Жвачка Педро

Как-то не так давно, сидя в Сети я случайно увидел быстро мелькнувшей на экране рекламный баннер с картинкой жвачки Педро, ретро-продукта 70-х годов из Чехословацкой Социалистической Республики. При этом, моя рука сама потянулась к назойливому окну контекстной рекламы, после клика на котором высветился слоган “Педро Жвачка - ничего лишнего только воспоминания!”.

Да, воспоминания из детства пошли чередой ярких сменяющихся образов. Вот по зеленым улицам Алма-Аты едут расписанные в самых привлекательных тонах и надписях трейлеры с оборудованием передвижного Луна-парка из города Брно. Сопровождает веселую кавалькаду громкая бравурная музыка и протяжные гудки автомобилей.

А вот уже поплыли красивые белые лебеди в ярких прожекторах карусели прохладным летним вечером, наступившим в парке им. Горького. А комната страха, до сих пор немного не по себе от ожидания выпрыгивающих чудищ путающихся схватить тебя за ухо. Ощущение чего-то заграничного в ярких вагончиках с различными розыгрышами призов, от жвачки до действительно чего-то ценного, а здесь подробнее…

Слухи о жвачках Педро ходили в нашем дворе еще до приезда Луна-парка, а когда счастливые обладатели этих жвачек гордо ходили по двору и источали какой-то неземной аромат, все мальчишки и девчонки просто мечтали о них. Вообще тема жвачек Педро была очень популярной при общении во дворе, да были жвачки местного производства, которые перед употреблением нужно было сначала разжевать, были также некоторые “заменители” в виде оторванного где-нибудь на стройке кусочка смолы. Так, что не были мы избалованны как нынешняя молодежь.

Одним прекрасным летним вечером, наша семья собралась посетить приехавший недавно Луна-парк, меня дошколенка родители нарядили в самую лучшую одежду для встречи с чехами и выпустили на улицу. Там я повстречал друзей, которым поведал о наших планах, на что местные эксперты по жвачкам, начали объяснять мне, где можно их выиграть или просто купить по рублю у чехов. Также, мне было предложено предварительно отведать свежих местных “заменителей” для полноты ощущений. После трапезы я обнаружил несколько пятен смолы на новой майке, которые, к сожалению, никак не оттирались. Получив по заслугам от родителей, и испортив праздник я еще больше озадачился вопросом попробовать ставший запретным плод.

Но не только мне одному хотелось побывать в Луна-парке, поэтому, спустя некоторое время, наша семья попала на этот праздник. После различных аттракционов, меня привели в вагончик с розыгрышем призов где нужно было кидать шарики в ямки с написанными на них баллами. Надо сказать, я набрал одну из максимально возможных сумм баллов и мне полагался замечательный приз в виде коллекционной модели машины с открывающимися дверками и крутящимися колесиками, мечта ребенка!

Но перед выдачей приза, девушка, работающая на данном аттракционе, спросила: “Мальчик, может быть ты возьмёшь жвачку Педро вместо приза?”. На что стоящие рядом родители замахали ей руками, выражая решительный отказ, а я гордо взял протянутую жвачку.

По дороге домой со мной никто не разговаривал, а я шёл очень довольный собой и был на “седьмом небе” от свалившегося на меня счастья. До сих пор я помню эту радость, вкус и аромат долгожданной жвачки. Потом было время, когда я, немного повзрослев, сильно жалел о не взятой мной модельной машинки (последняя даже снилась мне), но по прошествии многих лет вкус Педро стал для меня вкусом из детства, и теперь я ни сколько не жалею о сделанном в Луна-парке выборе.


Рецензии