Пропадающий бесценный типаж

          С прибытием начцеха на заводе произошла рокировка. Дегустатор Караянова по состоянию здоровья досрочно ушла в декрет, а на её место перевели Алёну Павлинову.
- Страшновато, Николай Борисович! – смешно поёжилась она перед директором, войдя в кабинет, куда до этого с удовольствием входила на дегустационные застолья.
- Привыкай, привыкай. На производстве расти надо, а не сидеть пеньком на одном месте, – ласково подбодрил её Борисыч и совсем успокоил: – Угощать нас будешь, столы накрывать. Чего тут страшного? Дома-то гостей принимаешь.
          Алёна вздохнула и быстренько навела свой порядок в кабинете. Она нарядила в уголке махонькую ёлочку, наклеила на стёкла окон бумажные снежинки и не спеша стала вживаться в новую должность. В каких-то затруднениях она не чуралась напрягать звонками Катерину, а та лишь рада была ей помочь и по этому поводу даже прибегала на завод.
          К тому времени в каждом доме тоже запахло пахучей смолой и еловой хвоёй. В окнах заискрились разноцветные огоньки гирлянд. В клубе так же потихоньку расправляла ветки установленная посреди зала огромная ель в шишках. Она была до самого потолка. К ней стаскивались коробки с игрушками и прочими нарядами.
          Завклубом Наталья Савельевна летала в новогодних хлопотах и в срочных поисках деда Мороза. Все мужики от этой роли наотрез отказывались, и она сбилась с ног, пока, заскочив на завод к директору, не увидела со спины шедшего в цех Виталика. Когда Шахраев вызвал его к себе и, представив завклубшу, объяснил ситуацию, в которой Виталику предлагалась роль деда Мороза, мастер обомлел!
- Какой ещё дед Мороз?! – ёрзнул он на стуле так, что он скрипнул со всех углов.
- Да вы что! – в бесконечном восхищении хлопнула в ладоши Наталья Савельевна и рассыпалась в похвалах: – Вы себе цены не знаете! Вы посмотрите, какая у вас шикарная бородища!
          Мастер в шоке на неё заморгал, а она даже потянула руку к его бороде, но не осмелившись тронуть роскошной растительности, восхищённо просияла горящим взглядом:
- А если её ещё и супрой протравить!..
- Кого «протравить»?! – отпрянул Виталик, мигом вскочив во весь богатырский рост, и рявкнул на Борисыча: - Знаете что, я приехал сюда не в качестве скомороха работать! Поищите ей какого-нибудь другого бородача! Например, механика Караянова!
          Борисыч тут же вспомнил короткую и чёрную, как смоль бороду Жоры. При таких данных внешности гагауз годился разве что на роль деда Бабая или разбойника с большой дороги. И директор прыснул, со смехом махнув на Виталика:
- Иди, работай! Ну тебя!
          Тот сорвался со стула и быстрее заспешил к двери, уморительно оглядываясь на завклубшу и держась за бороду обоими руками со словами:
- «Протравить», «отравить» !.. 
- Ну ты мне лучшего мастера чуть до обморока не довела! – обращаясь к завклубше, захохотал директор на весь кабинет, как только за Виталиком захлопнулась дверь.
          Тётка тоже засмеялась и с огромной досадой покачала головой:
- Какой бесценный типаж деда Мороза! А голос, голос!.. – и твёрдо стукнула перед Борисычем по столу рукой: - Слушай, уговори его, а? Всё обещай, только уговори!
- Но вы бабы сильны на ребусы! – опешил тот и ожесточённо почесал за ухом: – Ну как я уговорю человека, если он выскочил из кабинета, как ошпаренный?
- А ты увольнением напугай! – сурово предложила завклубша.
          На это Борисыч тут же ответил с таким апломбом, что яснее объяснения не потребовалось:
- Хха! Да такой сам уволит кого угодно! Он знаешь, как в законах подкован! Любого на место поставит! У него и фамилия – Волков! Вот и пугай его сама!
- Эх, какой дед Мороз пропадает! – сокрушённо отмахнулась Наталья Савельевна.
- Ты прям влюбилась в него, – хохотнул Борисыч.
- Не ревнуй, а то жена убьёт, – едко усмехнулась Наталья Савельевна, и они расхохотались.
          Но смех смехом, а деда Мороза не было. И прохохотавшись, завклубша поманила Борисыча к себе пальцем и заявила:
- Ну вот что, дорогой Николай Борисович! Здорово хохочешь. Но если ты не уломаешь мне этого мастерюгу на роль, то в его шубу влезешь сам! – и она шлёпнула перед Борисычем тетрадь со словами роли: - Вот тебе слова, учи!
- Прикалываешься что ли?! – мгновенно прекратил Шахраев хихоньки и сейчас же понял чувство Виталика до такой степени, что ему захотелось выскочить прочь из собственного кабинета следом за ним.
- Нисколько не прикалываюсь! – выпрямилась Наталья Савельевна, оценивающе прикидывая, что за дед Мороз из него выйдет.
          Директор был среднего роста, чисто выбритый, хотя и с красивым баском. Только вот до шикарных габаритов Виталика с роскошной бородой ему было, как пальцем до неба.
- А ты вот сама будешь под ёлкой Снегурочкой кривляться? – наехал на неё Борисыч.
- Да сколько угодно кривлялась! – невозмутимо парировала она и пошла из кабинета: - Так что, учи слова и до встречи на Новогоднем карнавале!
          Дел у неё было невпроворот! С этим дедом Морозом она отшибла все мозги и себе, и людям, теряя драгоценное время. С главным зимнем гостем карнавала до сих пор ещё не было ни одной репетиции. Наталья Савельевна всегда делала праздники на «ура!», а тут такой серьёзный препон! К новоприбывшему начцеха обращаться было нетактично. Юганов хоть и был ростом самую малость ниже Виталика, но человек только что прибыл с дороги, никого не знал, и ещё как следует не огляделся сам.

продолжение след.-------------------


Рецензии