мост

   Его все во дворе называли Иванычем и помогали чем могли. А он не отказывался от помощи, да и не любил спорить с теми, кто помогал. Сначала пытался избежать даже встречи с помощниками, но смирился и стал молча принимать дары от добрых соседей.
   Во дворе его видели каждый вечер, он умел найти себе занятие. Бывало, смотришь, то в домино с другими стариками играет, то с малышами возле песочницы что-то делает. Молодёжь постарше, его очень уважала, он много разных историй им рассказывал. Уже темнело, а они толпой окружат его и слушают.
   Говорят, что люди, прошедшие войну, не очень любят вспоминать о событиях. Иваныч, напротив, много рассказывал о том времени. Казалось, что он ещё живёт там, на войне, среди своих ушедших товарищей. Да он и говорил однажды, что задержался среди живых.
   Жил один, никто не знал, с кем и когда он переехал в новый район. Его заметили, когда в магазине ему не хватило денег, чтобы расчитаться за товар. Да и нужно то было чуть-чуть, но упрямый продавец ни скидку не сделал, ни предложил ничего дешевле. За него внёс плату один из молодых людей из очереди. Этот случай и начал сближать старика со всеми в районе. Сначала только парень из магазина при встрече общался, через какое-то время ровесники этого парня уже знали Иваныча и были рады видеть его. А уже через молодое поколение и весь двор стал родным.
   Иваныч для всех был простым и одиноким стариком. Он и сам уже стал в это верить, но прошлая жизнь его была интереснее и он это знал.
   Уже упоминалось, что о войне он мог рассказать больше, чем написано в книгах и журналах. А причина не в том, что он когда-то в ней принимал участие. На войне Иваныч был ещё несколько месяцев назад, но каким-то образом был перемещён в другое время. Однажды он пытался рассказать о себе всю правду, но ему не поверили, стоило ли повторять это ещё раз. Так он и жил, пока в один похожий день не исчез. Может быть время снова сыграло на него и он вернулся туда, где должен был быть. Этого уже не знает никто.
   Рассказывал он о себе следующее: "- Я, ребята не из ваших мест, мне довелось видеть войну ищё в прошлом месяце. Тогда враг в наступление шёл, а мы отбивались. Я и друг мой старинный стали уходить к болотам, чтобы обойти и ударить с другого краю. То ли мы не понимали, что не сможем это сделать вдвоём, то ли геройство проснулось в нас, одно теперь ясно, что мы просто бежали с поля боя.
   Повсюду взрывы, а мы ползём друг за другом. Толька то, друг мой, говорит, что мост приметил через топь. Да какой мост тут может быть, кто его ставил в болоте, закричал я Толе. А он заладил, что мост и к нему нам надо. Он проваливается, но шагает, я за ним. Тут он оступается, почти возле этого моста и уходит по пояс в болото. У меня сердце заколотилось, стал искать палку, а потом думаю, сейчас на мост шагну, и протяну руки к Толе. Сделал шаг на мост и друг как в тумане стал пропадать, а я закричал, чтобы держался он за руку мою, но Толя не успел схватиться за меня, туман его проглотил. Я выдохнул, но слышу, что взрывов то нет, огляделся вокруг, а болото меньше стало. По мосту прошёлся и на землю наступил, а она твёрдая. Не сразу я заметил, что леса меньше стало, дорога появилась и дома высокие. В мыслях было одно, что попал на вражескую границу, я же не видел, как живут они.
   Долго я шёл по дороге, пока не пришёл к маленькому рынку. Там мне подсказали, где жильё найти можно. Деньги уже не такие стали, эти то мне за помощь дали, но сейчас не об этом. Время стало другое, мирное. Несколько дней бродил я по улицам, искал пристанище, может знакомых бы встретил. А кому я знаком сейчас, сам старик. Сейчас бы к тому болоту и на тот же мост, но далеко это место. Я же не сказал, что когда увидел, что место чужое, то возвращался, но мост перешёл туда и обратно, а остался здесь. Может после получится".


Рецензии