Сатирические рассказы 52

Сатирические рассказы  52
Русская кухня
Однажды в гости к моей подруге, которая вышла замуж в Португалию, пришли португальцы. Как я поняла, они тоже любят ходить в гости, особенно, неожиданно, и особенно, к обеду или ужину. Как это обычно бывает, но в доме хозяев, к вечеру, в этот момент все продукты уже закончились, а группа гостей жаждет покушать. Моя подруга Лена была просто ошарашена бесцеремонностью гостей, друзей мужа. Муж ее Жозе, очень славный человек, безмерно добрый, трудолюбивый, поэтому и преуспевающий мелкий бизнесмен. И всегда рад гостям. Но он-то рад, а его жена должна накрыть стол для его гостей. Моя подруга просто вошла в ступор! Что делать! Продуктов слишком мало, гостей 5 человек. В холодильнике стоит только большая банка сметаны.  Русская женщина, прошедшая 90-е годы в России, оставшаяся одна с ребенком и вырастившая его, обладает  невероятной смекалкой. Поэтому, Лена стала печь блины. Когда мы с Леной и Жозе отдыхали в Алгарве, там,  на площади один француз пек блины. Они были не очень вкусные и серого цвета. А у Лены блины получались всегда вкусные,  золотистого цвета и как кружево. Таких блинов Португалия еще не видела и, конечно, не кушала! Лена метала блины на стол, как говориться, с печи! Португальцы просто ели «взахлеб»! Да еще со сметаной. У Жозе болезнь века- диабет, и Лена ему блины никогда не готовила раньше, а тут он попробовал ее блины впервые. Пока их ел, все время приговаривал: «Эх, почему ты мне раньше их не делала!». Короче, русские блины, повергли всех португальцев!
Шампанское
Как-то  на работу к моему мужу, приехала делегация хозяев немецкой фирмы, с которыми они  работали. Конечно, делегатов надо было как-то ублажать. Почти все делегаты работали с Россией и знали русский язык в большей или меньшей степени.  Им предложили пойти в театр, но согласилась пойти  в театр одна сотрудница. Она была по национальности полячка, немного говорила по-русски. Звали ее Рината. С ней пришлось идти в театр мне.  Такая честь выпала театру Маяковского. Пока мы смотрели спектакль « Театр времен Нейрона и Сенеки», Рината все время задавала мне вопросы: «Что это такое за выражение? Что оно означает?». Иностранцы воспринимают нашу речь буквально, а наша речь полна оборотов, идиоматических выражений, и Рината меня замучила вопросами. Она все время меня спрашивала, как объяснить ту или другую фразу. К концу первого действия я устала от ее вопросов и когда мы вышли в антракте в буфет, я радостно согласилась выпить с ней шампанского. Я подумала, может она выпьет и перестанет задавать мне вопросы, а просто посмотрит спектакль.  Ведь в главной роли играл Армен Джигарханян. В буфете разливали спиртное в пластиковые стаканчики, а нам, почему-то налили  шампанское в граненые стаканы. Я помнила еще те времена, когда пиво, вино, водку в палатках разливали в граненые стаканы и меня от граненого стакана с шампанским как-то покоробило. А Рината была в  восхищении от граненого стакана. Она мне все время тараторила, что всем дали пластиковые стаканчики, а нам дали стекло. К концу антракта, я поняла, что этот факт был самым важным в посещении театра.
Сухофрукты
На рынке у метро Тимирязевская продают сухофрукты, как мне кажется, там они самые лучшие и самые дешевые. Продавцы, молодые люди из нашей бывшей республики. Ребята очень открытые,  вежливо  и весело обслуживают. Однажды один парень  отпустил другого на свадьбу, а сам работал без выходных две недели один. Они открыто делились своим счастьем со своими покупателями. Мне всегда было приятно ходить в их лавку. Я каждый раз  покупала по полкило фиников, кураги и инжира. Я люблю пить чай  с сухофруктами, но мне хватало только на неделю или полторы недели.  Каждую неделю я ездила к метро Тимирязевская. Однажды муж спросил, зачем я туда еду, я ответила, чтоб купить сухофрукты. Мой муж на минуту замер, а потом сказал: «Ты съедаешь  фиников больше чем верблюд!». После этого сухофрукты он стал называть верблюжьей едой.


Рецензии