Бессмысленное изобретение

 Влюблённым не нужно ничего изобретать - ни крыльев, ни чудищ. Если они вдвоём, то им уже не нужен рай. Это, наверное, плохо. Потому что вечно вдвоём быть нельзя, а рай вечен. Мудрец живёт вне любви. Он слишком мудр для страданий. Любых.
  Влюблённые уединяются в развалинах, за городом. Просто смотрят друг на друга. Из окна своей башни, в подзорную трубу Мудрец наблюдает за ними, посмеиваясь. Жалки, малы они для мудреца. Но их двое, а он один. Хоть и в самой высокой башне.
  Влюблённые не надоедают друг другу, а Мудрецу надоедает смотреть на них. Он знает, что есть вещи куда интереснее и важнее любви. Например умение изобретать. Крылья? Да, для Мудреца крылья - пустяк. За пять минут Мудрец смастерит их, наденет и пролетит над головами Влюблённых. А те и не посмотрят в его сторону, не поднимут голов. Потому что только друг друга видят, а крылатого человека нет. Не нужен он им. Поэтому Мудрец изобретает Чудовище.
   Влюблённые сидят себе в развалинах. А Чудовище уже близко. Металлическое, огнём рыгающее, безглазое, но знающее, к кому идти. Мудрец улыбается.
   Влюблённые наконец замечают Чудовище,заслышав его топот, оборачиваются, вскакивают. Мудрец сотворил таки шутку - обратил их в бег, вызвал крик, пронзающий что деревья, что облака.
    Влюблённые бегут из развалин. А Чудовище за ними медленно идёт. От этой неторопливости ещё жутче - всё равно не убежите, но вспотеете, задохнётесь. Какими глазами друг друга посмотрите? У самого Чудовища глаз нет - Мудрец за него всё видит и ходы делает.
   Влюблённые падают на землю. Руками головы закрывают. Но не собственные, а друг друга. Медленно приближается к ним Чудовище, огнём и дымом попыхивая. Мудрецу вдруг грустно становится. Вот оно , как всё просто оказывается. Может лучше было крылья изобрести?
   Выбегают навстречу влюблённым, на земле лежащим, дети. Человек восемь. Играют во что то, через лежащих людей перепрыгивают, не замечают Влюблённых укрывших друг друга. Потому что впереди интересное! Чудовище впереди. С огоньком из сомкнутых клыков.
   Дети играть хотят. Забираются на Чудовище, суют в пасть палки. Факелы делают!
У Мудреца слёзы по лицу начали течь. Впервые, наверное, как он Мудрецом стал. Не было раньше ни огорчений, ни слёз - всё в детстве осталось.
   Дети разбирают Чудовище на множество частей, чтобы новые игрушки сотворить. Нету хитро-мудрого механизма. И огонька нету, и дыма. Поднимают головы Влюблённые. Только и произносят, видя остатки Чудовища.

- Барахло бесполезное!
- И сделано как попало!

 Мудрец прыгает с самой вершины своей башни. Без крыльев.

Дети свой механизм мастерят. Весёлый, не страшный, чтобы кататься. Влюблённые смеются! Над собственным страхом, над тем, как друг дружку укрывали от дурацкого барахла, ещё и плохо сделанного. Не видят они летящего мудреца. Вдруг сами взлетают! А за ними дети! Все теперь выше Мудреца без всяких изобретений. Покружили над развалинами, над мудрой башней и по домам разлетелись.

  Мудрец в обломках собственного Чудовища валяется. Не удержался в воздухе, рухнул. Больно, но терпимо Мудрецу. Не будь таким мудрым, непременно позавидовал бы Влюблённым, которым ничего изобретать не надо. Ни крыльев, ни Чудовищ.


Рецензии