Баллада о европейских лицах
что заставляет задежать на них наш взгляд :
так мастерский портрет, идущий за бесценок,
вдруг незаметно оживит торговый ряд.
В дотошном множестве душевных свойств пытаясь
их образ светлый и единый отыскать –
то, что душой в простом народе называясь,
из века в век нас продолжает волновать –
мы смотрим долго на старинные картины,
не в силах глаз от них пытливых оторвать,
но часто больше, чем в глазении витрины,
нам смысла в них не удается распознать.
Так точно испокон веков по миру бродим
мы в поисках Того, Кто сотворил его,
и то, что все-таки Его мы не находим,
нам представляется таинственней всего.
Когда великое, точно в обжитом доме,
в своем же собственном отсутствии живет,
жильцы его – не фотографии в альбоме,
но зарисовки, где пошел на образ счет.
И как больной приподнимается с постели,
их житие приобретает вертикаль :
она становится душою как бы в теле,
и не нужна горизонтальная ей даль.
Вот почему и европейские нам лица
умытые напоминают зеркала,
и будет вечно непрозрачность из них литься
по принципу зеркальным ставшего стекла.
Осталось только эти лица сопоставить
со впечатленьем неба в полуночный час,
и параллельно ненавязчиво представить,
как русские просторы действуют на нас,
чтоб ощутить : людскую надвое природу
здесь рассекли – как всадник саблей на скаку –
на европейскую великую свободу
и на российскую великую тоску.
Свидетельство о публикации №222123100844