Еврей - а потому тише воды, ниже травы

(Алеся: «Но бывает, что Господь соединяет и благополучие… Знаешь, когда заслуги… За твои заслуги пошлет тебе такую хорошую, добрую, тихую жизнь… И твоим детям…» Вздыхаю.) Может быть, Алесенька. Но вот пока вот эти Батюшкины слова, что, вот, везде правят евреи… Что они очень злые люди… Вот… И нравственность попирается просто бесовским образом. Вот, NN этот – его поставил N. N – наполовину еврей. И он мне о нем сказал, N, и сказал с очень злобным видом, познакомился ли я с ним или нет… То есть сам NN – это орудие… Он, может, конечно, пытается смягчить, но он возник как орудие… Вот этого вот человека, который на меня так посмотрел. С нескрываемой злобой. А за что? За что? Я ему… Ну да, я сказал там несколько слов… Которым меня научили, в Церкви. Ну я попал к такому батюшке, который мне такие слова говорил… Я попал… Здесь – это же тоже Церковь. Я эти слова здесь вспомнил. В другом месте Церкви. Ну, получил вот что. Всё это очень сложные вещи. Евреи, конечно, не проклятые, но… Очень сильно зараженные гордостью. Там Батюшка говорил, что ему кто-то жизнь испортил, из евреев, за то, что он его назвал евреем. «Еврея назвал евреем». И всё. И жизни не стало. Только за это. Я понимаю. Во мне тоже очень сильное негодование вспыхивало тогда, когда меня называли евреем. «Ах я еврей! Ах я еврей!!!» Ну, а теперь понял: «Да, еврей». Хотя всегда считал себя русским. Но если вот это злое начало живёт – откуда оно во мне? В русских людях нет такого. (Алеся: «Читай».) Вот такая беда. Демонизировался народ. За столетия, прожитые без Бога, в противлении Христу. Теперь должен смиряться тише воды ниже травы. Даже такие, как я. Четвертькровки, осьмушки, тем более полукровки… Вот такая грустная правда… Так что, Алесь… А если не смиряются они, то они достигают… Они умные… Достигают больших высот, и власти, и денег, но… Они, конечно, не понимают, какие силы их водят… Просто они… У них аксиома – аксиома превосходства. Над всеми. Аксиома. Тот, кто с этим не соглашается, тот, значит, дебил. Причем такой, с которым можно… ну, всё можно сделать. (Алеся: «Эдь, читай Евангелие. Мы с тобой потом это обсудим. Читай. Читай. Посмотри – ты, вообще, где был, и с кем был? Чего ты там делал?» - «С тобой я был». – «Ну чего? Картошечку тебе сегодня пожарила, вкусненькую.» - «Очень. Очень вкусную». – «Кофеек Натахин был»… - «Да, спасибо Наташечке, она уже спит».) Ты, Марусь, слушай, мотай… Ты выходишь главный у меня слушатель. Мотай на ус. Но никого сама не учи. Слышишь? Никого. Тебе ещё очень долго разбираться во всех этих вещах. Тебе нужно со мной общаться, вопросы задавать. Всё это не так просто, Марусечка, очень не просто. Но вот если ты научишься смиряться, тебе это в жизни очень пригодится. Очень сильно. Очень сильно. Чтобы сохранить лучшее, что в тебе есть – оно всё сохраняется смирением.
Из вечерней беседы с детьми по Евангелию 22.04.2021

http://proza.ru/2022/10/26/1058

https:// ridero.ru/books/vechernie_besedy-2021_mart_mai/


Рецензии