ТСУ...

     Очередная, может быть, опять неудачная попытка написания монолога для стендап-комика о ТСУ, трудно соблюдаемых условиях.

      На сцену решительно выходит исполнитель монологов стендапа. Берёт в руки радиомикрофон:

      "Говорят, была цензура. Но "разговорников"  уважала не только милиция, но даже КГБ. Эти суровые люди приглашали "разговорников", то есть сатириков или юмористов даже в программы своих праздничных концертов.

     Правда, мне неизвестно. Что из чего вытекало: чистка своих выступлений от крамолы, - из приглашения в концерт ко Дню милиции, например, или приглашение в программу концерта тех, у кого в выступлениях нет ничего крамольного, то есть нецензурного.

     Сейчас, в отношении, выступлений "разговорников" или стендап-комиков мало что осталось нецензурного. Разве что русский мат и выдача публике государственной тайны. Только где вы видели комика или "разговорника", допущенного к государственной тайне, которую он мог бы выдать публике своим непродуманным "базаром"? 

     Лично я никогда не видел ни "разговорников", ни стендап-комиков, которые могли бы выдать какие-то государственные тайны. И сам к таким, высоко информированным, не отношусь, но кумекаю о соблюдении комиком или стендапером ТСУ. Трудно соблюдаемых условий.

     Я тут покумекал, и сообразил, что мы, - "выступальники", с соло в разговорном жанре,  делимся на тех, которые стремятся к популярности самих себя, взятых в отдельности, и на тех, которые сначала примазываются, а потом пользуются популярностью нашего, то есть разговорного жанра.

     А что такое популярность? Есть расхожее мнение, что это народная любовь. Или любовь зрительско-слушательской публики к кому-то или чему-то. Но если это даже не так, и популярность - это совсем не народная любовь, а что-то совсем другое, то несомненно одно: чем чаще "светишься" на публике, тем популярнее становишься среди неё. Среди публики.

     Раньше, когда, говорят, была строгая цензура, "разговорники" "светились", перед публикой с определёнными темами. Аркадия Райкина, например, зрительницы и зрители уважали так, что слушали его даже тогда, когда он выступал с "моралегенными" темами. Что это такое, - "моралегенные" темы?

     Не знаете! О, как изменилась зрительско-слушательская  аудитория! Раньше публика знала, что "моралегенная туфта" произносилась "разговорником" только с одной целью, - сообщить воспитательный или  поучающий, публику, вывод. "Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам, да и молодицам, тоже, -урок!".

     Кроме"моралегенных" тем, тогдашняя цензура разрешала "разговорникам" выступать с темами "идеогенными". А они, тогдашние сатирики или юмористы не выступали соксем, или, по крайней мере, очень мало выступали, с "идеогенной" тематикой.
 
     Критика тех же стиляг была не "идеогенной", а всего-лишь "моралегеной" темой, для тогдашних, середины пятидесятых и начала шестидесятых годов двадцатого века, "разговорников". 

     Сатирой, да что там сатирой, даже юмором трудно прославлять не только коммунистичекую идею, но даже социализм. Социализм, как идею,  "разговорникам" было особенно трудно прославлять, своим юмором, потому-что все зрительницы и зрители сами видели, что из социализма получилось на практике.

     Я, конечно, слышал и даже читал, а чаще - видел выступления "разговорников" прошлого времени с "моралегенными" и даже с "идеогенными" текстами, но меня лично больше интересовали всегда, по определённым причинам, "ржачегенные" и "секрето-" или "тайногеннные" тексты.

    Мастером "эрогенных" выступлений я себя не считаю, и даже не мечтаю им стать. А вот "тайногеннные" или "секретогенные" тексты сейчас очень популярны среди таких разговорников, как Малахов на Российском телевидении, и Борисов, -на Первом канале.

    Не такие уж и трудно соблюдаемые условия, - выступать перед зрителями и зрительницами с "тайногенными" текстами. Такие тексты предназначены возбуждать и поддерживать интерес к каким-то тайнам или секретам. Бродит ли по матушке Земле снежный человек? Есть ли те, которые точно знают, что с нами произойдёт не в далёком, а достаточно близком будущем? Есть ли во Вселенной те, которые могли бы за нами, земными людьми, сначала наблюдать, а потом, наконец, вступить с нами в Контакт? В идеологически выверенном, а не в эрогенном смысл этого слова!

    Какие мы, люди, доверчивые! Доверчивость зрительско-слушательской публики - это главный капитал тех, кто выступает с "секретогенными" или "тайногенными" текстами! Многие "разговорники" потому и переключились с исполнения "ржачегенных" текстов на исполнение "разговоров" о секретах и тайнах, что легче "рубить бабло", пользуясь человеческой доверчивостью, чем вызывать у современной, то есть искушённой, в юморе, публики, "ржач".

     Да! Очень ТСУ (тэ-эс-у), очень трудно соблюдаемыми стали условия, в которых "разговорник", или "стендапер", может вызвать у современной публики "ржач". Уже успех, если теперешний стендапер, у современной публики, вызовет хотя бы улыбки!

      А продюсеры и организаторы шоу требуют немыслимого! Требуют соблюдения именно ТСУ (тэ-эс-у) настоящего, неостановимого и яростного "ржача"! Какая благодарная публика была у "разговорников" прошлого! Милиционеры, например, действительно "ржали", извините, за выражение, над шутками и ужимками, например, Геннадия Хазанова. А сейчас этот актёр, когда что-то говорит, то выглядит так, будто "переметнулся", извините, из стана исполнителей "ржачегенных" текстов в число распространителей текстов "секретогенных" или "тайногенных".

      Но что делать нам, - современным "разговорникам" или стендаперам сейчас, когда очень Трудно Соблюдать Условия "ржачегенности"? Когда очень трудно, исполнением своих текстов, порождать у зрительско-слушательской аудитории настоящий или подлинный "ржач", то есть буйный, неудержимый, смех?

     Нам, "разговорникам" или "стендаперам", как и всем остальным людям, сейчас дают советы разнообразные умники. Так вот, умники, нам, "разговорникам", советуют совпадать с настроением зрительско-слушательской аудитории. Вот так лихо, строго научно, они, умники, нам советуют!

     Что означает совет умников? Совпадать с настроением публики. Да! Они, умники, говорят, используя опыт "разговорников" старой школы, что легче всего выступаюшему совпасть с праздничным настроением публики.

     Может быть, умники правы? Столько лет мы смотрим, под Новый год, рязановскую "Иронию судьбы, или С лёгким паром!", потому, что этот фильм когда-то совпал с нашим предновогодним праздничным настроением. Совпал так, что уже его, этот фильм, и не "отлепить" от новогоднего настроения многих  наших граждан, то есть зрителей и зрительниц, слушательниц и слушателей!

     Вот как только писать, исполнять такие тексты, которые совпали бы с настроением сидящей, как вы сейчас, в зрительном зале, публики? Если предновогодний текст исполнять именно перед встречей Нового года, то можно шутить о такой своеобразной косметической маске, как тазик с салатом, в которое попадает лицо пьяного мужика после того, как он... Ну вы знаете, что. Ведь вы,- зрители зрительницы, - публика очень просвещённая!

     А какие новогодние шутки совпадут с настроением публики, если её представители сидят, в зрительном зале, угрюмыми, после того, как бурно и весело уже встретили Новый год! Один пластичный актёр, имеющий опыт выступлений тогда, в прошлом, перед тогдашней публикой, придумал способ обыгрывать слово "видимо". "ВидимА", "видим-м-м-м-А", "ви-и-и-ди-мА", снова "видимА".

     Что это за следы босых ног, на потолке комнаты, где я лежу на полу, с пробкой от бутылки игристого вина во рту?! Перед тем, как сказать: "ВидимА-а-а, это следы женские, босых ног", нужно сначала выплюнуть пробку от игристого из своего рта. И если кто-то разулась, то это Манька. Потому-что всегда, когда сильно и дорого выпьет, Манька сбрасывает не только туфли, но и колготки. Или чулки. Не знаю, что на неё было надето в этот раз.

     Не очень смешно? Согласен! Я же говорю, - ТСУ, трудно срблюдаемые условия, - условия, в которых зрительско-слушательская публика смеялась бы над тем, что мы ей произносим!  Может быть, публика будет смеяться на своей собственной доверчивостью к тем, кто выступает перед ней с разного рода загадками, секретами и тайнами? Вполне возможно публика смеялась бы и над "эрогенными" текстами, но я уже сказал вам, что в исполнении таких штук я, -не мастер, и совсем не хочу им стать!

     Всё, ухожу, надеюсь, что вам не было очень скучно со мной, а, если вам скучно стало, то ваши грусть и скуку обязательно развеют выступающие в нашей праздничной программе. С наступающим Вас, дорогие наши зрительницы и зрители, слушательницы и слушатели, Новым годом!".

P.S. Автор хочет сообщить, что несмотря на то, что стендап-монологи Степаныча  так и остались не очень смешными, под этот Новый год его, всё-таки, "повысили", - разрешили выступить, чуть-ли не в качестве ведущего, в самом начале новогодней программы стендап-"клубёшника".

   

    

 


 


Рецензии