Пушкин РОК Безумие и Возмездие
***
РОК – мистификация ответа Филарета
Дар напрасный, дар случайный - и ответ якобы митрополита Филарета - и ответ АСП = это масштабная трилогия мистификация и фальсификация АСП и Пети Вяземского на фоне разборок Гавриилиады и мракобесия Маяка да еще и чрез салун Лизы Голенькой! Вот чудеса - и в этом весь НВН. Вяземский Пушкина и сдал, когда “В «Газете» [пишет Вяземский] ты удивишься стихам Пушкина к Филарету: он был задран стихами его преосвященства, который пародировал или, лучше сказать, палинодировал, стихи Пушкина о жизни, которые он нашел у общей их приятельницы, Элизы Хитрово” (Остафьевский архив. Т.3. 1899. С.192-193). {разбираем ст. Панфилова А.Ю}. ПАВ еще раз доказал - кличку Асмодей ему дали за дело - посланник Ада для наказания злодеяний. А фальсификация авторства митрополита святителя Филарета была злом. Вся Трилогия, начатая "Даром...", явилась опасной игрой со старцами. Хронос игры: эта история началась 26 мая 1828 года. Пушкин написал стихотворение, озаглавленное этой датой и которое мы в дальнейшем по первому слову первой строки (“Дар напрасный, дар случайный…”) будем называть просто “Дар…”. В конце декабря 1829 г оно было напечатано в альманахе “Северные Цветы на 1830 год”, а месяц спустя в “Лит. Газете” появилось стихотворение Пушкина, помеченное 19 января 1830 г - “Стансы” (“В часы забав иль праздной скуки…”). С течением времени вокруг этих стихотворений и сложилась та “история”, или легенда, о которой идет речь.
Так нам бы все это вертеть, если б не нужный нам след в тему Западня и Приговор или Приговор и Западня (?): ибо из этой болталки панфиловцев мы еще раз извлечем реперную даты = май 1828. Значит к этому времени Приговор был АСП известен... и мы имеем все более оснований полагать - годом Приговора вероятнее всего был 1826 - год вызова АСП из михайловского заточения ... и год сговора АСП с Ником1 (со старцами?). И это еще не весь конфуз пар азар: всю трилогию, судя по всему, АСП скоммуниздил у... Григория Богослова (Назианзина), святитель многие творения написал стихами!
Но жестом простертой руки
Меня обнимать не зови
Какой старец подсунул их падшему АСП? И ведь не надо скакать ни в Саров, ни в Белев, ни в Пустынь ... она - в салоне Лизы Голенькой! Вот вам и ною-чую. Догматические поэмы... надо же... ложись у койку и не знаешь в каком тридевятом окажешься и с какой еврейкой обнимешься и сольешься ... Ясно так: гася паническое настроения АСП-жертвы, старец рыломендовал ему образцы духовной (правильной, не греховной) лирики - мыслей в стих.форме = догматические поэмы. Но АСП ведь по родовой своей программе вечно взбрыкивал и не устоял написать и тут пародию в виде трилогии, но устрашась, приплел в авторы... Филарета! Плут. И вот еще одна догадка: АСП притянул митрополита Ф-та не потому, что тот был ЛЮБИТЕЛЬ ПОЭЗИИ СВ. ГРИГОРИЯ БОГОСЛОВА, а, шибко вероятно, потому, что ...Филарет и был идеологом если не смены Династии, то автором идеи выбора АСП жертвой или глашатаем Приговора = в какой-то роли в сем ритуале Филарет выступил ... ну и вызвал тонко завуалированную пародию АСП. Нет, ну просто ветроград ноу-чую. Какова цель трилогии АСП? Месть старцам, издевательство над Филаретом-поэтом, пародия на проповедничество?
И еще о трилогии Дар - Надо идти к Дару оказывается от Гете Вечерняя песнь путешественника и Вечерняя песнь художника чрез Старость Дроздова (1807, ибо поэт Дроздов стал Филаретом в 1808). Надо привязать к этому же и время встреч АСП с ВМ и СС.
***
РОК: Возмездие и Безумие
Возьмем болдин. осень №2 - осень 1833. Тема пушкинских творений этой осени ОДНА = Безумие: ПиДа, Мед.Всадник, Анджело, условно ставят сюда и ... Не дай мне Бог сойти с ума. ема то все этого добра - одна = Безумие...точнее - Возмездие за сверхстрасть (страсть перешедшая в грех) и БЕЗУМИЕ как расплата за нее. Левкович сов. основательно догадалась датировать Не дай 1835ым... и это оч логично: так много проведший с безумцами почуял: я сам впадаю в Безумие... Без Умие... Умие без царя в голове... Логично
Поэт и сам прошел к купели,
За Каролиной тихо встал,
Это у Рязанца. А было то так:
Поэт и сам прошел к купели,
На Каролину тихо встал
Вникни: «Не дай мне Бог сойти с ума...» О нем сохранилось (см. Бочаров С.) фантастическое свидетельство Боратынского, читавшего вместе с Жуковским его автограф в посмертных бумагах Пушкина. Жуковский пожаловался, что в конце пьесы нет смысла. «Баратынский прочел, и что же - это пьеса сумасшедшего, и бессмыслица окончания была в плане поэта». Другая версия того же рассказа: Боратынский помнил, что были утерянные последние две строфы, где «выражалась несвязность мыслей сумасшедшего. Издатели <...> искали смысла в этих стихах и, как бессмысленные, откинули», и, таким образом, стихотворение напечатано без конца26. Свидетельство зыбкое, к тому же дошедшее через третьих лиц, и в пушкинской текстологии ему подтверждений нет, да и совсем не «пьеса сумасшедшего» это стихотворение, а, напротив, отказ от романтического безумия, хотя поэт и позволил себе лирически этот соблазн пережить. Мы же позволим себе вообще усомниться в самой возможности такого текста у Пушкина.
***
Психпортрет
Бочаров С. Петербургское безумие. «Не дай мне Бог сойти с ума...» О нем сохранилось фантастическое свидетельство Баратынского, читавшего вместе с Жуковским его автограф в посмертных бумагах Пушкина. Жуковский пожаловался, что в конце пьесы нет смысла. «Баратынский прочел, и что же - это пьеса сумасшедшего, и бессмыслица окончания была в плане поэта». Другая версия того же рассказа: Баратынский помнил, что были утерянные последние две строфы, где «выражалась несвязность мыслей сумасшедшего. Издатели <...> искали смысла в этих стихах и, как бессмысленные, откинули», и, таким образом, стихотворение напечатано без конца. Свидетельство зыбкое, к тому же дошедшее через третьих лиц, и в пушкинской текстологии ему подтверждений нет, да и совсем не «пьеса сумасшедшего» это стихотворение, а, напротив, отказ от романтического безумия, хотя поэт и позволил себе лирически этот соблазн пережить. Мы же позволим себе вообще усомниться в самой возможности такого текста у Пушкина. Русская литература открыла особый национальный феномен петербургского безумия: так можно определить явление, образовавшее в нашей литературе целый сквозной сюжет - от «Медного всадника» до «Петербурга» Андрея Белого. Достоевский и бесноватый... Достоевский нашел свой известный и «бесноватый» в самом деле какой-то эпитет - самый «умышленный» город на свете
***
Болящий дух врачует песнопенье… и вирус Боратынского
Болящий дух врачует песнопенье.
Гармонии таинственная власть
Тяжелое искупит заблужденье
И укротит бунтующую страсть.
Душа певца, согласно излитая,
Разрешена от всех своих скорбей;
И чистоту поэзия святая
И мир отдаст причастнице своей.
От Е.А. Ба(о)ратынского - предположительно начало 1830-х гг. вирус?
СМИРЕНИЕ… ПОД МАСКОЙ
Свидетельство о публикации №222123100687