Не вари козлёнка, - значение

Во второй книге Моисея "Исход" написано:

19. Начатки плодов земли твоей приноси в дом Господа, Бога твоего. НЕ ВАРИ КОЗЛЁНКА В МОЛОКЕ МАТЕРИ ЕГО.
(Книга Исход 23:19)

Этот же текст повторяется ещё в двух местах, а именно: в Исход 34:26; и в Второзаконии 14:21. Как видно из текста, Моисей, говорит нам, о приношении начатков плодов от земли нашей, это не то ли есть, как Каин принёс Господу приношение, которое было не угодным Богу. А далее, Моисей, предостерегает нас, от приготовления козлёнка в молоке его матери.
Читающий Писания, человек, не сможет сразу понять, о чём тут речь, так как, он, думает о реальных плодах, и о реальных животных. На самом деле, пред нами, текст из Писания, где, написано образно, и, по этому, нам, необходимо прочитать этот текст духовно. А чтоб прочитать этот текст духовно, нам, необходимо знать значение ключевых слов, а именно слова: "дом Бога", "козлёнок", "молоко", "козлы" и "овцы", а так же, слова "земля" и "плод". Если мы знаем эти слова, то, легко понять, о чём идёт речь в этом месте Писания.
Итак, начнём со значения слов "дом Бога", что означает это словосочетание в Писании. Для этого, мы, обратимся к первому посланию Апостола Павла к Тимофею, где Апостол Павел пишет:

14. Сие пишу тебе, надеясь вскоре прийти к тебе,
15. чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины.
(Первое послание к Тимофею 3:14,15)


Согласно тексту первого послания к Тимофею, дом Божий есть Церковь Бога. А Апостол Пётр, в его первом послании, более точно указывает кто является домом Бога, а именно, он говорит:

17. Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию?
18. И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?
(Первое послание Петра 4:17,18)

Итак, домом Бога является Церковь Бога, которая состоит из праведников, то есть из учеников Христа, из Апостолов и пророков и их последователей, а значит последователей Христа. Это подтверждает и вторая глава из первого послания Апостола Петра, где во второй главе Пётр пишет:

5. и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.
(Первое послание Петра 2:5)

Если Церковь праведников есть дом Бога, а жертвы Богу приносить необходимо духовные, то это есть жертвы внутри нас. А теперь вопрос, какого козла, овцу или вола мы можем принести в жертву внутри себя, тем более, что жертва должна быть духовной? Ответ один, духовная жертва это моё мнение или мнение кого-то другого, только эта жертва и может быть во мне, которую я и принесу Богу. Теперь о ключевом слове "козлёнок". Во второй книге Моисея "Исход" написано:

5. АГНЕЦ У ВАС ДОЛЖЕН БЫТЬ без порока, мужеского пола, однолетний; ВОЗЬМИТЕ ЕГО ОТ ОВЕЦ, ИЛИ ОТ КОЗ…
(Книга Исход 12:5)

Как видно из этого места Писания, что, не зависимо от стада, состоящего из овец или коз, нам, если мы, являемся народом верующих, то есть народом Израиля, Моисей, рекомендует брать Агнца, то есть, в буквальном смысле ягнёнка или козлёнка. Ещё, если понимать этот текст буквально, то, ягнёнка или козлёнка, Писание, называет Агнцем. И этот Агнец, необходим нам, для того, чтобы, мы, смогли выйти из Египта. Следовательно, от коз или от овец, будет один и тот-же Агнец. Это первая причина, по которой, мы, и определяем образность, то есть духовность, выражения данного текста Писаний. Дело в том, что, духовная и реальная разница между Агнцем и козлёнком или ягнёнком заключается в том, что, козлёнок и ягненок, в реальности, это животные, а Писание, говоря об Агнце, говорит о Христе, то есть о завете. Таким-же примером в разнице между реальными и духовными выражениями, в Писании, нам показан текст в книге Откровения, где показан Содомом и Египтом, и духовное их значение. В Откровении, говорится что, в данном случае, нас, интересует Египет, а он, в реальности является страной, а в Откровении, Египет называется городом, где Господь наш распят:

8. и трупы их оставит на улице великого ГОРОДА, КОТОРЫЙ ДУХОВНО НАЗЫВАЕТСЯ Содом и Египет, ГДЕ И Господь НАШ РАСПЯТ.
(Откровение Иоанна Богослова 11:8)

Итак, согласно написанному в книге Откровения, Содом и Египет это город, где распят наш Господь, а как все, мы, знаем, Господа распяли в Иерусалиме. Это означает, что, Египет, это город Иерусалим, что подтверждает и Апостол Павел в его послании к Галатам, в котором он пишет:

22. Ибо написано: «Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной».
23. Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию.
24. В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь,
25. ибо Агарь ОЗНАЧАЕТ ГОРУ Синай в Аравии И СООТВЕТСТВУЕТ НЫНЕШНЕМУ ИЕРУСАЛИМУ, потому что ОН С ДЕТЬМИ СВОИМИ В РАБСТВЕ;
26. а вышний Иерусалим свободен: он — матерь всем нам.
(Послание к Галатам 4:22-26)

Итак, Агарь это Египтянка, которая является рабой, и соответствует нынешнему Иерусалиму, который в рабстве, а народ Израиля находящийся в рабстве есть народ Израиля находящийся в Египте. Потому и написано: "изгони рабу и сына её". Как те, которые сами себя называют иудеями, так и те, кто называют сами себя Христианами, совершают одинаковое, обрядовое служение Богу, которое, и является служением Богу по буквально написанному тексту Писаний, который, и является заветом, или, как говорят нынешние израильтяне, законом, который, дал Бог через Моисея, то есть, и те, и другие, имеют одно и то-же буквально написанное Писание, которое и есть Агнец, то есть завет, который, нам, необходимо вкушать, то есть пробовать, а значит исполнять. На самом деле, этот закон, который состоит из книг Апостолов и пророков, в буквальном смысле, нам, как и его собрание, являющееся Агарью, их, нам, необходимо изгнать. Другими словами говоря, перестать исполнять то, чему учат нынешние иерусалимляне, так как Господь сказал:

1. Тогда ИИСУС начал говорить народу и ученикам Своим
2. и СКАЗАЛ: на Моисеевом седалище сели КНИЖНИКИ И ФАРИСЕИ;
3. итак, ВСЁ, ЧТО ОНИ ВЕЛЯТ ВАМ СОБЛЮДАТЬ, СОБЛЮДАЙТЕ И ДЕЛАЙТЕ; ПО ДЕЛАМ ЖЕ ИХ НЕ ПОСТУПАЙТЕ, ибо они говорят, и не делают…
(Св. Евангелие от Матфея 23:1-3)

Как видим из текста, Христос, говорит нам, что, книжники и фарисеи велят делать то, что нам необходимо делать, но сами они говорят, а не исполняют, по этому, мы, должны не поступать по их делам, то есть не делать такого служения Богу, как делают книжники и фарисеи, а этого их учения придерживаются многие вероисповедания, думая, что, такое учение и служение Богу единственно верное. На самом же деле, это учение как и служение являются служением иным богам. Это говорит, обвиняя народ Израиля, последователь и ученик Христа Стефан, слова которого и записал Апостол Лука в седьмой главе книги "Деяния Апостолов",где Стифан говорит следующее:

37. Это тот Моисей, который сказал сынам Израилевым: «Пророка воздвигнет вам Господь Бог ваш из братьев ваших, как меня; Его слушайте».
38. Это тот, который был в собрании в пустыне с Ангелом, говорившим ему на горе Синае, и с отцами нашими, и который принял живые слова, чтобы передать нам,
39. которому ОТЦЫ НАШИ НЕ ХОТЕЛИ БЫТЬ ПОСЛУШНЫ, НО ОТРИНУЛИ ЕГО И ОБРАТИЛИСЬ СЕРДЦАМИ СВОИМИ к Египту,
40. СКАЗАВ Аарону: «СДЕЛАЙ НАМ БОГОВ, которые предшествовали бы нам; ибо с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что случилось».
41. И СДЕЛАЛИ В ТЕ ДНИ ТЕЛЬЦА, И ПРИНЕСЛИ ЖЕРТВУ ИДОЛУ, И ВЕСЕЛИЛИСЬ ПЕРЕД ДЕЛОМ РУК СВОИХ.
42. Бог же отвратился и оставил их служить воинству небесному, как написано в книге пророков: «дом Израилев! приносили ли вы Мне заколения и жертвы в продолжение сорока лет в пустыне?
43. ВЫ ПРИНЯЛИ СКИНИЮ МОЛОХОВУ И ЗВЕЗДУ БОГА ВАШЕГО РЕМФАНА, ИЗОБРАЖЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВЫ СДЕЛАЛИ, ЧТОБЫ ПОКЛОНЯТСЯ ИМ: и Я переселю вас далее Вавилона».
44. Скиния свидетельства была у отцов наших в пустыне, как повелел Говоривший Моисею сделать ее по образцу, им виденному.
45. Отцы наши с Иисусом, взяв ее, внесли во владения народов, изгнанных Богом от лица отцов наших. Так было до дней Давида.
46. Сей обрел благодать пред Богом и молил, чтобы найти жилище Богу Иакова.
47. Соломон же построил Ему дом.
48. Но Всевышний не в рукотворенных храмах живет, как говорит пророк:
49. «небо престол Мой, и земля подножие ног Моих. Какой дом созиждете Мне, говорит Господь, или какое место для покоя Моего?
50. Не Моя ли рука сотворила всё сие?»
51. Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы.
52. Кого из пророков не гнали отцы ваши? Они убили предвозвестивших пришествие Праведника, Которого предателями и убийцами сделались ныне вы,
53. вы, которые приняли закон при служении Ангелов и не сохранили.
(Деяния св. Апостолов 7:37-53)

Итак, как видим, народ Израиля, ещё в дни жизни Стефана, ученика и последователя Христова, были уличены в служении иным богам, которые есть дело рук человеческих, и, по этому нынешний Иерусалим находится в рабстве, то есть народ верующих, а значит народ Божий, который, пока служит Богу буквально, он находится в рабстве греха, то есть в Египте, так как поклоняется тому-же самому Молоху и имеет ту-же самую звезду Ремфана, которую они называют звездой Давида . И чтоб ему выйти из этого Египта, то есть, чтоб перестать исполнять грешное учение, которому учат книжники и фарисеи, которые и являются козлами, в Писании, ему, то есть народу Израиля, как и нам, верующим в Бога, необходимо вкусить Агнца, которым является Христос, так рекомендует Моисей, в его Пятикнижии. А козлёнок, как и ягнёнок, согласно книгам Моисея, они оба являются одним и тем-же Агнцем. А Агнец это Иисус Христос, так пишет о Христе Евангелист Иоанн:

29. На другой день ВИДИТ Иоанн ИДУЩЕГО К НЕМУ ИИСУСА И ГОВОРИТ: ВОТ АГНЕЦ Божий, Который берет на Себя грех мира.
(Св. Евангелие от Иоанна 1:29)

Итак, мы выяснили, что Агнец от коз или от овец есть Иисус. А Иисус Христос сам говорит о том, что Он есть завет, так пишет о Христе Евангелист Марк, передовая нам слова Христа, где Христос говорит:

24. И СКАЗАЛ ИМ: СИЕ ЕСТЬ Кровь Моя НОВОГО ЗАВЕТА, за многих изливаемая.
(Св. Евангелие от Марка 14:24)

Если кто-то ещё сомневается в том, что Христос есть завет, то пусть проверит по слову "сын", прочитав послание к Галатам, а именно, так как сын Божий и сын Человеческий, они оба есть Христос, о чём свидетельствуют нам Апостолы Евангелисты, а слово "сын" означает завет, о чём свидетельствует нам Апостол Павел. И это слово "сын" подтверждает нам, что Христос, являясь сыном, является и заветом, вот как об этом написал Апостол Павел:

22. Ибо написано: «Авраам имел ДВУХ СЫНОВ, одного от рабы, а другого от свободной».
23. Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию.
24. В этом есть иносказание. ЭТО ДВА ЗАВЕТА: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь,...(Послание к Галатам 4:22-24)

Итак, Агарь есть церковное собрание нынешнего Иерусалима, которое, с детьми своими в рабстве, а сын Агари, Измаил, есть завет нынешнего Иерусалима, которые, как они сами утверждают, служат постоянно Богу. Но, и Агарь и сына её нам необходимо изгнать из нашего служения Богу, чтоб выйти из Египетского рабства, вкусив Агнца, то есть попробовав исполнить новый завет. А если мы, знаем о том, кем являются козы и овцы, то мы знаем и то, что значит козлёнок. А козы и овцы это народы, которые, Сын Человеческий, воссев, отделит одних от других, так говорит нам об этом Евангелист Матфей:
 
31. Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на Престоле славы Своей,
32. и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;
33. и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую.
(Св. Евангелие от Матфея 25:31-46)

Итак, Агнец это Христос, то есть завет, не буквальный, а духовный, который имеют истинно верующие, то есть овцы, которые, не знают когда они послужили Господу, так как, считают, что никогда не служили Ему, а на самом деле, читают духовно буквальный завет, то есть то-же самый завет, который имеют люди, служащие буквальному тексту Писаний, то есть завету от стада коз, это завет от народа, нынешнего Израиля, который, то есть завет, является книгами Апостолов и пророков, написанных ими, то есть Апостолами и пророками буквально, который есть книги Апостолов и пророков написанные буквами. А козлами и козами является сам народ, который и поклоняется этому буквально написанному Писанию, который, то есть народ, не знает, когда он не послужил Господу, так как, говорит, что он, всегда служил и служит Богу, и посещает церковные собрания, думая, что, этими обрядами он и служит Богу. Следовательно, коза, которая является матерью Агнца, есть книги, то есть собрания книг составляющих Писания, и являющихся заветом или законом Моисея, они состоят из книг Апостолов и пророков, которые и являются собранием, а собрание это уже церковь. Следовательно, Апостолы и пророки это церковное собрание, а их книги это Писание, которое есть завет, то есть Агнец. Но как Писания являются заветом, так-же является заветом и человек, имеющий знания о Боге, так как написано:

40. Ученик не бывает выше своего учителя; но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его.
(Св. Евангелие от Луки 6:40)

Нашим Учителем является Христос, который, является заветом, следовательно и мы, усовершенствовавшись, будем как Христос, то есть, мы, будем являться заветом, а значит Агнцем. Но, как есть разница между козами и овцами, так есть разница и между заветами, которые, отличаются друг от друга. Тот завет, что от коз, он, является буквально написанным Писанием, а тот, что от овец, тот, является заветом духовным, так как, Христос знает духовное значение буквальных текстов Писания, так-же и ученик Христа, усовершенствовавшись, будет знать духовное значение буквальных текстов Писания. А это значит, что и человек, в зависимости от его познания, то есть от плодов, которые являются знаниями, человек, становится заветом духовным или буквальным, что и означает Агнца, от коз или от овец. А это значит, что, козлёнком может быть как Писание, так и человек запомнивший буквальный текст Писаний. А вот теперь нам необходимо знание ключевого слова "земля", которое означает в переводе на русский язык человек и красный. По первому значению, которое, есть значение человек, мы, можем понять текст сказанного о козлёнке. Другими словами говоря, перед предложением о козлёнке, написано о плодах от земли, а это означает, что, плоды от земли, они есть плоды от человека, что и показывает нам, что дальнейший текст о козлёнке, говорит нам о результатах познания человеком, так как, слово "плод", в Писаниях, означает познания(Бытие 3:1-6), которые, надо приносит Богу. Следовательно, плоды от земли, приносящие Богу нами, должны представлять собой познания Писаний человеком, которому, рекомендовано не варить козлёнка в молоке его матери, то есть, не пытаться человека, знающего Писания буквально, судить по буквальному тексту Писаний, так как, Агнец от коз, есть завет буквальный, а он сам себе противоречит, а значит вводит каждого читающего буквально, как и буквально исполняющего, человека, в грех, коим, то есть буквально исполняющим буквальный завет, является Агнец, то есть козлёнок, а молоком его, является словесное, то есть буквально написанное Писание. А мы знаем, что буква убивает, то есть, вводит всех, исполняющих Писания буквально, в грех. Другими словами говоря, не вари козлёнка в молоке его матери, означает, не суди ни кого буквально, по буквальному Писанию. А познав духовное, человек сам сможет увидеть грех и подсказать другим верное служение Богу.


Рецензии
У святых отцов другое толкование.
И у библеистов тоже.
А Ваше из какого источника?

Светлана Энь   25.07.2023 22:35     Заявить о нарушении
А вы сами не видите? Моё мнение из текстов Писания.

Олег Бартенбах   26.07.2023 11:05   Заявить о нарушении
Ключевое - "Ваше".
Не советуют святые отцы этим заниматься, видимо легко нафантазировать и впасть куда-нибудь

Светлана Энь   26.07.2023 23:27   Заявить о нарушении
Это хорошо что вы заметили ключевое слово, а ведь у вас ни чего вашего нет, всё только чужое, в противном случае вы сами могли бы поразмыслить и убедится в том, что я опираюсь только на тексты Писания, и ошибиться в этом просто не возможно. Да и само писание учит нас этому, чтоб мы, сверяли всё по Писаниям, тогда мы и будем благо мысленными, как и в Деяниях описывает Апостол Лука, повествуя нам о Верейцах(). А Апостол Пётр одобрительно отзывается о тех, кто сверяясь, обращается к Писаниям, то есть к вернейшему пророческому слову. А Апостол Павел и вовсе рекомендует вникать в себя(чтоб увидеть то что мы приняли от всякого рода верующих), и в учение(а учение мы можем найти только в Писаниях), и только таким образом мы и спасаемся, другого способа не существует. А вы сами не способны понять где находится истина, нет? Советую вам прочитать и другой мой текст под названием "Кто есть козлы и овцы", может тогда вам что-то прояснится. А если нет, то значит нет.

Олег Бартенбах   28.07.2023 10:30   Заявить о нарушении
В чем невозможно ошибиться? В самостоятельном толковании текстов?
Спасаемся не мы - спасает Господь. Мы без Него не спасемся.

По поводу ничего своего.
В толковании СП считаю лучшим прислушиться к св.отцам.
Отсебятины я могу в других местах наваять.

"Не дерзай сам истолковывать Евангелие и прочие книги Священного Писания. Писание произнесено святыми Пророками и Апостолами, произнесено не произвольно, но по внушению Святого Духа [7]. Как же не безумно истолковывать его произвольно?

Святой Дух, произнесший чрез Пророков и Апостолов Слово Божие, истолковал его чрез святых Отцов. И Слово Божие и толкование его — дар Святого Духа. Только это одно истолкование принимает святая Православная Церковь! Только это одно истолкование принимают ее истинные чада!"
Свт.Игнатий Брянчанинов. О чтении Евангелия

Светлана Энь   28.07.2023 22:37   Заявить о нарушении
А кстати, Вы не обсуждали этот вопрос - самостоятельное толкование Писания - с приходским священником?

Светлана Энь   28.07.2023 23:10   Заявить о нарушении
Светлана, вы меня удивляете!!! Я ж вам ясно написал, то о чём я пишу, это то, что я вижу в текстах Писания, и не к каким священнослужителям с вопросами я не обращался. На ваять может вы и можете, но читать и думать, как видно, не очень. Человека, не сведущего в Писаниях, проще всего заставить делать всё что захочется, а понимающего смысл текстов, не возможно заставить делать глупости. Я всем читателям показываю то, что написано в Писаниях, с тем, чтоб человек сам мог увидеть и проверить, а не бегал и спрашивал у тех, кто как паразит использует все блага этого мира, обманом отнимая их у людей. Спрашивают ли у мёртвых о живых? И не стоит спрашивать у лжецов об истине. Вы слишком слепо верите слепым поводырям. Если хотите, то вот вам простой пример, это деньги. Все люди уверены в том, что надо приносить деньги пастырям, для платы за их служение, а написано:"даром получили даром и давать должны", - да и потом, какими деньгами надо платить Богу? Вы знаете? Уверен что нет. А нам ясно написано:

18. Но Иисус, видя лукавство их, сказал: что искушаете Меня, лицемеры?
19. Покажите Мне монету, которою платится по́дать. Они принесли Ему динарий.
20. И говорит им: чье это изображение и надпись?
21. Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.
(Св. Евангелие от Матфея 22:15-22)

Если вы внимательно читали это место Писания, то вы сами видели, что Богу платить надо теми деньгами, в которых есть надпись и изображение Самого Бога, то есть текстами из Писания, так как только в этих текстах есть надпись и изображение Бога, а не деньгами этого мира. А вы этого не замечаете, так как слепо исполняете то чему вас научили, не читая и не проверяя по Писаниям. Если вы думаете что наказание будет только тем, кто вас обманывает, то вы, заблуждаетесь, так как написано:

12. Тогда ученики Его, приступив, сказали Ему: знаешь ли, что фарисеи, услышав слово сие, соблазнились?
13. Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится;
14. оставьте их: они — слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму.
(Св. Евангелие от Матфея 15:12-14)

О том-же пишет и пророк Исаия:

2. И что будет с народом, то и со священником; что со слугою, то и с господином его; что со служанкою, то и с госпожою ее; что с покупающим, то и с продающим; что с заемщиком, то и с заимодавцем; что с ростовщиком, то и с дающим в рост.
(Исаия 24:2)

Олег Бартенбах   29.07.2023 11:17   Заявить о нарушении