Путь Души, или Тень Леопарда Глава IX - За Гранью

ПУТЬ ДУШИ, ИЛИ ТЕНЬ ЛЕОПАРДА

ГЛАВА IX - ЗА ГРАНЬЮ


Призрак смерти и страх перед ней –

бремя тех, кто не ведает о подлинном разуме





Виктор много размышлял обо всём, что происходило с ним за последнее время. В определённый момент осознания начал вспоминать многие ранние, забытые и непонятные в то время сны. В них он часто оказывался в неприятных и неуютных местах. Это были пустоши, заброшенные промзоны, безжизненные типовые корпуса исследовательских институтов, производственные цеха с выбитыми ленточными окнами, полуразрушенные здания, мрачные пустынные улицы. Там всегда было безлюдно. И он всё никак не мог оттуда выйти, вырваться. Запустение, безнадёжность, безысходность и тревога охватывали в таких сновидениях.

А совсем недавно Виктор увидел особенно яркий сон, где находился в каком-то огромном таинственном храме. Чем-то одновременно он напоминал Оссирион[1] в Абидосе[2] и классический готический собор. Там было много странных людей, «замерших» в движении, как будто бы «остановленных». Виктор откуда-то знал, что в этом месте проводят ритуалы прощания с недавно умершими. Обращали внимание на себя отдельные фигуры людей с остановившимися взглядами. Внимание привлёк высокий молодой человек, рядом с которым находились его родные, мать, сестра. Все в трауре. Женщины сидели на небольшой лаконичной скамье, как в католических соборах, и не видели его, стоящего рядом. И вообще не замечали никого и что вокруг происходит. В один момент напротив них стала медленно открываться одна из больших двустворчатых деревянных дверей. Открылась сама, за ней никого не было видно. Из-за этой двери неуловимо потянуло холодом, озоном и глубоким беловатым светом, как из операционной. Юноша скорбно взглянул на сидящих перед ним, склонил голову, повернулся и покорно пошёл к этой двери. Женщины ничего не заметили и не двинулись. Он вошёл в этот свет. Дверь за ним беззвучно и также медленно закрылась. Виктор, из любопытства оказавшийся за дверью вместе с этим человеком, увидел его с поднятой вверх головой, стоящего в потоке белого света, что лился на юношу откуда-то из безмерной высоты и непостижимой пустоты. Виктора всецело охватило торжественное состояние этого уникального момента. Одежда молодого человека стала медленно спадать с него и вскоре оказалась ненужной бренной кучкой тряпья, лежащей у ног. Свет изменил интенсивность и стал как бы приглушенным. Это продолжалось долго, как-то странно замедленно, но и одновременно быстро закончилось. Время как категория бытия здесь не ощущалось…

Молодой человек, наконец, вышел из этого зала. Он был обнажён, его тело было окутано светлой мерцающей голубоватой дымкой. Вдруг, откуда-то, из глубины этого мрачного зала появился другой, далёкий свет. Юноша трепетно повернул голову в эту сторону. Свет становился ярче и приближался. Все присутствующие в храме ещё пребывали в том же странном скованном состоянии. Из света показалась человеческая фигура. Виктор почему-то подумал в этот момент, что сейчас покажется ангел. Но это был невысокий, крепко сложенный мужчина с бородой-эспаньолкой лет шестидесяти. Он по определению вызывал у всех присутствующих внутренний трепет и уважение. Чёрный костюм, сюртук, белая кружевная сорочка с чёрным бантом. На голове чёрная короткополая шляпа с чёрной же лентой. Волосы тёмные с густой проседью. В этом человеке было что-то неуловимо «колониальное». На ногах высокие, опять же чёрные, изящные замшевые сапоги. Опирался он на тонкую резную трость. Выглядел, почему-то пришло в голову Виктору, как плантатор. Его шаги были беззвучными, плавными и завораживающими. Лицо холодное, немигающие, мерцающие сталью голубые глаза смотрели внимательно на молодого человека. Они встретились взглядами. Юноша заволновался. Его тело задрожало и стало пульсировать синеватым светом. Человек в чёрном подошёл к нему. Они, казалось, целую вечность смотрели друг на друга. Виктор же не понимал, что происходит. Это было странно и жутковато. Глаза «плантатора» светились лучами лунного света, их пронизывающий взгляд был направлен прямо в глаза юноше. Это продолжалось довольно долго, а может быть и нет. Время не ощущалось. Вдруг Виктор почувствовал, что странный «обмен» закончился. Вестник медленно протянул молодому человеку руку в чёрной замшевой перчатке. Тот также неторопливо вложил свою в его. Они повернулись назад и торжественно проследовали обратно по направлению к свету, откуда «проявился» незнакомец.

Виктор отметил, что там, в свете были заметны едва различимые зыбкие фигуры людей, стоящих как будто в ожидании. Величие момента захватило. Вдруг он услышал, как отовсюду стал изливаться неповторимый, невероятно возвышенный в своём содержании голос органа. Вибрации и оттенки звучания божественного гимна пронизали. Сначала это было как траурная музыка – история человеческой судьбы, полной скорби, страданий, страстей и отчаяния. По мере продвижения к свету мелодия менялась, в ней появились мажорные тёплые тона, и в некое мгновение её подхватил небесный ангельский хор удивительной красоты и силы. Звуки божественного гимна потрясли Виктора, заставив тело вибрировать и испытывать чувство благоговения и восторга. Эти двое неумолимо двигались к свету, как бы скользя, и, наконец, растворились в нём. Врата Света ещё были открыты. Через мгновение сияние стало заметно терять интенсивность. Божественные аккорды стихали в своей прозрачности. Сила звука падала в той же степени, как и гаснущий свет. Врата затворялись, свет угас, музыка стихла. Но в голове у Виктора по-прежнему звучали эти поражающие сознание неземные звуки завораживающе возвышенной мелодии.

Впечатление от увиденного было исключительно монументальным. Всё закончилось. Виктор снова оказался в зале и огляделся. Женщин уже не было видно. Виктор вдруг понял, что его «заметили». Фигуры людей оживали, медленно обретали движение и стали постепенно окружать. Вокруг него образовывалось кольцо этих жутких и непонятных личностей, напоминающих «киношных» зомби. Это было как страшное наваждение. Кто-то уже то плавно, то «рывками» подходил совсем близко. Один, как-то неестественно изогнувшись и вытянувшись, пытался заглянуть ему в глаза снизу вверх. Это было странно и неприятно. Захотелось исчезнуть отсюда…

И Виктор в этот момент проснулся.


Было три часа ночи. Сон был чёткий, эмоциональный и запоминающийся. Хотелось его осмыслить. И ещё оставался какой-то неприятный осадок в душе. Что это было? Что за место? Что для него значит этот сон?

Виктор предполагал, что Душа предъявляет ему образный материал ответов в этих снах о лишённой смысла жизни, отсутствия цели, здоровых взаимоотношений с миром. Но чего-то он всё равно недопонимал. Виктора охватывала вселенская тревога, ощущение какого-то неосознаваемого и неведомого чувства утраты.

Постоянно задавая себе вопросы и размышляя, Виктор вдруг вспомнил в этот момент ещё одно странное и необычное событие, которое произошло с ним в юности и запечатлелось в памяти навсегда.

Произошло это, когда он учился на втором курсе института. Ночью пришла срочная телеграмма от родственников: умерла его бабушка по маминой линии. Жила она в далёком сибирском селе под Красноярском. Похороны были назначены на следующий день. С матерью случился гипертонический приступ. Вызывали «скорую». Ехать на похороны она никак не могла, потому как не выдержала бы. Решили, что поедет отец, а Виктор останется дома с мамой. Отец начал спешно собираться и вскоре уехал на ночном такси в аэропорт. Эмоциональное состояние в доме было наэлектризованным, мрачным, полным отчаяния, боли и безудержного чувства вины. К четырём часам утра всё постепенно успокоилось. Отец уже давно уехал, мать, наконец, заснула после многочисленных успокаивающих и снижающих давление уколов. Виктор, глубоко подавленный впечатлением от незримого факта первой и явной в его жизни смерти близкого родственника на фоне высокого уровня переживаний, эмоциональных потрясений, тоже устало прилёг отдохнуть и «забыться».

Только он вытянулся на диване, тяжело, обессиленно выдохнув, как вдруг рядом с собой увидел боковым зрением стоящую белую призрачную фигуру. Она веско проявилась из ниоткуда. Существо было довольно высокого роста, около двух метров. Фигура напоминала очертаниями человека, медленно приближалась и вдруг сразу оказалась рядом с Виктором в изголовье. К ужасу Виктора из загадочной фигуры начало медленно вытягиваться некое подобие руки, которое, наконец, коснулось плеча. Виктора тут же начала трясти сильная безудержная дрожь. Одновременно он был в состоянии обездвиженности. Более всего это напоминало непрерывно нарастающие электрические разряды, острые электрические иголки, как микромолнии. Степень их интенсивности нарастала. Одновременно тело начало трясти, как в крайней стадии проявления лихорадки. Виктора охватил животный ужас, паника, осознание нереальности этого переживания. Почему-то именно страх смерти сковал тело и разум. Виктор подумал в тот момент, что это пришла сама Смерть. Его «колотило». Было крайне неприятно. Беспомощность от сонного паралича и ужас охватили Виктора безраздельно. Он попытался что-то крикнуть, выразить, но рот скривило судорогой. Он не мог пошевелиться и даже поднять руки. Безумная вибрация и электрические разряды по-прежнему продолжались и были неистовыми. Виктор не знал, кто это и что этому существу было нужно. В нём только судорожно пронеслась неожиданная мысль: креститься и молиться. Хотя Виктор и не был верующим в то время. Изо всех сил, преодолев скованность в теле, он начал креститься и творить Иисусову молитву:

— Господи Иисусе Христе, спаси мя! — Одновременно Виктор кричал кому-то про себя непроизвольно: — Нет! Нет!

Сколько это продолжалось, Виктор не запомнил. Но постепенно интенсивность тряски и разрядов стали спадать. Белая фигура таяла, и как только растворилась окончательно, последние признаки этой вибрации исчезли. Всё существо Виктора трепетало. И он обессиленно и мгновенно провалился в глубокий, зыбкий, тяжёлый сон уже без сновидений...


Виктор понимал, ему сейчас настоятельно необходима помощь Тевта. Выбрав подходящее время, он проделал все необходимые действия и удивительно легко оказавшись на Берегу Времени, переместился затем в пространство острова Нечера.

Тевт стоял, ожидая Виктора.

— Привет тебе, Тевт!

Виктор поднял руку ладонью вперёд в приветствии.

— Привет и тебе!

Тевт, как показалось Виктору, изучал его.

— Вижу, процесс познания и нахождения на Пути начинает захватывать?

— Да, я чувствую в себе здоровое возбуждение от этого плодотворного процесса. Вопросы и одновременно спонтанные ответы переполняют. Я замечаю, что теперь внутренний диалог, который постоянно изнурял и мешал сосредоточиться, постепенно переходит на другой уровень, как будто выравнивается. Вместо него во мне пошёл процесс осознания необходимых вопросов и попытки спонтанного осмысления приходящих ответов. Но меня волнует неупорядоченность мыслей, идей, озарений, выводов. Многие ответы мгновенно забываются, и я тревожусь, что не могу их вспомнить, — выпалил обо всем накопившемся Виктор.

— Это продуктивный и позитивный признак, — удовлетворённо и мягко ответил Тевт, кивнув. — В тебе постепенно открывается уникальный источник информации. Это как после пробурённой нефтяной скважины нефть начинает бить из неё с необузданной силой под гигантским давлением недр Земли. Но ты знаешь, что нефть, тем не менее, всегда бывает «укрощена» и направлена по трубопроводам к месту назначения. Так и твой источник знания и информации требует структуризации и поляризации.

— Так что мне сделать, чтобы его структурировать и направить?

— Как бы тебе не хотелось получить скорый ответ, это есть торопливость, побуждаемая Эго. Оно не хочет, чтобы ты осознавал существование некоего объекта, и просто требует принятия информации к сведению. А «там уже видно будет». Таким образом, не осознав информацию, ты ей не владеешь, она не твоя. Это что касается торопливости.

— Я готов проявить терпение.

Виктор вопросительно посмотрел на Тевта.

— Это хорошо. Однако нам, исходя из твоего посыла, следует принять ещё некоторые исходные понятия. Речь о мистической традиции не только древних египтян, но и многих других народов.

— Слушаю тебя. Я страстно впитываю всё, что ты мне говоришь.

— Основательные древние мистические знания представляют собой путь интеллектуального постижения процесса бытия, смысла жизни и используют для этого средство познания – мудрость. Интеллектуальные знания и мудрость постепенно превращаются в интуитивные, что приводит к полному освобождению от привязанности к миру. Душа получает опыт через разум. А тело и есть проявления нашего разума. Очищенный разум способен достичь ви;дения реальности в том состоянии, в каком она пребывает в действительности. А всё, что имеет название, внешнюю форму, является иллюзорным представлением о подлинной реальности. Ты пребываешь во времени и пространстве под покровом неве;дения и думаешь, что всё, что видишь, так оно и есть. Твоё восприятие мира никак не влияет на человеческую душу и её божественную природу. То есть не происходит ничего, кроме процесса простого механического мышления. — Тевт сделал паузу.

— Я понимаю.

Виктор тоже сделал паузу, пытаясь интегрировать то, что услышал.

— Знаешь, ведь именно для того, чтобы постичь такого рода понятия, и проходило интенсивное, целенаправленное обучение будущих древнеегипетских жрецов с «полным погружением». Всё это для Адепта требует колоссальных затрат времени, жизненной энергии и интеллектуального осмысления. Пока прими это априори. Здесь как в театре. Есть сюжет, сцена, актёры и действие спектакля. Ты погружаешься в этот самый сюжет. Тебе кажется, что всё, что происходит на сцене и есть реальная жизнь. Однако в спектакле заняты актёры. И никто, к примеру, не умирает в действительности. Это ложное впечатление происходит из-за ошибочного привычного мышления, в которое вовлекается человек. Подобным же образом в нём вызывается иллюзия уверенности в реальности происходящих событий вокруг. Видимая реальность – лишь подобие отражения подлинной.

Тевт тепло и проницательно смотрел на Виктора. Тот ощутил, что Тевт видит и чувствует всё, что происходит в его душе.

— Пожалуй, я могу принять это, — ответил Виктор. — Единственно, что у меня нет реального опыта и средств для такого постижения.

— Они есть. Просто мы с тобой разбираем такие понятия экстерном, и ты этого не ощущаешь. В твоих представлениях нет устойчивой систематизации основополагающих категорий, нужной информации и подобного опыта. Однако постепенно всё сложится так, как необходимо. Для этого у тебя есть обратная связь, я.

Тевт смотрел на Виктора, не мигая. Тот машинально обратил внимание, что внешняя форма выражения Тевта, как общего образа, так и лица, всегда отличалась от предыдущей, видимой ранее. Он был для него постоянно «другим»…

— Обладая очищенным разумом, возможно, подняться над своей физической реальностью и достичь высшего созерцания ещё при жизни. По мере интуитивного постижения сознание очищается от ошибочного мышления в той степени, что начинает принимать всё новое и ранее непринимаемое. Тот, кто достиг уровня окончательного ви;дения, останется в нём и после смерти, так как живёт в реальной сущности.

Тевт снова сделал паузу.

— Так значит, вот что означает просветление и вознесение?! — воскликнул Виктор.

— Именно. Если человек умирает с мыслью, что он смертен и далее только пустота, тьма или ад, он умирает уверенным в этой иллюзии. Последствия этой самопрограммирующей установки тебе уже нетрудно «спрогнозировать».

Тевт испытующе взглянул на Виктора.

— Определяющим по отношению к физическому миру является состояние, которое сочетает отречение от индивидуального сознания и согласия со своей подлинной сущностью – сущностью Бога. Когда человек осозна;ет это, в нём начнет проявляется отстранённость от вовлеченности в физическую реальность, которая не является абсолютной. Во мне, как в Нечере, воплощён подобный принцип. Именно отстранённость от привязанностей и позволяет ощутить связь со всем сущим. Этого уровня Хора может достичь любой, ведь мы уже говорили об этом. Необходимые для этого качества: вера, стремление, воля, отвага, доблесть, здоровая сдержанная страсть. Истина кроется в сердце. Кто способен управлять разумом, может обрести безсмертие. Это относится не к телу, а к истинной сущности и «окончательной реальности». Большинство людей не готово к управлению своей. Эго и Тень управляют ими, и они не догадываются об этом. Процесс воссоединения с Богом и является процессом воспоминания о своей подлинной природе. Важно в этом смысле укоряющее напоминание Иисуса Христа иудеям цитаты из Святого Писания, где устами царя Давида Бог говорит: «Вы боги» (Псал. 81,6). То есть вы потенциально можете обрести Бога в себе и безсмертие, точно так же, как и сам Иисус.

Тевт внимательно посмотрел на Виктора.

— Пока достаточно. Это понятия, основополагающие для понимания твоего вопроса о страхе смерти.

— Я ведь пока не задавал его, — Виктор даже поёжился. Он никак не мог привыкнуть, что в этом месте он так открыт.

— Однако твой вопрос уже был сконцентрирован и обрёл реальные формы.

— Да. Я хочу разобраться со своими сновидениями, другими соображениями и догадками, которые произошли за последнее время после нашей предыдущей встречи.

— Всё, что я только что сказал, имеет непосредственную связь с твоим вопросом. Человеческое Эго смертно. Оно это знает. И само понятие смерти пронизывает всё, к чему оно имеет отношение. Как ты помнишь, Эго формируется из убеждений, критериев, ценностей, образов Я, субчастей, частей, субличностей, которые причудливо, в разных сочетаниях проявляют твою нынешнюю человеческую индивидуальную сущность. Эти состояние и структура человеческой личности сформированы как внешними факторами, так и внутренними процессами в нейросети. Эго, или личность, является как источником человеческого удовольствия, так и страдания в процессе восприятия мира.

— Да. Я помню. Виктор вздохнул, — И отторгаемые части личности, образы Я, самоосуждение, исковерканные убеждения находятся в Тени.

— Именно так. И именно в Тени находится самое страшное для Эго – понимание состояния неизбежной смерти. Оно всячески подавляет эту самую возможность и побуждает человека забывать об этом, как заставляет забыть об этом себя.

— Очевидно, что это так и есть.

— Само понятие Смерти, как категории бытия может быть сформировано и интерпретироваться по-разному. Но общей основой является страх. Страх как побуждающее средство и способ выживания. Таким образом, он является тем инстинктивным состоянием, которое и определяет осознаваемое или неосознанное желание избежать смерти, неважно каким способом.

— Так. Очень интересно!

— Интерес в другом. В давние времена страх являлся конструктивным и давал возможность предвидеть и нейтрализовать грядущие трагические события. Это мощнейшая древняя структура нейросети являлась, по сути, «сжатой» энергией для побуждающей мобилизации всех явных или скрытых ресурсов человека, в конечном счёте, определяющих дальнейшее выживание. Интуитивный страх к тому же являлся неким маркером, что близится нечто угрожающее.

— Я слежу за твоей мыслью и начинаю догадываться к чему ты ведёшь.

Виктор уже начинал привыкать к непрерывной череде откровений и понимания привычного на новом его уровне.

— У современного человека в основном нет глубокого страха быть заживо съеденным. Однако подавленные эмоции, образы теневых страхов, нежелания оказаться в каких-то неэкологичных ситуациях определяют их неизбежный «подъем» из Тени. На уровне сознания они обретают силу, реальность, управляют человеком и его мышлением. И таким образом определяют зависимость от страха и рисуют его ложную реальность. Эти образы страхов могут быть невыносимыми, что может привести к нарушению физического здоровья, как в виде физических болезней тела, так и психического состояния личности, как, например, сумасшествия.

— Ты хочешь сказать, что образ смерти вызывает к жизни дремлющие, неосознаваемые страхи, и посредством комплекса искажённых представлений о себе, других и мире человек действует неэкологично разрушая себя? — спросил Виктор.

— Именно! Через творение нежелательных образов и последующего формирования реальности человека на их основе, как следствие. То есть котёл с Тенью начинает бурлить. Образ Бабы-яги с котлом, где кипят подавленные человеческие страхи разного уровня, как раз и является архетипическим образом человеческой Тени из коллективного безсознательного человечества или ноосферы, эфира. Баба-яга постоянно помешивает своё варево и таким образом вызывает из тени на свет самые актуальные для проработки человека деструктивные программы и образы. В этом смысле её архетип можно приравнять к низшему безсознательному, по терминологии традиционной психотерапии.

— Надо же! Никогда не думал. У меня всегда было представление о ней как о нечистой силе!

— Не удивительно! Саму возможность погружения в Тень Эго трактует как опасность. Любые же сказки и мифы, которые пропущены через личные события и чувства людей, побуждают к осознанию Пути человека на разных уровнях понимания, начиная с детского. Баба-яга из сказок является тем самым взывающим к осознанию себя позитивным, мудрым и конструктивным образом. Когда её избушка поворачивается к доброму молодцу «задом» это символизирует потенциально возможный доступ разума к содержимому человеческой Тени.

— Здо;рово! Однако как мы далеко от способа работы со своими страхами?

— Чтобы понять свой страх, нужно встретить его лицом к лицу. Страх является величайшим инстинктивным ресурсом. Его как раз можно и нужно использовать для себя.

— Разве мы не встречаемся со страхом постоянно?

— Как раз нет. Вы встречаетесь не со страхом, а со своими эмоциональными реакциями, проекциями, неэкологичными разрушительными программами в виде поведения, которые проявляются при появлении триггерного (спускового) раздражителя в виде некоей особенной целевой, травмирующей, непроработанной ранее проблемы в жизни.

— Таким образом, мы традиционно встречаем ситуацию – маркер для осознания, изменения, а реагируем негативными эмоциями и только дополнительно перегружаем сформированный нами в Тени комплекс негативных человеческих реакций?

— Точно! Я бы выразил это современным и близким тебе словом «перегреваться». Если нечто постоянно перегревается, оно, в конце концов, может разрушиться от перенапряжения и перегрева. И это, в конечном счёте, отражается на физическом теле, или если конкретнее, на органах этого тела, имеющих образное отношения к метафоре проблемы.

— Ясно. Ну и как «работать со смертью»? Как я понял, наш страх смерти определяет наличие множества гибельных программ?

Виктору не терпелось начать.

— Прошу тебя проявлять к Смерти уважение и почтение. Само по себе выражение «работать со смертью» может ей не понравиться, — веско напомнил Тевт.

По коже Виктора от этих слов пробежал колючий неприятный холодок.

— Если есть некая неэкологичная реакция на внешний раздражитель, надо выявить эту реакцию, — продолжил Тевт. — Поднять из Тени соответствующий программный негативный комплекс, определить его метафорический образ, принять и трансмутировать уже с применением сакральных психотехник как части чистого интеллекта. Не забывая при этом, что в подобном процессе всегда незримо присутствует Творец.

— Алгоритм и исходные мне понятны. Но как это сделать именно мне? Относительно страха смерти?

— А как ты узнал о своём страхе смерти?

— Я увидел недавно сон об умерших людях, уходящих в свет, о ритуалах очищения и ухода. Из анализа сновидения сделал вывод, что мне необходимо было узнать об этом.

— Понимаю тебя, — сказал Тевт. — По определению, здоровое мистическое переживание является необходимой частью существования и эволюции души. Оно ведёт к расширению сознания и осознанию действительной реальности. Этот сон о ритуалах лично твой, он не был инициирован извне. Это неосознанное отражение личных мыслей и переживаний.

Тевт как будто задумался.

— Ты, наверное, слышал, что многие люди, пережившие клиническую смерть, уже не боятся её?

— Да. Конечно! Об этом явлении написано много, как и показано на телевидении, в интернете.

— Ви;дение других миров определяет снижение уровня порога страха смерти. Однако не следует считать верным, что сам такой порог обязателен, чтобы ощутить мистическое переживание и убрать существующий комплекс глубоких безсознательных переживаний. Это было бы безответственно.

Тевт сделал глубокую паузу и продолжил.

— В этом смысле наркотические средства, инициирующие первые опыты по изменению сознания юных адептов, применялись духовными наставниками постепенно и бережно на начальном этапе обучения, а на определённом – исключались совсем. По мере самосозерцания человек изучает то, что невидимо, сокрыто, и может узнать, что смерть есть лишь переход в новое состояние сознания, которое мы переживаем в другой части Духа. Поиск себя – это и есть исследование того, что простые люди называют смертью. Вначале такой процесс вызывает тревогу и опасения Эго, но постепенно человек привыкает к потустороннему, загадочным звукам, виде;ниям, выходу из тела, проявляющимся сверхспособностям. Эти впечатления становятся частью его сознательного и безсознательного восприятия. Процесс постепенно ускоряется и становится необратимым при систематических усилиях и потребности души. На этом пути необходимо обрести как цель, психический баланс от тревог на всех уровнях опыта и существования для достижения единства с самим собой, то есть с Богом. Это то общее, что я хотел сказать о страхе смерти. Мы же будем работать с конкретными сакральными психотехниками для достижения оптимального результата для твоего случая. Подобные средства использовались и в Доме Жизни Хэя, только, естественно, со специфическим, глубоким древнеегипетским мистическим контекстом.

Виктор был в воодушевлении.

— Замечательно! Я лишь хотел добавить, что, по всей видимости, мой страх смерти определяет многие неэкологичные, не нравящиеся мне качества и реакции в физическом мире, — начиная торопиться, выпалил Виктор. — Например, недавно, будучи за рулём, я столкнулся с чуждым и враждебным явлением в виде охранников при въезде на территорию одного бывшего «почтового ящика». Вели они себя изначально по-хамски отвязано и агрессивно. Я вдруг ощутил, что не могу адекватно отреагировать на всё это в равновесии и с нужным информационным, эмоциональным и гармоничным возвратным посылом. Причём, возможное содержание ответной реакции было вполне доступно из моих знаний психологии взаимоотношений. Это касается экологичного взаимодействия между людьми. Я вдруг почувствовал, что веду себя неуверенно, растерянно, нерешительно, не могу дать такому «троллю», сетевым языком говоря, адекватный и смелый отпор. Хотя ситуация была вовсе не травмирующей. Я начал рассуждать, задавать себе вопросы и получил ответ, что дело в отсутствии моей цельности, хотя выражалось это в банальном недовольстве собой. Далее, поэтапно спрашивая, в чём причина отсутствия у меня целостности, я определил, что дело в моём страхе смерти изначально. Как это выражается, какова причина и связь, мне неизвестно.

— Хорошо! Ты начал работать со своей божественной сущностью, и это здо;рово! Что ответы не упорядочены и забываются - поправимо. Твой страх смерти, кстати, в основном связан со смертью во тьме в Древнем Египте. Ты же ещё это помнишь?

Иногда Тевт говорил с лёгкой, задевающей, доброй иронией. Вот как сейчас. Но Виктор уже привык. Он видел, что всё это делается вовремя и даёт дополнительные эмоциональные возможности для осознания.

— Да, Тевт! Конечно же, я помню!

— Сновидение о развоплощении души, посланный на твой запрос, говорит о многом. Сам процесс умирания, похорон и то, что происходит за гранью, овеян человечеством в самой невероятной и абсурдной форме. На самом деле он поднял много твоих вопросов, в том числе неосознанных.

— Да, так и есть. После этого сна я чувствовал, что ответы не валятся беспорядочно и всей массой лишь потому, что мешают друг другу на меня упасть. — Виктор попытался подхватить промелькнувшую в диалоге нотку иронии.

Тевт кивнул, оценив метафору.

— Как думаешь, что ты увидел в этом таинственном храмовом зале в сновидении?

— Я думаю, что это некое место, где только что умерший человек избавляется от оков человеческих иллюзий.

— От некоторых – да. Но не от большинства. Ты познал на уровне собственного образного понимания, как человек очищается от всего того, что связывало с его бренным телом и физическим миром. А далее был его переход в зону промежуточного существования для переработки земного опыта.

— Что за свет помогал ему в очищении от земных оболочек?

— А ты как об этом мыслишь?

— Думаю, это божественный свет очищения человека.

— Да, безусловно. Но это только часть этого света. В некотором упрощённом смысле это технология первичного очищения.

— Почему же я не видел, к примеру, Анубиса и прочих богов, нечеров, поскольку посыл вполне мог иметь связь с главной проблемой из прошлой жизни в Древнем Египте?

— Я уже говорил, всё, что ты видел, исходит из того, как ты и твоё интуитивное восприятие интерпретируете суть процесса. Образ Анубиса в вашем мире устоялся как негативный, агрессивный представитель загробного мира, поэтому его и не было в твоём сне. Однако это такой же полубог, аспект Бога, как и я. А ты, наверное, хотел бы присутствовать при интригующем процессе взвешивания пера Маат[3] и увидеть загробный суд в древнеегипетских традициях, страшных чудовищ, ожидающих возможности растерзания выявленного грешника?!

Тевт, как показалось Виктору, вновь непостижимо внутренне иронично улыбнулся.

— Признаться, я подумал, что это было бы гораздо зрелищней, нежели та жутковатая сцена в готическом зале.

— Вот видишь, какая разница, Душа сама, через безсознательное приняла решение, в какие формы облечь для тебя сцену развоплощения в момент смерти человека.

Тевт смотрел на Виктора не мигая.

Виктор решил немного сместить акценты.

— Кстати, почему я не видел твой аспект на египетских рельефах в храмах и погребальных камерах?

— Потому что мой ближе к миру живых, — загадочно ответил Тевт. — Кроме того, разве тебе ничего не говорит образ Сехмет?

— Это гневный аспект богини Хатхор с головой львицы?

— Мы ведь чем-то похожи, не так ли? Просто мой образ не такой «популярный» если так можно выразиться. Он мистичен, целен, лаконичен, без множества раздробленных сторон и аспектов. В пантеоне древнеегипетских богов неисчислимое множество нечеров и их изображений. Из них до вашего современного восприятия древнеегипетской рельефной изобразительной традиции дошло не так уж и много. Кроме того, мистический образ Леопарда более древний. Он относится к тем давним временам, когда на месте пустыни Сахара ещё находились саванны и джунгли. До тебя ранее не доходила эта информация. Ты ещё встретишь этот иероглиф – символ в будущем. Ты, кстати, прожил не одну жизнь в Нубии. Это нынешние Эфиопия и Судан. Ну, это уже совсем другая история.

Тевт испытующе взглянул на Виктора.

— Образ Леопарда многозначен и таинственен. Знаешь ли ты, что до времён Среднего царства в Древнем Египте хоронили умерших в саркофагах, на которых часто изображалась пятнистая, «звёздная» шкура этого хищника. Одно время Леопард считался символом Осириса, проводником умершего в царстве мёртвых. А ещё с древнейших времён в Африке существовали так называемые люди-леопарды – оборотни, стражи порядка, мистический орден африканских шаманов, считавших леопарда также своим проводником в мир мёртвых, и которые якобы могли превращаться в него. Они, кстати, до сих пор ещё существует там кое-где.

Есть древняя легенда о Золотом леопарде, живущем в загадочном мире. Где после земной жизни он встречает ушедшего в иной мир человека. Властно и с любовью благословляет умершего или погибшего, давая возможность прийти к новой вечной жизни. Там нет охотников и жертв, а есть существа, живущие вечно, в изобилии и наслаждении, где есть мир и покой.

Обычаи африканских народов похожи на обычаи древних египтян и частью проистекают из них. Жители одного северо-нигерийского племени и сейчас хоронят своих умерших в леопардовых шкурах. А вообще на Востоке пятна на шкуре леопарда символизировали глаза Неусыпного неземного Стража.

В ранней древнеегипетской мифологии в образе леопарда почиталась богиня Мафдет[4], олицетворявшая правосудие и справедливость казней. Она защищала царские гробницы, была защитником фараонов. У неё была сестра-близнец Сешат [5]. Она олицетворялась древними египтянами именно с леопардом. В некоторых древнеегипетских мифах Сет, превратившись в небесного леопарда, укрывался таким образом в его тени от Тота и Анубиса. Поэтому жрецы Сета традиционно и использовали шкуру леопарда для магической защиты. Но, по большому счёту, символ Леопарда выражает мистическую возможность познания себя, своей Тени, обретения цельности на уровне сознания и безсознательного. Киплинг даже написал вдохновенную сказку «о леопарде и эфиопе» и природе появления пятен а его шкуре.

Именно поэтому ты и видел Амон-Сета в шкуре леопарда. Шкура с головой этого хищника, уменьшенной, конечно, специальными приёмами при выделке – древнее ритуальное одеяние жреца Сем[6] (по сути, жреца Сета), совершающего таинство развоплощения и сопровождения души в мир мёртвых или в загробный мир. Его также носили верховные жрецы разных уровней в тех же Ану или в Ау-Сет. Ты уже знаешь, что существовали и жрицы Сета. На стелах и рельефах древних царств они изображались в длинных одеяниях из шкур леопарда до самых пят.

— Как интересно! Я совершенно этого всего не представлял, Тевт! Оказывается, всё не так просто!

— Конечно! Любой древнеегипетский образ является многозначным, многоуровневым, несущим глубокие символические смыслы. А образ Леопарда как раз один из самых таинственных и мистичных. Теперь тебе многое становится понятным.

— Да, очень многое. Теперь я понимаю, почему ты явился ко мне именно в этом образе.

— Ты ещё многое о нём поймёшь впоследствии.

Виктор помолчал, осмысливая услышанное.

— А скажи, Тевт! В моём сне был мужчина в костюме, как я понял, аргентинского плантатора, кто уводил умершего в свет. Кто это?

— У тебя есть мысли на этот счёт? Кстати, почему ты упомянул слово «аргентинский»?

— Не знаю, просто вырвалось.

— Совсем не просто. В границах этого астрального острова ты чувствуешь, видишь всё гораздо яснее, шире и глубже. В Аргентине, в одной из твоих прошлых жизней ты встречался с этим человеком. Тогда он произвёл на тебя сильное впечатление властностью и внутренней неистовой способностью влиять масштабно на человеческие судьбы.

— Понятно. Даже не хочу спрашивать, кем я был в той жизни. А я думал, что это Наставник, Посланник.

— Не совсем. Это тот, кому поручено осуществить первичный контакт с минимумом нарушений энергетических, информационных оболочек умершего. Тебе стоит понять: образ того, что видишь, творишь именно ты, твоя Душа, невидимые силы, что участвуют в этом процессе интерпретации, синтеза формы окончательного проявления. Так что в любом сновидении или видении ты видишь большей частью образное воплощение от себя самого.

— Значит, «плантатор», который не даёт мне покоя – это образ именно моей интерпретации?

— Именно твоей. Потому что для умершего молодого человека в твоём сновидении он предстал в виде классического, сияющего белым светом ангела с крыльями.

— Ещё в этом сне были странные, неприятные и жутковатые люди, что начали окружать меня! Кто это? Они явно не имели отношения к умершему молодому человеку.

— В основном это неприкаянные души, которым страшно встретить Свет. Они задержались в этом мире и боятся грядущего «перехода» из-за груза земных страхов. Ведь в их представлениях это будет совсем не так, как в действительности. Этот мир в католической традиции называют Лимб[7].

— Ясно. А кого они видели, когда явился Посланник?

— Кто-то видел дьявола, вызывающего жуткий страх, кто-то – близких родственников. Всё зависит от степени ожидания, уровня образования и среды воспитания. Окружили же они тебя, потому как увидели, что ты как-то связан с явлением доступа к Свету. Для многих это было как нежданно обрести ключи от Рая, хотя, по их понятиям, они были его недостойны.

Виктор был под впечатлением.

— Ну, дела! Я там оказался как «Петр с ключами от Рая»?

— Тевт слегка кивнул, оценив иронию и немного улыбнувшись.

— Ну, что-то вроде того.

— Почему там присутствовали родственники умершего? Ведь там им не место.

— Отчего же? Это всеобщая универсальная астрально-ментальная конструкция для тех, кто толпится перед вратами в Рай. Хоть довольно и мрачная.

Тевт снова тонко про себя улыбнулся.

— Во всех отношениях выгодно стяжать любовь, раскаяние, прощение, очищение своей Тени, смену личного программного комплекса представлений и убеждений, чтобы не оказаться из-за самого себя перед вратами в Ад.

— Значит, если я умру, то увижу эту картину Врат воочию?

— Это зависит от многих факторов: твоего отношения и результатов будущей духовной работы. Всё может измениться. — Он помолчал...

— Ты можешь и не умереть вовсе, — вдруг добавил Тевт загадочно.

Теперь замолчал Виктор. Наконец он продолжил задавать вопросы.

— Меня волнуют также старые сны, где я нахожусь в каких-то безлюдных заброшенных зданиях, заводах, пустырях, с ощущением безнадежности. Как мне интерпретировать их?

— По-моему ты уже сам можешь ответить на этот вопрос?!

— Ну да. Я так понимаю, моё безсознательное, Душа подбрасывают мне для размышлений в виде этих образов чувственную интерпретацию и ощущение «нецельности» жизни в этом воплощении.

— Скорее твоя Душа выражает так сожаление о том, что не получает свободу и возможность нового творческого опыта.

— А у Души есть план такого опыта?

— Конечно! Только это не список уроков в твоём воплощении, а скорее потребность в этих ситуациях, озарениях и действиях.

— Так что у меня нет конкретного урока или исполнения некоего предназначения в этой жизни?

— Конкретно нет. Но всякая душа воплощается в физическое тело, чтобы научиться любить, прийти к Богу. Это и есть Цель.

Виктор был озадачен. Во многих книгах о саморазвитии говорилось об обязательном существовании этого самого «конкретного» в деталях личного предназначения и что человек может просто безсознательно сопротивляться его исполнять.

— Как это понимать? — наконец, подумав, спросил он.

— Есть Путь. И часть своего пути человек проходит в физическом теле. Ты лишь используешь потенциал Выбора, если, конечно, понимаешь, что стоишь перед ним. Очень ценным является и опыт принятия неправильного, как ты считаешь впоследствии, решения. Оно даёт возможности и ресурсы поразмышлять над тем, что произошло, если бы было принято верное, как ты думаешь, решение. Ты пытливо размышляешь над событием, своим переживанием и рассматриваешь его со всех сторон.

— А я-то расстраивался, что я не стал, скажем, океанографом, как мечтал в детстве! Это меня огорчает до сих пор, — вставил Виктор.

— Ты им не стал лишь потому, что тебя когда-то в детстве укачало до сильной рвоты на черноморском морском трамвайчике. Просто ты забыл об этом случае, что неосознанно повлиял на «невыбор».

Тевт сделал паузу.

— Ну, это да...

— Стоит не сожалеть о несбывшемся, несказанных словах любви, о себе как несостоявшемся океанографе или археологе, а осознать тот момент, что это формирование цели происходит с тобой прямо сейчас. Следует поверить, стать готовым сказать слова любви, простить, заняться исследованием себя. Хочешь, открою один важный секрет успеха художественных произведений, романов, картин, проектов, покоривших мир?

— Ещё бы! Конечно, хочу!

— Начну немного издали. Ну да, ты привык! Никогда не задумывался, почему вдруг, спонтанно, оборачиваясь где-нибудь в общественном месте, замечаешь, что на тебя в этот момент кто-то пристально смотрит?

— Конечно! Это, наверное, каждый хоть раз испытывал!

— А почему это происходит?

— Ну, это какое-то шестое чувство, приоткрывается третий глаз. — Виктор слегка сыронизировал.

— Хорошо. А почему люди испытывают взаимную дружбу, любовь, ненависть и обиду?

— Они находят что-то общее между собой.

— А как они это делают?

— Это мне неизвестно. В таких случаях по телевидению говорят, например: это ещё предстоит узнать науке.

— Хорошо. Ведь ты уже давно знаешь, что у человека есть безсознательное, говоря термином Юнга – мудрость души.

— Да. Знаю, я это изучал.

— Но есть индивидуальное и коллективное безсознательное.

— Да, так и есть, я думаю.

— Я пока намеренно упрощаю представление о структуре духовных тел и содержании смыслов для ускорения твоего восприятия на этом этапе.

— Понимаю.

Тевт продолжал:

— Так вот. Безсознательное – некая энергетическая упорядоченная комплексная структура, которая является твоей и участвует во всех неосознаваемых процессах, происходящих в нейросети. Она же заведует всеми процессами жизнеобеспечения тела, слаженной работой всех его органов через мозг, который не мыслит и не рождает идеи, а является лишь супербиокомпьютером. А все мысли, идеи и соображения приходят «в твою голову» исключительно извне.

— Как это?

— Ну дело в том, что задача человека на уровне здорового восприятия: рассмотреть, оценить мысль и принять решение: исполнить в своих действиях или отвергнуть. Таким образом и реализуется главный принцип свободы воли, выбора и творения для человека. И ещё. Свобода воли как раз и заключается в том, что человек непрерывно принимает посылы как от Света, так и искушается Тьмой. Таким образом, восприятие постоянно находится в процессе рассуждения и принятия решений. Понимаешь меня?

— Для меня это откровение!

— Не мудрено. Очень важно научиться наблюдать за собой, рассматривать свои мысли. Излишняя же чувствительность мешает логическому земному мышлению правильно оценивать происходящее. Эмоции ничего не меняют, только активное разумное действие. Здравая трансмутация страха – главное преимущество разума для принятия решения… — Тевт сделал паузу.

— Однако мы отвлеклись на тему значимой роли безсознательного в осуществлении функционирования физического тела. Кстати, ты ведь, наверное, помнишь, почему само его написание экологично следует осуществлять с приставкой «без»?

— Потому что тогда образный смысл этого слова был бы искажённым в виде «сознания с присутствием беса» что принципиально чревато и искажает его суть.

— Всё правильно.

Тевт был явно доволен Виктором. Его золотистая аура стала чаще вспыхивать и интенсивней светиться, переливаясь словно волны полярного сияния.

— Так всё же о глубинной функции этой, сейчас мной намеренно упрощаемой сути структуры человеческого восприятия. Представь, если бы ты задумывался, как должна работать твоя печень, и сознательно пытался, занимался обеспечением этого процесса детоксикации крови и созданием комплекса ферментов для пищеварения!

— Ну да. Я понял. Работа безсознательного мне теперь ясна и важна.

— Кроме работы с телом, оно, обладая сознанием, обеспечивает его связь с коллективным безсознательным всего человечества и Душой. Коллективное же безсознательное основывается на опыте не конкретного человека, а разных общностей людей и в целом вообще. Для него характерны первообразы и идеи. Не находишь ничего общего с нечерами?

— Да. Нахожу! — Виктор лихорадочно и радостно впитывал всё это.

— Так вот. Взаимодействие между двумя людьми осуществляется на уровне их безсознательного, с участием души и дополнительной корректирующей информации из коллективного. Твоё безсознательное имеет доступ ко всей потенциальной информации человечества, собранной в коллективном разуме. Ну и, в частности, когда кто-то начинает на тебя смотреть, а ты этого не видишь и не осознаешь, безсознательное мгновенно отмечает это внимание, оценивает степень опасности и, взаимодействуя с безсознательным смотрящего на тебя, выявляет его планы. Таким образом, на неосознаваемых нейрологических уровнях происходит непрерывный информационный обмен между людьми. И, наконец, безсознательное сообщает тебе об интересе другого человека и спонтанно, неосознанно для тебя поворачивает опять же твою голову к смотрящему, используя для этого соответствующую неосознанную реакцию тела.

— Как интересно! — Виктор был в лёгком возбуждении от этих открытий.

— Не менее интересен и общий прагматический вывод. Скрывать личную информацию от других не имеет никакого смысла. Безсознательное всегда «проговорится» другому о твоих планах при контакте. Другое дело, что предупреждающая информация идёт в виде ощущений, предчувствий, смутных образов, их интерпретаций, что является основой для практического опыта сознательного наблюдения и формирования собственного набора типовых ответных реакций тела на воздействие извне с формализацией данных на уровне сознания. Интуиция и есть производное ресурсов безсознательного с Душой как возможного необъятного источника духовной информации с Высших планов. То есть, если ты духовно чист, то информация приходит в наиболее концентрированном и ясном для осознания виде.

— Да. Я под впечатлением.

— Теперь ты понимаешь, почему «Подсолнухи» Ван Гога оцениваются так дорого в «презренных» долларах?

— Ну да...?!

Виктор дал понять Тевту, что ещё не совсем…

— В процессе уникального неистового творчества Ван Гог смог запечатлеть на этих полотнах глубокие душевные эмоции творения, переживания, сильные человеческие чувства. Его безсознательное, Душа, Дух, участвуя в процессе творения, транслировали этот поток творчества в коллективное безсознательное. Эта информация там записалась, как ценнейший чувственный опыт этого человека и человечества вообще. И теперь, когда вы смотрите на эти картины, уже ваше безсознательное, используя саму; картину как маркер, исходник, основу, портал, доставляет эти эмоции для восприятия оттуда, из коллективного. Ты наслаждаешься шедевром, реальными эмоциями Ван Гога, и тебе это нравится, хотя сам не осознаешь почему. Кстати, именно поэтому шедевр становится шедевром, когда первичная информация, эмоции, осознание пропущены через самого себя, истинную творческую сущность. Именно такая информация преимущественно и подлежит чести первоочередной записи в так называемых Хрониках Акаши[8], то есть в коллективном безсознательном человечества.

— Потрясающе! Мне многое открылось!

— Более того, главным выводом для всего этого посыла будет следующий. Всё, что имеет отношение к твоему страху смерти, так или иначе связано с твоим безсознательным, Душой, Духом. Они совместно с Эго, исходя из существующей конкретной травмирующей ситуации, «выуживают» необходимую для проработки программную реакцию, на основе некоего изначального негативного образного концепта. Такая реакция обычно связана с неадекватным реагированием в определённом контексте и наличием триггерного раздражителя, провоцирующего начало реакции. Например, если в детстве испугала большая собака, а ты при этом испытал сильный страх, но в течение жизни серьёзного опыта общения с собаками не было, с большой долей вероятности тебя, взрослого, будут пугать большие собаки. Ты будешь испытывать точно такой же страх, как в детстве. Хотя рационального объяснения в этом случае видно не будет. Смысл в том, что подобная реакция на собак является по определению травмирующей, и ты не хочешь признавать тот факт, что боишься. Это классический пример появления подавленной эмоции. Безсознательное, Душа изящно дают возможность проработки этой ситуации, снятия внутреннего напряжения по её поводу, а в конечном счёте, для духовной проработки и высвобождения блокированного когда-то энергетического потенциала. Для этого у него есть масса возможностей. Триггером могут быть люди, события, слова, звуки, запахи, ощущения, собаки. Словом, безсознательное и Душа заботятся о тебе, давая возможность освободиться от подавленной эмоции, отнимающей жизненную энергию для своего существования в Тени. И это возможно только при диссоциированном (стороннем) наблюдении за самим собой. Ты замечаешь, анализируешь, делаешь выводы, поражаешься озарениям и меняешься. Так становятся сталкерами.

— Как же мне это всё нравится! Мир открывается передо мной, Тевт! — Виктор сделал глубокую паузу.

Тевт помолчал и добавил:

— Страх преодолевается силой мудрости…

Теперь они уже оба молчали. Виктор чувствовал в себе глубокий внутренний процесс осознания всей этой ценной информации. Наконец Тевт сказал:

— Добавлю здесь же для полноты картины, что ощущение жути, явно страха без причины есть возможное присутствие хоть редкого, но реального, по терминологии Церкви, беса, неприкаянной души. Его обычно отгоняют так называемыми огненными молитвами, обращёнными к Богу. Тогда человек уже в состоянии контролировать поведение и принимать верные решения. Кроме самих молитв, сам человек, их произносящий, должен, опять же, быть чист, полон веры в Бога и Его помощь. Иисус так и говорил: «сей же род изгоняется молитвою и постом» (Мф.;17:19). О посте, однако, у нас с тобой пока речь не идёт. — Тевт сделал паузу.

— Кстати, я использую слово «безсознательное» довольно часто лишь оттого, что последние годы ты постоянно используешь его во взаимодействии с Миром. Это твой лексикон, термин, тебя так учили. И я всё-таки совсем кратко остановлюсь на воззрениях древних египтян, на парадигме тел «Ка» и «Ба[9]». И всё для того, чтобы ты понял, что в их представлениях всё было гораздо затейливей и глубже. Понимание требует проникновения в особый мистический контекст их жизни. Оно достигается долгой подготовкой и «пропитыванием» себя этим самым контекстом и, в конечном счете, требует значительного времени, которого у нас с тобой не много.

— Хорошо, Тевт. Я немного знаю о «Ка» и «Ба».

— И что же ты о них знаешь?

— Ка – это жизненная сила, некая нетленная субстанция людей и богов. И чтобы возродиться к новой жизни, умершему необходимо было соединиться со своим Ка. А Ба – это душа человека.

— Не совсем так. У тебя пока механистичное, упрощённое представление. Вообще же, у древних египтян было более сложное и детальное ви;дение структуры божественных тел. Всего их девять. Однако остановимся на первых двух. Ба – это сердце, душа, пребывающая в Ка, способная к преображению. Её еще называют Высшим Я или Душой. После смерти тела Ба возвращается во Всеобщую Ба, если она просветлена, или же она может жить в одном из других тел, духовных или астральных, как, например, в этих наших духовных сейчас. Если Ба не просветлена, она рано или поздно устремится к очередному перевоплощению на Земле в другое тело для возможности это реализовать. Ка же – абстрактная личность, Эго, дух – двойник, безсознательные желания человека, «Я», эфирный двойник, тонкое тело, живущее после смерти физического. Ка, являющаяся частью нашего духа, отождествляет себя с физическим телом и его искажёнными иллюзорными представлениями о реальности. Упрощённо его можно назвать Сознанием. Ка в духовных сферах не может действовать верно. Но благодаря растущей мудрости, внутреннему духовному опыту Ка можно развить и интегрировать с Ба. Ба соединена с Ка посредством ещё одного тела – Аб[10] (упрощенно Совестью). Аб – это как бы свидетель, часть сознания, которая собирает в единое целое чувства, намерения и желания. Аб следит за уровнем мудрости, знанием, безсознательным пониманием и принятием реальности. К примеру, чувство вины генерируется как раз Аб, когда человек нарушает принятые им же самим моральные принципы в себе. Тогда формируется и реализуется принцип неизбежного самонаказания. Если человек действует честно, некорыстно, когда «он это он» именно по глубокой сути, человек не будет страдать от последствий своих действий. Самонаказание не исполняется.

Тевт замолчал, давая Виктору возможность поразмышлять.

— В общем, эта информация для тебя дана не с целью пересмотреть представления на структуру тонких тел человека или пошатнуть религиозные основы, а лишь с той, чтобы показать несколько иной взгляд на эту тему, что помогает раскрыть и упорядочить понимание сути вещей.

— Хорошо, Тевт. Мне постепенно многое становится понятным.

— Я намеренно не усложняю для тебя представление о мире, не рассказываю подробно о строении мироздания с точки зрения древних египтян. И все для того, чтобы не перегрузить лишними знаниями и понятиями, которые требуют обязательного включения в систему понимания многоуровневого контекста того времени. Вскоре это самое понимание, и не только оно воссияет для тебя само, по мере движения по Пути.

Они оба молчали.

Наконец Виктор прервал это торжественное молчание.

— А скажи, Тевт, меня очень интересует, что же произошло, когда я воочию увидел ту «белую тень» ночью по поводу известия о смерти моей бабушки?

— А ты как думаешь, кого ты видел?

— Я всё время предполагал, что видел бабушку, которая пришла со мной попрощаться.

— Это была не только твоя бабушка.

— Вот-вот! Я так и думал, особенно в последнее время. Так всё же, кто или что это было?

— Твой эмоциональный фон, состояние понимания прихода смерти и, в конечном счёте, расширенное сознание (от сильного эмоционального изнеможения, стресса) определили возможность открытия новой реальности. Эта была «точка бифуркации[11]» в твоей жизни.

Тевт с удовольствием отчеканил последнюю фразу.

— Объясни мне.

— Точка бифуркации, как частный термин квантовой физики означает в прикладном смысле определяющую точку дальнейшего, ключевого и качественного изменения развития судьбы человека, если представлять её линейно. В такой точке возникает неопределённость, станет ли состояние системы хаотическим (останется прежним) или она перейдёт на новый, более высокий уровень упорядоченности и сменит направление развития. Такая точка является началом принципиально новых вариантов развития событий на этапе принятия главного решения.

— А разве мы не принимаем в каждое мгновение такое решение, которое непрерывно определяет и корректирует нашу дальнейшую судьбу?

— Как раз наоборот. Именно точки бифуркации являются уникальными для изменения судьбы человека коренным образом и сознательно не формируются человеком, от него в основном не зависят. В жизни таких точек бывает совсем немного, максимум пять – шесть.

— Начинаю кое-что понимать.

— Это и была как раз такая точка. Тебе явился твой Наставник – Посланник. Если бы он был принят со смелостью в сердце, твоя жизнь могла измениться всесторонним образом уже тогда. Но безудержный, неконтролируемый ужас сознания от неведомого, неприятие происходящего события определил неосознанное решение отказаться от новых способностей, новых энергий и, в конечном счёте, от новой линии судьбы.

— Ого! А я чувствовал, что это событие произошло для меня не просто так.

— Ты волевым образом неосознанно блокировал будущую, потенциально новую реальность. Однако в этом фатальной ошибки нет. Не вини себя об упущенном времени. Твой жуткий страх смерти сгенерировало Эго, которое поняло, что ему в этом варианте развития событий может наступить конец. Но самое главное и важное – твой неконтролируемый страх был ответным воздействие механизма внешней блокировки Тёмным Забвением, которое как раз и предназначено было для недопущения подобных позитивных изменений в судьбе в том числе. Оно и «сработало» таким «эффективным» образом. Также хочу сказать, что принятие этой другой реальности повлекло бы за собой появление в твоей жизни новых людей, обстоятельств, изменение окружения, взаимоотношений и ранний уход родителей. Так что за всё надо было бы заплатить.

— И какая бы у меня была судьба в этом варианте развития событий?

— В этом варианте ты бы получил исключительную возможность для духовного роста, искушения большими деньгами, властью, целый ряд смертельных и опасных ситуаций для жизни. Что бы из этого всего получилось и вышло, я, пожалуй, умолчу. Всё это существует параллельно твоей канве Главной Судьбы. А как проникать в твои версии мира для получения опыта и нужных ресурсов – дойдём и до этого, если понадобится.

— Впечатляет! Так как все же комплексно восстановить мою целостность и стать отважным?

— Для начала тебе следует проработать ключевой страх смерти. Потому что этот фактор сейчас является основным как раз из-за внешнего воздействия Тёмного Забвения.

— Мы будем снимать проклятие Тёмного Забвения?

— Не мы, но ты! — торжественно ответил Тевт. — Этот процесс довольно долог и сложен. Я лишь буду давать тебе актуальную информацию и советы, как сделать это экологично во всех отношениях.

— Я готов!

Тевт выдержал паузу дольше, чем обычно и, наконец, сказал:

— Мы переходим к новому этапу нашего взаимодействия. Он будет включать использование активных сакральных психотехник изменения реальности и тебя в конечном счёте. Поскольку в твоём образовании ученика ещё много пробелов по общей исходной информации, понятиям, законам, я буду давать их по мере поступления твоих вопросов.

— Хорошо.

— А теперь самое важное! Даёшь ли ты мне разрешение передавать подробные сведения о тебе и существующей реальности? Это обязательный вопрос на данном этапе твоего ускоренного обучения и восстановления целостности.

— Да. Я даю тебе такое разрешение, исходя из своего наивысшего блага!

Тевт удовлетворительно кивнул.

— Твоё обучение даёт плоды. А теперь исходные.

Тевт медленно поднял руку и торжественно указал на вход в недра пирамиды.

— Ты, наверное, помнишь, если в спектакле на стене висит ружье, оно обязательно должно по сценарию выстрелить?

— Да, знаю. Это чеховское выражение.

— И оно несёт глубокую суть отражения реальности. Ты ведь обратил внимание на этот портик – вход в пирамиду?

— Конечно. У меня по мере нашего общения здесь постоянно вертелся вопрос о его назначении.

— Сейчас ты всё узнаешь, поскольку время пришло. Хотя не время пришло, а наступил тот самый момент.

Тевт еле заметно улыбнулся про себя.

— Это портал в твой мир образов, идей и архетипов. Конкретно взаимодействовать с внутренним миром следует на твоей территории – Территории Творения. Для встречи со своими страхами ты войдёшь туда, а вот где выйдешь, будет зависеть от тебя. Предупреждаю о психологической технике безопасности. Здесь, где мы находимся в зоне, блокированная от внешнего энергетического влияния любого уровня. Это созданный мной астральный остров для контактов с тобой, твоего ускоренного теоретического обучения, личных тренингов и место «разбора полётов». Ты же окажешься в реальном астрально-ментальном мире с вытекающими из этого последствиями.

— Какого рода?

— Несмотря на то, что работать ты будешь со своими образами, для того места существуют некоторые отличия. Если в физическом теле, для полной эффективной работы с человеком его приходится погружать, по крайней мере, в лёгкое состояние транса, здесь ты как бы уже находишься в этом состоянии, в его изначально активной, осознающей фазе. При возникновении внешней угрозы, без моей постоянной помощи тебе будет трудно её отразить, поскольку ещё не обладаешь необходимыми инструментами и навыками.

— Так ты будешь со мной?

— Да, я буду с тобой. Но только, если можно так выразиться, «в твоей голове». Это необходимо, исходя из некоторых существующих изначальных правил. Тем не менее, я всегда смогу прийти на помощь в виде нужных тебе советов и действий. Специфичность этой ситуации в том, что ты здесь уже находишься в состоянии осознанного сновидения, хотя реально у тебя такого опыта нет.

— Да. Действительно. Я много раз пытался осуществить выход из тела, пробовал разные методики, и у меня ничего не получалось.

— Не получалось у тебя по двум причинам. Первая – у тебя эта способность была заблокирована извне, как ты помнишь. А вторая - явное непонимание, для чего тебе это надо и отсутствие элементарной последовательности в действиях.

— Я это делал с одной целью – из осознанного сновидения – управлять и корректировать свою физическую реальность.

— Ты не договариваешь, что хотел улучшить личное денежное благополучие в сторону увеличения и усиления степени везения. Так ведь?

Тевт проницательно улыбнулся.

— Да. Так и есть, — сознался Виктор.

— Даже без внешних блокировок при таких исходных ничего бы не вышло, как и у большинства сталкеров.

— Почему?

— Да потому что у тебя есть ещё и ограничения, наложенные Высшими силами для твоей же безопасности.

— То есть такой доступ даётся только со светлыми помыслами?

— Не всё так просто. Одобрение проникновения в астрально-ментальный мир даётся не только оттого, что у тебя должны быть благие намерения, но и с соизволения так называемых «тёмных сил», Тёмной стороны.

— Это как?

— Не буду пока вдаваться в подробности. Но подчеркну главную определяющую мысль для экологичного погружения в этот тип реальности. Как ты помнишь, в Тени человека находятся огромное, причудливое количество, скажем, «программных сущностей», имеющих своё сознание и конкретные цели.

— Да, помню.

— При спонтанном попадании в этот мир, а «сбои» бывают и там, человек с не проработанной Тенью оказывается в таком месте, где нет никаких ментальных ограничений, где находятся страсти, мысли, образы людей, независимо от того, сновидят они в данный момент или нет.

— Теперь я понимаю. Человек с Тенью, наполненной собственными «духами», попадает в ситуацию, где нет системы подавления, и они беснуются, показывают себя, свою изначальную сущность, влияют на решения и действия человека.

— Да. Ты сформулировал всё точно. И эти самые «духи» «срываются с цепи». Если эти комплексы с индивидуальным сознанием имеют сильный негативный потенциал, они становятся тем, что человек изо всех сил подавлял в себе. Так появляются в астральном мире чудовища, преследующие неопытного сновидца, и тому подобные «ужасы». И если в обычном сновидении срабатывает внутренняя естественная защита, скажем, в виде спонтанного пробуждения, то в осознанном эти сущности могут причинить существенный вред как энергетическому телу, так и, в конечном счёте, реальному физическому из-за неподготовленной ответной эмоциональной реакции.

— Очень интересно. Это заставляет меня собраться, — Виктор даже «астрально заёрзал».

— Я уже не говорю о неких сущностях, которые попросту там живут. Это их среда обитания.

— Кто же это?

— Знаешь! Не буду пока забивать тебе голову лишней информацией. Скажу лишь, что на начальном этапе работы в этом мире им о тебе ничего не известно, тебя попросту «не видно». Но по мере очищения и роста личной Силы, степень этого роста будет, наконец, зафиксирована их «сканерами». Ты будешь замечен. Вот тогда и будет проверена способность отстоять права в том мире, а, в конечном счёте, и в этом. На начальном этапе вероятность, что тебя «засекут» крайне мала. Но всё это необходимо было сказать перед началом.

— Спасибо. Я понимаю и благодарен.

Виктор склонил голову в знак признательности.

— И ещё кое-что. Те астральные острова, которые ты будешь создавать, будут существовать в той реальности. И главный секрет успешной работы – делать всё от чистого сердца, от души, с сердечной отдачей и верой. Полная целостность и проявляется тогда, когда ты говоришь, поступаешь, взаимодействуешь, манифестируешь так, как тебе хочется, исходя из твоего наивысшего блага и когда «ты это ты». Если добиться того, что всё, что делаешь, будет идти от души, всегда будешь совершать правильные вещи и окажешься полностью защищённым. Это вы называете интуицией и везением заодно. Проси Бога о помощи, и она будет тебе оказана. Понимаешь?

— Да, понимаю.

— При взаимодействии со своими самостоятельными единицами сознания обрати внимание на следующее. Если появляется образ некоего предмета, символа, животного, с большой долей вероятности ты имеешь дело с частью. Если это человек, то явно с субличностью, что на порядок ответственней. Если на контакте субличность, у тебя появляется уникальная возможность скорректировать страхи по всем уровням иерархии её подчинения. Как ты помнишь, она что-то вроде управляющего, руководителя сектором, отделом, департаментом. В её условном подчинении может быть очень много частей и субчастей. И если работа будет успешной, изменения пойдут комплексной волной. При взаимодействии с субличностью тебе могут показать прошлые жизни. Это уже будет погружение в некую субреальность относительно той, где ты находишься в тот момент. Помни, что я всегда с тобой и тебе достаточно призвать меня. Проявлять же себя в фоновом режиме я не буду. Однако, я смотрю, тебе не терпится начать?

— Да, я горю желанием. И, одновременно, понимаю ответственность, — сказал Виктор.

— Это хорошо. Итак, сформулируй, с чем ты будешь работать?

— Я хочу проработать страх смерти, который мешает моей целостности.

— Хорошо. Настройся уже сейчас на то, что ты хочешь, и там, в этой новой реальности, твоё безсознательное, Душа автоматически, естественным образом создадут нужный фон, декорации и репрезентацию субличности, если повезёт. Я постоянно на контакте и буду вести тебя.

— Отлично!

— А теперь повернись в сторону портала, прокручивая в уме свой вопрос, который хочешь задать. Начинай формировать образ проблемы, которую следует решить. Одновременно начинай движение ко входу. Иди медленно, размеренно.

Фигура Тевта стала понемногу растворяться. Виктор повернулся к портику под пирамидой, сделав шаг в направлении к нему. Что-то вдруг вспыхнуло, изображение в его глазах поплыло и стало деформироваться...

____________________________________

[1] Оссирион(др.-егип. 3;-mn-m3;.t-R;-n-Wsjr «Процветающий Сети для Осириса») – мегалитическая постройка на 8-17 метров ниже уровня храма, примыкающая к западной стене храма Сети I в Абидосе.

[2] А;бидос, Абджу (др.-егип. ;b;w, др.-греч. ;;;;;;) – древний город в Египте. Входил в VIII верхнеегипетский ном. С середины IV тысячелетия до н.э. – важный религиозный центр.

[3] Перо Маат – древнеегипетская богиня Маат Юга и Севера в двойной форме Маати (др.-егип. Maa.tj). Являлась госпожой зала загробного суда на суде Осириса («Зал двух истин» (ег. m;t m;t). Маат опускала на одну из чаш весов своё перо Истины. На другую чашу помещалось сердце покойного (вот почему из всех внутренних органов сердце оставалось в мумии).

[4] Ма;фдет (др.-егип. mafdet – «царапающая») – богиня-мстительница, защитница от змей и скорпионов в ранней египетской мифологии; изображалась мангустом, циветой или гепардом (леопардом). В связи с такой особенностью заслужила титул «убийца змей» и упоминается в «Текстах пирамид», как защитница Ра от змеиного яда. Олицетворяла правосудие, принимая участие в загробном суде, вместе с тем заботилась об умерших в загробном царстве. В искусстве Мафдет представлялась гепардом, женщиной с головой гепарда или гепардом с головой женщины. Во времена Нового Царства Мафдет правила судейским залом в Дуате, где враги фараона лишались голов когтем Мафдет. Существует предположение о том, что богиня Сешат являлась сёстрой-близнецом Мафдет и изображалась в леопардовой шкуре. Помимо этого, Сешат зачастую выступала в качестве ипостаси Мафдет.

[5] Сешат (др.-егип. s;3t – «Та, кто отмеряет годы жизни» или «женщина-писец») – древнеегипетская богиня искусства письма, литературы, судьбы и счёта в египетской мифологии. Олицетворялась с пантерой (леопардом) и носила древний титул «Госпожа Дома Жизни». Изображалась в леопардовой шкуре с семиконечной звездой над головой. Считалась дочерью или сестрой (реже женой) бога мудрости Тота. Сешат считается сестрой-близнецом богини Мафдет.

[6] Жрец Сем, Сетм (др.-егип. Sm / Stm) – жрец Сета. С III-й династии титул получили профессиональные жрецы, взявшие на себя обязанности отверзения уст умерших и исполнявших другие специальные погребальные ритуалы. Внешне отличались наличием накидки леопардовой шкуры.

[7] Лимб (лат. limbus – рубеж, край) – в католицизме место пребывания не попавших в рай душ, не совпадающее по назначению с адом или чистилищем. В «Божественной комедии» Данте лимб – первый круг ада, где вместе с некрещёными младенцами пребывают добродетельные нехристиане – философы, атеисты, поэты и врачи Античности, а также герои языческого мира.

[8] Хроники Акаши – теософский термин, описывающий мистическое знание, информацию закодированные в нефизической сфере бытия. Позаимствован из индуизма. Не научное понятие.

[9] Ба (др.-егип. b; – «проявление») – в древнеегипетской традиции душа, жизненная сущность в виде птицы с головой человека, его совесть, а также душа Ка. По верованиям египтян, Ба состояла из совокупности чувств и эмоций человека.

[10] Аб, Иб (др.-егип. jb) – в древнеегипетской традиции сердце. Считалось вместилищем рассудка, судьбы, чувственности, совести, гласа Божьего.

[11] Точка бифуркации – смена установившегося режима работы системы. Частный термин квантовой физики.


Рецензии