Где прячется счастье? Сказка

        На ветке красной рябины сидел воробей. Весь взъерошенный и грустный. Сильный ветер раскачивал ветку в разные стороны, и вместе с ней воробей был вынужден тоже качаться, отчаянно цепляясь лапками, чтобы не выпасть, отчего ему становилось еще тоскливее. «Какой же я несчастный», - думал он.
        Вдруг к нему подлетел жаворонок. Веселый такой, жизнерадостный.
- Что так пригорюнился, братишка? Счастье, что ли, потерял?
- Получается, что да.  Я так себе птица. Маленького роста, серого цвета, невзрачный. А вот синицы – красивые. У них белые щёчки и грудка, брюшко желтое, спинка зелёная, крылья серо – голубые, а на голове - черная шапочка. У снегирей ярко - красные наряды – просто загляденье!  Я – плохой строитель, не умею, как другие птицы, построить красивое удобное гнездо. Не умею петь, как соловей…
- Да ты просто не умеешь быть счастливым! Давай я тебя научу. Вот ты самостоятельно научился летать – это счастье! Раздобыл и съел вкусного червячка – счастье. Счастье – оно повсюду. У тебя серое оперение, а это помогает тебе прятаться от врагов, когда ты на земле. Счастье, когда ты упорхаешь на небо перед самым носом кота! Ты не одиночная птица, живешь, как и я, в стае. Мы спим, тесно прижавшись, согревая друг друга – это счастье неописуемое! Счастье, когда в холодную долгую зиму люди заботливо угощают нас хлебом, семечками. Нежиться под лучами ласкового солнца, чистить пёрышки под теплым дождем – счастье.
- Клевать спелую землянику, парить в небе среди красивых облаков, играть в догонялки с бабочками, - продолжил воробей. Я – самый счастливый воробей на свете! Спасибо тебе, жаворонок, полечу к своим друзьям поделиться своей радостью. Это тоже – счастье!


Рецензии