Чур

Жизнь не равнина, душа-рванина, взлетал соколом, вернулся вороном.
Упал-отжался, к траве прижался, целую цЕлую целину.
Бормочу лежу: отпусти земля, уже старый я, кости сломаны.
Затрещал хребет, красным брызнуло, от любви такой болью вырвало.
Приложило ртом, зубы в крошево, пуповина, сук, я повешенный.

Повешу один, глазик выдавят, Один одинок, ворон на суку.
Корни вниз пущу, буду чур искать, не буди меня, ворон на суку.
Сжёг меня мой дед, положил в горшок, я теперь в земле пепел-порошок.
Не уйти-сбежать, не найти сапог, я теперь в земле пепел-порошок.
В чуре сердца тьма, там души игла, проколи меня, только навсегда.

Не уйти теперь через чуров ряд, не сменить теперь новых песен лад.

Рядом внук висит, я его сгублю, пепел в чур и на глубину.
Брат врагом зовёт, люто скалится, мы под водочку в пляс пускаемся.
Сабля вострая, клык заточенный, распущу сейчас цветик аленький.
Снизу вой отцов, в бой зовёт бойцов, в мать сыру-землю дождик аленький.
Дщерь в ногах: не губи отца. Народишь ещё для войны дрова.

Новый бог пустынь, проглоти полынь, повиси со мной на суку.
Истуканов строй, ты здесь всем чужой, на дубу не воскреснет герой.
Полежи под землёй, напитайся росой, и воскресни травой полевой.
Словно сын родной в истуканов строй, потеряй своё сердце и вой.
Барабанов бой, я везде войной, ненавижу себя изнутри.

Бельма глаз, слепой, сердца бой под землей предков чуры гремят.
Я нагой, засыпаю больной, вонь-хтонь, это чуры дымят под землёй.
Пальцев кость, пепла горсть, ямы дно, жёлтым щерится предка лик.
Узнаю в нём себя, слеза, годичные кольца на срезе, пропиталисЯ.
Мне не жить на свету, лучше здесь полежу, буду чуром служить для других.

Декабрь 2022.


Рецензии