Парадокс 12. Ермак-Картес
Взглянув на портрет знаменитого казака-первопроходца, новоиспеченный историк подметил разительное сходство Ермака и Эрнана Картеса. Как две капли воды: одно лицо, один шлем, одни и те ж доспехи. Что с этим делать, кроме как взять на заметку, Карамзин так и не придумал, но полтораста лет спустя, науке это припомнилось. С Картесом всё вроде б нормально. Прибыл в Мексику, увидел, победил. Мексиканские индейцы были не простой народ, как апачи и деловары. У них были города, верховные касики-цари, вроде Монтесумы Уитцилиуитльевича. Эти мексиканские индейцы майя выращивали кукурузу, помидоры, картофель, какао-бобы, пасли лам, имели письменность и даже пирамиды. Испанские конкистадоры письменность антихристову покоцали на макулатуру, но то, что было барельефами на храмах, то осталось. Так как храмы заросли джунглями, и до поры расцвета археологии их мало кто и видел. Но язык майя уж все позабыли все говорили кто на испанском, кто на португальском, кто на английском-французском. Но советский лингвист Кнорозов взял да и расшифровал. В Мексике и Гватемале Кнорозову поставили бюсты с его любимым котом... неподалеку от памятника Эрнану Картесу. Под памятником Картесу Анатолий Тимофеевич предложил подписать «Он же «казак» Ермак Тимофеевич, родный братец царя Ивана». Какого Ивана – третьего и четвертого академик не уточнил. Пока не расшифровано до конца.
Да, а что же с Ермаком? Почему он Картес? В поздне-сибирской летописи описаны злоключения Ермака. В историю Западной Сибири эти сюжеты как-то не вписываются. А вот по обобщенным линиям сходство с приключениями Картеса в царстве-государстве Монтесумы опять же определенное. Как и положено в волшебных историях, просто что-то невероятное. И Мексика и Перу – всё наше.
*
Продолжение:
http://proza.ru/2023/01/02/398
Свидетельство о публикации №222123100617