Еще немного о долгожителях

       Эта вечная тема не дает  покоя и моим современникам.  Понятно, что она интересует в основном  старшее поколения.  Молодежь об этом не думает и правильно делает.  Будет время делать клизмы и чистить тело от паразитов. Я немного был погружен в эту тему достаточно давно, когда среди моих знакомых  появились  ярые борцы с  паразитами, грибками и нехорошими излишками в их телах.   О долгожительстве особого разговора тогда не было.  «Не болеть бы» - это был их лозунг.  Появились разные диеты  (с продуктами у нас всегда было туговато),   прозвучали имена известных  гуру питания,  голодания, долгожительства: Арнольда  Эрета,  Поля Брегга,   Джорджа Осавы и т.д.   Позже эту нишу  заполнил поток книг Геннадия Малахова,  фурор произвела газета о Здоровом Образе Жизни (основатель Анатолий Коршунов).  С появлением каждого эзотерического и не очень течения в «культурном сообществе» в нем возникали свои рецепты и упражнения.
       Есть среди моих знакомых один интересный долгожитель.  Какие признаки настоящего долгожителя?  Главный признак – он не помнит, когда родился, поэтому, на вопрос: « А сколько вам годков будет, дедушка?», он обычно отвечает: «Много, сынок, всех и не упомнишь».  После этого ответа можно продолжать разговор.  Далее может последовать провокационный вопрос: «А какой царь сейчас в Росси, как вы думаете?».  Если прозвучит имя какого-то царя, то можно примерно оценить возраст долгожителя.   Мой знакомый казался с виду таким  старичком – лесовичком  из детских сказок. Он любил лесных птиц,  подкармливал их зимой салом и  семечками подсолнуха. И очень любил не спеша походить на лыжах по лесу.  Как-то я пригласил его на небольшой пикничок в лесу летом.  Не отказался он и от небольшой чарки доброго вина. Закусывали мы ароматной курочкой с тыквой, запеченной в глине  в горячих камнях.  Это мой фирменный рецепт на природе. В ходе живого разговора  дедушка поведал мне, что он  когда-то работал на секретном подземном заводе  на Урале  токарем и очень долго вытачивал урановые шарики для атомных бомб  (даты и места, понятно он не назвал).  Возможно,  именно благодаря микровкраплениям  урана в его тело он так долго живет.  Это еще одна интересная тема для исследователя долгожительства.  Тут я и вспомнил  странные воронки по всем у миру от ядерных взрывов  из глубины веков.  Фото их можно самим найти в  интернете.   Неожиданно вспомнил ядерные войны из «Махабхараты».  Тут я слегка присел  от неожиданных  мыслей.  Сколько же дедушке может быть лет?  По самым скромным подсчетам  600-800 лет.  Понятно, почему он не смог вспомнить  имени  ни одного русского царя. 
 И вот вчера я разговаривал   с хорошо знакомой, что живет на Урале,  и она сообщила мне грустную новость.  Наш знакомый дедушка заболел новым вирусом  и получил осложнение на позвоночник.  Врачи не обещают ничего хорошего.
 А что же с нашими гуру-долгожителями?   С ними все проще.
  Арнольд  Эрет умер  в возрасте 56 лет, упал, разбив голову. По мнению делового партнёра и издателя Эрета, доктора Фреда Хирша, он шёл быстрым шагом по мокрой улице во время тумана, поскользнулся в луже разлитого машинного масла и упал, ударившись головой.   Хирш не был свидетелем падения, но обнаружил Эрета лежащим на улице. Вот так неожиданно иногда заканчивают свою жизнь некоторые  долгожители.
  Джордж Осава умер от сердечного приступа в возрасте 72 лет
Поль Брэгг умер 7 декабря 1976 года от сердечного приступа в отделении неотложной помощи больницы South Shore в Майами в возрасте 81 года.
Анатолий Коршунов скончался в 2014 году в возрасте 80 лет.
 Геннадий Малахов  жив и здоров, каждый вечер втирает в колени бальзам «Лошадиная сила».  Вот где «кощеева игла», оказывается…. Может и мне начать втирать бальзам «Лошадиная сила»?  Всего вам хорошего и долгих лет жизни,  здравия тела и ясного ума.


Рецензии