Незабываемый Новый год

          А в клубе уже стояла наряженная ёлка. Из столовой в зал перетащились все столы и стулья. Столы празднично нарядились накрахмаленными столешницами вишнёвого цвета. Поверху на них уголком расстелились белые кружевные салфетки. На сцене каждый день прогонялись последние репетиции. Одного деда Мороза так и не было и его слова приходилось зачитывать Наталье Савельевне. Борисыч капитулировал перед ролью, предательски передав ей тетрадь назад. После этого завклубша настолько достала его своим нытьём, что Шахраев уже стал от неё прятаться. И когда до Нового года остался один день, тётка чуть не заревела!
- Придётся мне, видно, и ведущей быть, и дедом Морозом! – полная депрессии в отчаянии напялила она на себя бороду, колпак и шубу и мгновенно была поднята на смех! 
          Глянув, как её высокая грудь сразу смешно выпятилась под дед Морозовской шубой, Алёна, которой выпала роль Снегурочки, захохотала во весь рот, указывая на неё пальцем:
- Ой, смотрите, а то больше никогда не увидите: дед Мороз трансвестит!
- Ёлки-палки! – сорвала Наталья Савельевна с себя весь наряд и психанула: - Станешь тут трансвистеть, когда кругом все выпендриваются да отбрыкиваются! Я даже оленей заказала из стойбища и на это не клюнули! Не знаю, кого ещё уговаривать! Вот если бы эту роль сыграл бородатый мастер!..    
          И она от бессилия поведала Алёне о своём обломе. Через час Павлинова зашла в кабинет мастеров. Там как раз Борисыч наезжал на Виталика, а начцеха и технологичка над ними хихикали.
- Она запарила меня, ты понимаешь?! – выговаривал Шахраев тоном задёрганного нытика и сулил: - Я тебе обещаю увеличить премию в два раза, свою отдам в придачу, только влезь ради моего спокойствия в шубу этого дедушки Морозишки!
- Эх, мне б такое предложили!.. – уморительно ёрничала Луганова.
          В отличие от неё Волков бурно протестовал:
- Да почему у неё именно на мне свет клином сошёлся?!
          И тут к столу подошла Алёна и выпучила на него изумлённые глаза:
- Виталий Александрович, вы отказываетесь от роли деда Мороза?! С ума сойти! Это же так весело! А я свою роль Снегурочки зазубрила настолько, что буду помнить её и в глубокой старости! - и она упёрлась ладонями в стол, глядя на Волкова томным взглядом развратницы, и загудела: - Виталий Александрович, я умоляю вас, станьте моим «дедушкой» на ночь! Мы с вами так оторвёмся, что нас запомнят в этом посёлке на всю оставшуюся жизнь даже те, кто нас не знает! Заодно повеселим народ…
          Она не договорила. Кабинет мастеров разорвало таким подыхающим хохотом, что Алёна зажала рот ладошкой и, потряхиваясь от хихиканья, спросила:
- Я что-то не так сказала?
- Кто мужика на ночь снимает, а наша дегустаторша «дедушку»! – сквозь хохот выдавил начцеха.    
          А Юлия Сергеевна вскинула перед мужиками палец:
- Не вас – мужиков, а дедушку! – и снова упала со смеху.
- Дедушку!.. На ночь!.. – ржали мужики, хватаясь за бока.
          И в два счёта Виталик решил оставить новогодний след, как в жизни этого простого заметённого сугробами посёлка, так и в своей непростой жизни. Не плакать же, в конце концов, его просили, а повеселиться. Наталья Савельевна от счастья находилась на седьмом небе!!! Всего лишь обговорив с мастером моменты его выступлений, она полностью передала его на совесть Алёне вместе с тетрадью его роли. А потом примчалась на рыбзавод и, вся сияя, затребовала от директора:
- Не представляю, что он накуролесит на карнавале за такой короткий срок, но покупай ему в подарок телевизор!
- Ооо, будь спокойна! Этот парень выкрутится на сто процентов с лихвой! – заверил её Борисыч и, не жалея, выделил деньги на покупку телевизора.
          Их несколько штук как раз завезли с последнего привоза вертолётчики.      
          А Виталик после короткой предновогодней смены за несколько часов до карнавала безжалостно предоставил свою бороду Алёне и Томе для перекрашивания в белый цвет. Сам же за полдня осилил роль деда Мороза, из-за которой вытрепал все нервы завклубше за две недели своих отнекиваний. Память у него была великолепная!
          И вот, наконец, все приготовленные столы в клубе заставились сверкающей сервировкой с фруктами, сладостями и алкопитием. Поселковые стряпухи корзинами натащили самодельные конфеты, выпечку и торты, вытащили из погребов компоты и разносолы с вареньями. Сельсовет сделал всем подарки в виде мандаринов, апельсинов, шоколада и шампанского. Все ребятишки, в том числе и младенцы, должны были получить закупленные в городе кульки подарков, для вручения которых тоже требовался дед Мороз со Снегурочкой. Завод выделил на столы самые лучшие деликатесы вплоть до икорных бутербродов. Хлебопекарня постаралась напечь пряников, пирогов и свежего хлеба. От столовой повара наготовили салатов, вторые блюда и прочие закуски.
          Новогодний карнавал загудел с десяти вечера с весёлым концертом, с шутками-прибаутками и со звоном бокалов в честь проводов уходящего года. Каждый прибывший сюда с материка желал отметить уже наступивший Новый год в своём временно покинутом краю. Но самый настоящий сюрприз для всех был приготовлен к заветным двенадцати часам. Не без помощи вертолётчиков оперативники с председателем сельсовета заранее припасли ракеты для салюта. Высыпавшую из клуба толпу для встречи Нового года с бокалами шампанского в двенадцать часов ночи одновременно встретил взлетевший к всполохам северного сияния грохот салюта и дед Мороз со Снегурочкой. Их примчал на паре оленей, впряжённых в сказочную упряжку нарт ряжёный под медведя в настоящей медвежьей шкуре.
- С Новым годом, дорогие друзья! С новым счастьем! – махая над головой рукой в нарядной рукавице, издали громовым басом приветствовал всех здоровенный, сказочный дед Мороз, голос которого Виталик изменил побасовитее и посказочнее.
          Его пышная бородища ослепительно сияла каждым кольцом, словно осыпанная первым нетронутым снегом, а при свете фонарей и салюта искрилась бриллиантами. Алёна постаралась вылить на Виталика и на себя весь до капли свой дорогущий лак для волос с бриллиантовыми блёстками. Она привезла его из города именно для новогодних праздников. Лак пригодился для их ролей.
- С новым счастьем! Здоровья, любви, мира вам на земле, тепла и радости в доме! – приветственно махая руками в варежках над головой, весело кричала Снегурочка с голубыми глазами и необыкновенно длинными голубыми ресницами.
          По её голубой узорчатой шубе свисала роскошная русая косища, которая тоже сверкала, как и борода деда Мороза. Уже крепенько загулявший народ впал в натуральный феерический шок, и кое-кто на радостях от такой встречи даже прослезился. А утеплившаяся своим пуховым платком Тома с порога клуба с хохотом одобрения показывала ребятам по пальцу одобрения на высоко поднятых руках.
          Затем она и все желающие нафотографировались на долгую память с дорогими гостями и в их оленьей упряжке, и рядом, и так, и этак, и наконец, продрогнув, ринулись в помещение в клубах пара. Киномеханик-фотограф Витя Горин заверил, что фотографии получат все без исключения! И веселье с зимними гостями продолжилось возле ёлки.
          Карнавал закружился в весёлых поздравлениях, шутках, плясках, играх и концертном представлении. От деда Мороза, Снегурочки и медведя все были в ударе! Новогодние гости так веселились и отплясывали под ёлкой, что действительно запомнились всем на всю жизнь. Над тем, что они творили, Борисыч, начцеха и технологичка ухахатывались и между собой уморительно роптали:
- Нет, вы посмотрите, что вытворяют! И этот мастерюга ещё упирался и измотал всем нервы с такими бесподобными способностями артиста! Кабы не знать, что это он, ни за что и не догадался бы никто из нас!
- Такого фурора я не ожидала! Это просто фантастика! – спрятавшись за ёлку с тётей Машей, которая со столовскими кухработницами великодушно взяла на себя роль официантки карнавала, вытирала Наталья Савельевна слёзы счастья с потёкшей тушью и бесконечно удивлялась: - Но этот медведь!.. Откуда он?! Он в мой сценарий не входил! Это просто чудо! Он, как живой!
- Ну да, ну да… – лишь хихикала гардеробщица в ответ, зная от Томы и Алёны намного больше всех взятых в посёлке, и салфеткой оттирала завклубше лицо от потоков туши. 
          В глухом северном посёлке Новый год народ всегда отмечал по-настоящему. Спать никто не ложился до самого утра. Впереди было три праздничных выходных и можно было веселиться, сколько пожелает душа. Душа каждого желала праздника. Спать не укладывали даже детей, которые томились в ожидании подарков, желая получить их из рук самого дедушки Мороза, а не обнаружить утром под ёлкой. К ним-то и ушли с карнавала «дед» с «внучкой», прихватив с собой и своего «медведя».
          До трёх часов ночи они бродили по посёлку, пугая собак, и поздравляли детей с Новым годом. Терпеливо выслушивая подготовленные стихи и песенки ребятишек, они честно отдувались под домашними ёлками, загадывали свои загадки, нарочито доупаду восхищаясь их смекалистыми ответами, хороводились с ними в танцульках и фотографировались с каждым и с их семьями у ёлки.
          Медведь, к сожалению, больше оставался в коридоре и фотографировался со взрослыми, так как почти все ребятишки со страху ревели на весь дом, удирая от него во все лопатки в другие комнаты. Некоторые с перепугу лезли под кровать в дальний угол или с рёвом прятались за родителей. Но самое главное было то, что дети верили, что к ним пришли настоящие медведь, дед Мороз и Снегурочка! Потому что медведь не разговаривал, а только рычал по-медвежьи, неуклюже таская за собой большой мешок деда Мороза с подарками. У Снегурочки была настоящая длинная русая коса и голубые ресницы, а у деда Мороза настоящая белая борода. Тем, кто в этом сомневался, он разрешал её подёргать. Тома и Алёна на славу постарались накрутить Виталику на тряпочки выбеленную бороду и концы усов. Увидев себя в зеркало, он хохотал так, что не знал, как остановиться. Потом так же угорал со смеху, когда девчата раскрутили всю растительность лица и расчесали кудряшки. Борода и усы непомерно увеличились в пышности вдвое, как у настоящих сказочных дедов Морозов.
          Не представляя, когда муж в качестве деда Мороза освободится от раздачи подарков, утомлённая от праздника Тома уехала из клуба на санях. Их тащила по-новогоднему ряженая лошадь с таким же ряженым кучером. Как и в прошедшие каждые праздники Новых годов конюх Петрович добровольно взял на себя обязанность развозить по домам всех, кто нагулялся в клубе. По расписанному сценарию Натальи Савельевны карнавал должен был завершиться в два часа ночи, но народ пил, веселился и расходился по собственному желанию. В клубе оставались официанты и дежурные «скоморохи», которым завклубша доверила закрытие дверей, укатив на лошади в избытках обалденного настроения.
- Спать потянуло? – шутливо усмехнулся пьяненький Петрович, когда завклубша усаживалась в сани.
- Какой там «спать»? – растянулась она в улыбке до ушей и искренне призналась, рассыпаясь в похвалах: - Я после этого деда Мороза, наверно, весь год не засну! Это же какие способности у человека! Какой голос! Талант! Как зажигает зарраза! И при этом всём настолько заставил меня передёргаться! Вот это, я понимаю - настоящий праздник! Так что, поеду домой, напьюсь что ли, чёрт возьми, чтобы хоть как-то унять мандраж! Короче, надо срочно чем-то успокоиться! Они же ещё должны ко мне домой зарулить, внука поздравлять будут. Хочется ещё раз насладиться присутствием этой необыкновенной компании! Ещё с ними этот медведь ходит, ну прямо, как настоящий!
- Да уж видел я его, – усмехнулся конюх и признался: - Честно сказать, чуть рука в рогатине не потянулась! – и он искренне похвалил: - Действительно подлец, как настоящий! Дай Бог, чтобы ему наши псы лытки не пооборвали! Додумался же кто-то так натурально нацепить эту шкуру!
- Вот и я об то же мозги сломала! – тут же засмеялась завклубша и призналась: - У меня по сценарию медведя не было. Это уже ребята сами придумали, и я даже не могу предположить, кто находится под этой шкурой! – и, сгорая от любопытства, она дала слово: - Я буду не я, если не привлеку этого «косолапого» в свою самодеятельность! С дед Морозом-то вряд ли такой номер пройдёт, но кто и его знает…
          И под смех конюха она прикатила к домашнему застолью, где её маленький внук с нетерпением ждал зимних гостей и новогоднего подарка. У домашней ёлки, однако, завклубшу тоже ждало продолжение её праздничного мандража. Она только ещё больше влетела в это состояние. Встретив долгожданных гостей, её внук так перепугался медведя, что юркнул бабке Наталье под широкую длинную юбку! Его хором отдирали от её ног и успокаивали, доказывая, что у дедушки Мороза злых медведей не бывает. В конце концов, пацанёнок кое-как успокоился на руках деда Мороза. С его же разрешения он даже погладил трясущейся ручонкой медведя по голове и осторожно потрепал его за ухо. А потом и вообще растанцевался с ним и со всеми у ёлки. Когда новогодние гости уходили из дома, завклубша потихоньку попытала Виталика:
- Слушай, признайся честно, откуда этот медведь?
- Из тундры! – прозвучал ответ, так и оставшись для завклубши загадкой до поры до времени.
- Вот же гад! – прыснула Наталья Савельевна, провожая махающих на прощание гостей.
          Она ещё не знала, что ответ Виталика прозвучал искренне.
          Тем временем Тома накрыла новогодний стол и стала ждать мужа. Ей нетерпелось Новый год встретить в его компании и подарить тёплый шарф с носками, которые она связала в тайне на работе. Но время тянулось, а муж не появлялся. Тома даже немного вздремнула. Наконец в коридоре послышался топот, хлопнула дверь прихожей и, внося с собой холод морозной свежести, в комнату ввалились в заснеженных валенках краснощёкие, красноносые и пьянющие дед Мороз, Снегурочка и медведь с большим ящиком в лапах.
- Тух-тух-тух! – приговаривая заплетающимся языком, грубо постучал в косяк двери дед Мороз и весело спросил: - Это зесь живёт моя любимая жёншка Зимшка-Зима? Я пришёл к ней с подарчком! С Новым годом, моя любимая!
          И он протянул ей новогодний кулёк подарка. Тома взяла подарок и быстро отошла, боясь близко подойти к мужу. Спьяну и весь холодный он сейчас запросто мог полезть обниматься. Тут же увидев её смятое настроение, Снегурочка ободряюще подхватила вслед за дедом Морозом непослушным языком:
- С новым щастем! Здоровья и бесконечной любви!..
          Дед Мороз развернулся к ней, желая что-то сказать, но покачнулся и повалился на стену.
- Оооо! – всплеснула Снегурочка варежками и со смехом стала его поднимать: - Ну ты, дедшка, совсем уморился! Таешь на глазах!
- Мыгы, удедоморозился! – в шоке произнесла Тома и подумала: «Вот это они нарезались!!!»
- Сё номально! – махнула на неё Снегурочка и развела руками: - Народ не обидшь. Столько домов обошли. Все праздника ждут, веселяца, радуюца! Как откажшь с ними выпить чутчку? Там писят грамчиков, там двасать… Пока обошли всех, само-раз-мо-розлись!
- Перегрелись и малёха растаяли, – только сейчас подал более трезвый голос медведь и пронёс коробку в комнату.
- Ёпересете!! Глянь, дед - у нас медведь заговорил! – уморительно схватилась Снегурочка за сердце, и Тома невольно захохотала вместе со всеми, а Снегурочка поразилась: - Вот и не верь после этого в чудеса под Новый год!
- Чудеса, внуця! Чудеса! – вместе с медведем вытащил дед Мороз из коробки телевизор и указал медведю на холодильник: - Туды её расселяй, медведшко! Туды, мечту моей Зимшки-Зимы!
«Точно боится по пьяни телевизор грохнуть, вот медведушке и доверяет!» - подумала Тома, не в силах уже без улыбки смотреть на мужа. Ведь она так мечтала в этой глуши о телевизоре! А дед Мороз достал из своего нарядного мешка новогодний кулёк подарка и вручил его Снегурочке:
- А вот это тебе, дорогая моя нученька!
          Потом достал новогодний целлофановый пакет с мандаринами, апельсинами, яблоками, банкой икры и бутылкой коньяка и вручил его медведю:
- А это тебе, медведшко, за верную службу и за крепкую дружбу!
          Затем вытащил такой же пакет, обвёл всех мутным усталым взглядом и тяжко вздохнул:
- А это мне… Я ведь тоже люблю мантарины…
          Ребята добренько над ним засмеялись, и Томе вдруг стало жалко мужа. Он кинул пакет на кровать и добавил осипшим голосом:
- А теперь с вашего позволения, я, наконес, сбегаю в сортир. Иначе из-под меня натурально потечёт лужиса!
          И под ржачку ребят он со всех ног дёрнул в туалет. Пока, чертыхаясь, Виталик путался там в дедморозовской шубе, Алёна познакомила Тому с косолапым, стащив с его головы голову медведя.
- Знакомьсь, Томочка! Эт мой жених Кирюша! – ласково поправила она взъерошенные чёрные волосы необыкновенного парня с чёрными, как глубокая ночь, раскосыми глазами и белозубой улыбкой коряка.
          Позже Тома узнала от Алёны, что её жених внук оленеводов. Его дед и бабка жили в стойбище, а родители в Петропавловске-Камчатском. Отец Кирилла был чисто русский. Когда-то он приехал в стойбище за торбозами и шапкой и с первого взгляда влюбился в корячку - черноглазую мать Кирюши. А потом увёз её в город, где они и нажили своего сына со светлой кожей, чёрными волосами, ресницами и бровями, и такими же чёрными роскосыми глазами, как у матери. Отец наградил его высоким ростом и росчерком своих волевых губ. Парень вырос красивый, как картинка, и нашёл себе такую же красавицу Алёну.
          От Виталика и Томы, превратившись в красавца-парня, «медведь» увёз Снегурочку кататься на оленьей упряжке по посёлку и по прибойке. А потом они до рассвета утопали в объятиях друг друга в её нарядных маленьких хоромах.
- Какая фантастическая пара! Она голубоглазая, а он черноглазый! – с восхищением говорила Тома, заставив сесть Виталика за новогодний домашний стол, и хоть немного закусить выпитые дозы чужих добрых поздравлений.
          Она постаралась сделать самые любимые кушанья мужа и на его непредвиденные выпивки никак не рассчитывала. Ведь с карнавала компания деда Мороза уходила совершенно трезвой. Виталик с благодарностью съел всё, что смог, сладко расцеловал жену и мешком свалился в постель, в беспокойных снах продолжая бродить по заснеженному ночному посёлку в образе деда Мороза. Всю ночь Тома терпеливо слушала его пьяный храп и заботливо переворачивала на другой бочок. Муж, действительно, напился вынужденно.

продолжение след.--------------------


Рецензии