Настоящий верный друг

          Снежные метели отошли за неделю до Нового года. После них на чистом ультрамарине неба над посёлком гигантскими мерцающими мантиями раскинулось северное сияние. Его зелено-голубые с синим и белёсым всполохи первыми выманили на улицу всех приезжих. Полюбоваться северным чудом вышли и Тома с Виталиком.
- Ух, ты! Ничего подобного не видела в жизни! – не в силах оторвать взгляда от переливов в небе восхищалась Тома.
- Вот это я понимаю – будут воспоминания! Счастливые мы с тобой люди, Томочка! – как ребёнок восторгался Виталик, обнимая и тряся жену за плечи.
          Вволю налюбовавшись северным сиянием, они зашли в кочегарку договорится с кочегаром насчёт бани. Кочегарка денно и нощно заботливо обогревала жилища посёлка и заводские помещения, а в её душевых все мылись, сколько хотели и бесплатно. Но сцена, на которую ребята неожиданно нарвались, мгновенно испортила прекрасное настроение. Кочегар с силой бил по шее и по затылку свою жену и зло приговаривал:
- Если ты пустышка, так тебе уже не стоит по лечебницам болтаться! Сколько я могу работать на твою никчёмную утробу?! Задолбала уже! Задолбала!..
          Тут Слава почувствовал посторонних и развернулся. Гудя растопленной печью, кочегарка неплохо заглушала все звуки. При виде Виталика с женой Фролов осёкся и, здорово стушевавшись, мгновенно укоротил руки.
- Здорово, ребята, – в неприятном удивлении приподнял Виталик брови.
          Слава уставился на него волком, злясь на присутствие его жены и, закрывая собою свою жену, промолчал. Она так и сидела, сжавшись и держась за голову обоими руками.
- С женой «разговариваешь»? – разрядив молчание, с недобрым прищуром глаз кивнул Виталик на Марину.
- Разговариваю, – развязно бросил Слава.
- С женой надо поласковее разговаривать, – сдерживая гнев, посоветовал Виталик.
- Сами разберёмся! – раздражённо рыкнул Слава.
          Не выдержав позора, вся заплаканная Марина подхватилась и выскочила из кочегарки, на бегу надевая шапку. 
- Негоже поступаешь! – высказался Виталик примолкшему кочегару.
          Тома смотрела на Славу, как на чудовище! Она никогда не видела, как мужчина бьёт женщину. У неё был такой шок, что она крепко вцепилась под руку мужа.
- Чего пришёл-то? – не желая ничего выслушивать и демонстративно пропуская мимо глаз шокированную Тому, спросил Фролов.
- В другой раз как-нибудь… – бросил Виталик и мягко обратился к бледной жене: - Пойдём отсюда.
- За что он её так бьёт-то? – с жалостью спросила Тома, с трудом приходя в себя, когда они вышли из кочегарки.
- Дурак, вот и бьёт, – просто ответил Виталик.
          А Марина не выходила у Томы из головы. Неожиданный случай заставил их познакомиться.
          У кого-то ощенилась сука, и всего дрожащего от холода милого щенка с огромными лапами и изрёванной мордочкой Виталик принёс с проходной в гардероб.
- Том, глянь, какой хорошенький, – сунул он Томе в руки несчастного подкидыша и велел: - Ты сейчас домой пойдёшь, забери его. А то он на проходной извизжался весь и замёрз совсем. Вон как трясётся. Живот-то у него голенький ещё. Может, кому-нибудь пристроим потом.
          И он убежал в цех.
- Бедненький ты, бедненький! – нежно прижала Тома к груди притихшего подрагивающего щенка, чмокнула его в макушку и, причитая, стала гладить по спинке: - Прямо перед Новым годом тебя выкинули. Лишили малышочка всякой радости. Ни молочка тебе мамкиного нет, ни косточки пососать.
- Да, молочка бы ему сейчас не помешало, – умилённо заулыбалась тётя Маша и указала на лапки: - Из кровей великанов. Ишь лапы-то какие огромные! - а потом определила, заглянув под голенькое пузичко: - Кобель. Здоровый вырастет.
- А вроде такой большой уже! – уставилась Тома на щенка и рассмеялась: - На шапку Виталика похож.
- Это порода у него большая, а сам он ещё совсем малыш. Вон, глазёшки-то неопределённого цвета – лиловые, – пояснила тётя Маша и укорила: – И кто только додумался в такую пору выкинуть его на мороз? Ни лиха люди не боятся, ни Бога!
          Как и велел муж, Тома ушла с работы, прихватив щенка с собой. Она шла по улице, а щен умиротворённо восседал у неё на руках огромным пушистым колобком. Первый, кто попался Волковой на пути, оказалась жена кочегара. Устыдившись встречи с Томой - женой мастера, который разнёс её Славу в кочегарке за рукоприкладство, Марина опустила глаза и поспешила пройти мимо, но Тома шагнула ей наперерез, с доброй открытой улыбкой.
- Здравствуйте! – показала она щенка и предложила: - Вам верный друг не нужен, который никогда не предаёт?
          От таких слов у Марины даже глаза сделались огромными! В изумлении моргая на щенка, она невольно улыбнулась и с большой охотой ответила:
- Здравствуйте! Верный друг, говорите, который никогда не предаёт?
          И взяв у Томы щенка, с какой-то необыкновенной нежностью посмотрела ему в лиловые глазки и чересчур серьёзно спросила его:
- Ты, правда, меня никогда не предашь?
          Щенок вдруг открыл ротик и смешно выдохнул:
- Афф…
          Поражённые таким совпадением женщины засмеялись, а Тома ещё и слегка дёрнула щенка за хвостик и ответила за него кукольным голосом:
- Я даже за тебя заступаться буду и, если понадобится, покусаю обидчиков.
          Марина опять засмеялась и крепко прижала собачонка к себе:
- Всё, мой! Отказаться просто невозможно! Тем более от собственного охранника!
- И друга! – тут же вставила Тома, многозначительно вскинув палец.
 - Да-да, и друга! Это самое главное! – закивала Марина и затолкала щенка за пазуху.
          Потом внимательно посмотрела на довольную Тому и улыбнулась:
- А вы умеете уговаривать. Но я должна вам признаться, что в настоящем друге нуждаюсь очень! Этот щенок мне прямо настоящий подарок на Новый год. Так что, огромное вам спасибо за него!
- Да ну, что вы? – очень хорошо поняла её Тома. – Это муж на проходной его подобрал. Щенок будет очень большой, это имейте в виду. Вон у него лапы какие крупные. А мы живём в комнатушке в общежитии, и у нас летом будет первый ребёнок. Я не справлюсь.
- Ребёнок? – замерла Марина, окидывая её быстрым взглядом, и с грустью улыбнулась: - Счастливая…
          Тома ответила ей лёгкой улыбкой, помня, сколько времени дожидалась этого счастья. А Марина вдруг, проникнувшись к ней доверием, открылась в своей беде:
- А я никак не могу родить. Врачи сказали – бесплодная, надо лечиться. Муж уже озлобился на меня и потерял надежду…
          Тома сразу вспомнила, как Марину избивал кочегар. Она сразу всё поняла, и у неё вырвалось:
- И за это вас надо бить? – и беспощадно опровергла оправдание Славы: - Я пять лет не могла забеременеть и даже переживала, что меня когда-нибудь бросит мой муж. Но он мне всегда говорил и говорит: «Моя любовь только для тебя одной!» И никогда даже для щелчка пальца не поднял! А если так бьют, разве это любовь?
- Я уже ничего не хочу. Иногда хочется только одного – умереть, – тяжело вздохнула Марина, и её глаза увлажнились слезами.
- «Умереть»? Ну уж нет! Вот я не из тех!  - категорически запротестовала Тома и горячо высказалась: - Ради кого умереть? Ради того, кто своим битьём выбивает последние надежды? Да так и убить можно! А вдруг он сам виноват в том, что у вас детей нет?
- Вот и я с ним там, в кочегарке, говорила на эту тему, когда вы с мужем зашли, – призналась Марина и поведала: - Он же так разозлился, что, если бы не вы, не знаю, что сделал бы со мной. А всё дело в том, что я нашла здравницу, где определённо могут выявить диагноз бесплодия. Но он категорически упёрся ехать. Я сказала, что поеду тогда сама. Он меня и разнёс… Не знаю, что теперь делать.
- Ехать! – твёрдо произнесла Тома. – И даже не раздумывать и его не ждать, если он так к этому стремится!
- Пойдёмте, а то стоять холодно, а вам простывать нельзя. Я вас провожу немножко, – заботливо предложила Марина.
          Они зашагали рядом, каждая задумавшись о своём. Марина сейчас почувствовала в Томе сильную поддержку, испытав с ней в разговоре огромное облегчение. Тома напрямую говорила и советовала ей только то, что было важно и справедливо. И Марина снова заговорила про мужа, очень желая дальше услышать о нём мнение Томы:
- У Славы своей головы нет. За него везде всё решает мама. Она меня «ест» уже три года, как мы расписались. Кричит не весь белый свет, что я – пустышка, а Славик – несчастная жертва. Уверяет, будто она возила его к лучшим врачам, и бесплодия у него нет. Она мне даже справку такую показывала.
- Ну и пусть показывает всё, что угодно, – уверенно произнесла Тома и снова надавила на нерешительность забитой Марины: – А вы всё равно в здравницу поезжайте. Три года – это вообще ничего! Мне врачи говорили про женщин, которые лет через девять-десять беременели. Кому-то операцию необходимо было сделать, с трубами было что-то не так. У кого-то бывает загиб матки, и им необходимо помочь врачебным вмешательством. Да мало ли причин!
- Вот! И мне так говорили! – энергично закивала Марина и заглянула Томе в глаза: - Вы думаете, что надежда есть?
- Конечно! – с полной уверенностью произнесла Волкова и ткнула себя в грудь: - Вот перед вами яркий пример! Мы с Виталиком резко поменяли юг на север, и здесь я понесла ребёнка.
- Ой, дайте я вас обниму! – неожиданно прижала её к себе Марина и, быстро отряхнув выкатившуюся слезу варежкой, заверила: - Ну так я и поеду, значит! Пусть Слава, как хочет…
- Пусть за мамину юбку держится, – с иронией запустила Тома в Славин адрес и предложила: - Марина, а давайте на «ты»? Вы такой хороший человечек! 
- Давайте! – с радостью улыбнулась Марина, за минуты общения прикипев к Томе душой, и кивнула на щенка: - Я очень рада, что ты подарила мне верного друга и заступника. Заходи ко мне в гости. Вон мой дом возле детского садика.
- А я живу в общежитии напротив больницы, квартира девятнадцать, – в свою очередь обрадовалась Тома и пообещала: - Мариночка, я обязательно зайду к тебе в гости, и ты тоже к нам заходи, – а потом со смехом добавила, ткнув в бочок задремавшего под шубой щенка: - Вот прямо со своим дружком и заходи.
- Слушай, а я его Дружком и буду звать! – совсем ожила Марина, и её чистые серые глаза засветились прохладой озёр. – Видишь, как здорово мы подобрали ему имя! – и она спросила у щенка: - Дружок, тебе нравится твоё имя?
- И как здорово Дружок уже выполняет свою миссию друга: ведь он нас подружил, – весело подытожила Тома и помахала Марине рукавичкой: - Ну, тогда пока! Не будем говорить «до встречи», а будем заходить друг к другу!
- Будем! – с улыбкой кивнула Марина и пошла к своему дому, что-то ласково приговаривая своему новому хвостатенькому заступнику Дружку.

продолжение след.--------------------


Рецензии