты? Да полстраны сегодня сидит в кредитах! И ты думаешь, что прыгнуть с моста и покончить с собой или остаться инвалидом на всю жизнь - это единственное правильное решение на сегодняшний день? Так неужели ты настолько труслив или слаб духом, что по-другому не сможешь решить свою проблему?!»
        И, уже обращаясь к собаке, он добавил:
        - Выходит, ты только что спас мне жизнь?! Но, как?.. Впрочем, это уже не важно.
       Стас нашел, наконец, ветчину, дрожащими руками открыл пачку и присел на корточки:
       - Иди сюда! Я, кажется, обещал тебя угостить. Извини, брат, другого ничего нет.
      Полтораш медленно, поджав хвост, подкрадывался к человеку.
      - А я, уж, думал, ты забыл про меня.
      - Как тебя зовут, парень?
      Багровая от холода рука легонько коснулась маленькой головы пса. Он дрогнул, но не убежал.
      - Семеновна звала меня Полтораш, - ответил пес.  Жадно глотая ветчину, он поглядывал на человека своими большими испуганными глазенками.
      - Шарик? Тузик? Бим? Понимаешь, я реалист и в чудеса, во всякую мистику не верю,  не верил до сегодняшнего дня. Но то, что ты меня спас... Я просто ничего не понимаю. Ведь, твои действия были отнюдь не бессмысленны?! Откуда ты взялся, и кто тебя послал? Ну, не могла же просто так идущая по своим делам собака броситься спасать совершенно незнакомого человека?! Наверное, какие-то Высшие силы руководили твоими действиями?!
       - Если я скажу, что это был дух умершего кота, ты меня все равно не услышишь?! Да, ты бы и не поверил!
       Еще несколько минут продолжалась их необычная беседа. Когда пес доел ветчину, Стас аккуратно и медленно, чтоб не напугать,  взял его на руки.
       - Не волнуйся, кроха! Теперь у тебя будет дом! Я назову тебя Саймон! Это кличка кота из какого-то любимого дочки мультика. Просто… я думаю, она тебе подходит.
       - Почему Саймон? Почему в честь кота?! - ответил Полтораш.
       - Ты виляешь хвостом. Тебе нравится кличка?
       - Глупый человек! Мне нравишься ты!
Еще несколько секунд черные собачьи глаза не отрываясь смотрели в зеленые глаза человека. Полтораш теперь, как никогда  ясно он понимал фразу, произнесенную бывшим соседом по комнате: «… читаешь его эмоции как открытую книгу…»  А ведь это действительно так. И от мужчины, как лучики солнца, исходили эмоции: радость, сострадание, жалость, любовь… С Семеновной  они были так похожи запахами, но в тоже время – этот человек совершенно иной. Пес понимал, что всей душой тянется к нему.
        - Ну, что ж, Саймон так Саймон. Мне бы только немного согреться, да поесть еще чего-нибудь, а как ты меня будешь звать – это уже дело десятое.
        Одной рукой Стас крепко держал под курткой маленького пса, другой - набирал на телефоне сообщение жене.
        В шесть часов, пятнадцать минут Василиса получила сообщение от мужа: «Прости меня... Я люблю тебя!»
        В шесть часов, семнадцать минут Стас получил сообщение от жены: «Возвращайся!». Он вытер набежавшую слезу и подумал: «Она, действительно, ждет меня!» А вслух он добавил:
       - Ох, и попадет нам с тобой от Василиски!


Рецензии