И не шило, и не мыло

          Проснувшись в двенадцатом часу дня, Виталик с хохотом разглядывал в зеркало свою сказочную физиономию с бодуна. Тома уже и наелась, и напилась чаю и теперь со смехом смотрела на приколы мужа. По телевизору всё ещё шли новогодние передачи, и она очень радовалась этому подарку. По камчатскому времени в обычное время дневных суток телепередач не было. Они активно шли с трёх часов ночи, что очень расстраивало тех, кто ещё не привык к суровой жизни севера.
          Впереди было три дня новогодних праздников. Виталик ушёл умываться и минут тридцать спустя, Тома услышала скромный стук в дверь. Затем дверь немного открылась, и в её проём просунулась гладко выбритое лицо мужа.
- Девушка, а вам не нужен красивый молодой мужчина? – наиграно смущаясь, спросил он у Томы.
- Ахх!!! – в отпадном восторге сейчас же подбежала она к нему и вцепилась в мягкие, гладкие щёки в ямочках: - Какой ты молоденький! Боже мой! Я давно уже забыла твоё нежное лицо! Ты совсем не изменился!
          И она трепетно прильнула к его глубокой ямочке на щеке, а он застыл с прикрытыми глазами, тая от её поцелуя.
- Виталька, не отращивай больше бороду. Я хочу тебя видеть только вот таким – молодым и нежным! –  оторвалась от него Тома и, не в силах отвести влюблённого взгляда, попросила: - И давай никуда-никуда не пойдём все эти три дня! Проведём их вместе. Только ты и я! Я хочу на тебя наглядеться!
          Продолжая улыбаться изумительными ямочками, Виталик согласно кивнул и заявил, продолжая разыгрывание:
 - Ну, если вы будете меня все эти три дня хорошо поить и кормить, тогда я согласен.
- Ну конечно же буду! – сейчас же потащила его счастливая жена за стол и даже самолично налила рюмку коньяка на опохмел, который ждал его в новогоднем подарке.
          Опохмелившись и хорошенько подкрепившись, Виталик посадил её к себе на колени и крепко обнял, не смея требовать близости. У Томы были те же чувства, и она лишь молча гладила его по голове, жалея, что ещё не родился их долгожданный ребёнок. Тогда, ничего не говоря, Виталик переключил канал телевизора, и телевизор показал им сказку «Ночь перед Рождеством». Супруги оставили на будущее свои интимные отношения, с удовольствием уткнувшись в спасительные новогодние фильмы, мультфильмы и прочие праздничные программы. Их уединению никто не мешал. Югановы в этот день находились в гостях у Борисыча для более близкого знакомства.
          Видом же побритого Виталика суждено было насладиться не одной жене. Когда вечером он столкнулся в умывальнике с Татьяной, Старухина остолбенела и аж попятилась! А сообразив, кто перед ней стоит, страстно восхитилась:
- Я не поняла! Это мой сосед что ли такой молоденький?! Вот же блин! Прикрылся своей бородищей и не подумаешь, что мальчишка! 
- Да ладно тебе! Так прямо и «мальчишка» … – невольно смутился Виталик под приступом её восхищения, от растерянности до дури намыливая руки.
          Но Татьяна с восхищённой улыбкой заспорила:
- Да вот уж «ладно», «не ладно», а ведь все думали, что тебе лет пятьдесят точно! Так и говорили – старый!
- Ну-к, надоело быть старым, – отшутился Виталик и рассмеялся, стараясь побыстрее смыть мыло.
- Да какие ямочки-то на щёчках своей бородищей прятал! Отпа-аад! – с новой силой восхитилась соседка и добавила деферамб, не в силах оторвать разгоревшихся глаз от его лица: - Ну ты даёшь! Такие легенды про тебя ходят, нарочно не придумаешь!
- Тх! Да ну тебя! – вконец смутился Виталик, прорываясь в свою комнату с недомытыми руками.
- Чего ей опять надо? – подслушав их разговор за дверью, беспокойно спросила Тома.
- Не знает, радоваться ей или плакать, что я бороду сбрил, – отшутился Виталик, не желая бередить жене душу.
- А ей-то какая разница? – неприязненно бросила она.
- Томочка, такие всегда надеются на «вдруг», и их беспокоит разнообразие до безобразия. Варианты одни и те же, – без интереса отмахнулся Виталик, и они спокойно сели ужинать.
          Но спокойствие побритого Виталика оказалось только дома. Встретившись с ним на крыльце общежития после праздников на выходе на работу, начцеха изумлённо всплеснул руками:
- Ядрит-ангедрит! Это ты что ли, Виталий?!
- Да я, я, блин-компот, я! – потешно тушуясь, стал тереть Виталик лицо и брякнул: - Угораздило же меня побриться! Поднесло этого деда Мороза…
- Да ты ж совсем пацан, а хватка-то у тебя откуда волчья?! Фамилию свою, действительно, что ли оправдываешь? – восхищённо продолжил Юганов и добренько съязвил: - Жена-то, небось, сейчас жалеет, что залетевшая?
          Виталик рассмеялся и отшил его, поражённо мотнув головой:
- Ох, и пошляк ты, Яклич, ей-богу! Не каждый додумается о таком, что ты видишь смаху и ляпаешь вслух!
- Ну вот, я ж говорю, что жалеет, – довольно похихикал Всеволод и от души предостерёг: - Ну держись! Сейчас тебе ещё бригада даст «прикурить». Вот где ты узнаешь «почём фунт лиха»! Бабы любят всякие ямочки и кудри.
          Но начцеха, как ни странно, ошибся. То ли будучи в отходняке после трёх дней праздника, то ли все были безглазые, но своего мастера бригада в упор не узнала! Зато, когда Виталика увидела Юлия Сергеевна и, хорошенько пощурившись на него, поняла, что произошло, ему пришлось очень туго! Несчастному мастеру теперь постоянно приходилось натыкаться на страстный любвеобильный взгляд её карих глаз, от которого он натурально выскакивал из кабинета, как из перетопленной бани, на ходу бросая:
- Я в цех!.. – а про себя думал, удирая по коридору быстрым шагом: «Вот же коза старая! На молоденьких мужиков что ли западает? А ну, как её Костик узнает, в морду полезет! Позору не оберёшься!»
          И один на один с технологичкой Виталик теперь старался не чаёвничать её котлетами и бутербродами. Вот в компании мужиков он выпивал кружку чая и съедал предлагаемые перекусы.
          По заводу же вовсю понёсся слух, что на место старого строгого мастера прислали на замену молодого, точь-в-точь со спины похожего на старого и такого же злого, как бешеная собака!
- Шило на мыло сменяли, чёрт возьми! Ни вздохнуть, ни выдохнуть не даёт! Сразу за простой орёт, и голос у него похожий на старого мастера! – пока Тома задерживалась на консультации, жаловалась Нина в гардеробе тёте Маше и передёрнула плечами от нагоняя: - Гоняет всех, будто тот и не уходил!
- И даже, по-моему, хуже, – уныло поддакнула ленивая Клава Авдюхина.
- Но зато красавец какой! У него такие ямочки на щёчках, я прямо торчу! – языком прищёлкнула Кукова и томно закатила глаза.
- Да все бабы уже по нему с ума сходят! Только никто не знает, как подлезть. Он всё время орёт на всех, – с сожалением усмехнулась Клава и в который раз посетовала: - Шило на мыло сменяли!
- И не шило, и не мыло, дорогие мои, – в неизменном олимпийском спокойствии в ответ растянулась Бекасова в улыбочке и положила всех «на лопатки»: - И подлезть к нему не старайтесь. Потому что, девоньки, это муж нашей Томы!
- В смысле?! – не поняли девчата.
- У неё же этот… старый был! – тупо захлопала Нина глазами.
- Был старый, да сплыл. Бороду с усами сбрил и стал молодой! – победоносно объяснила тётя Маша.
- Какие же мы курицы! – хлопнула Валя себя по лбу: - Ведь он поэтому со спины-то и не изменился!
- Так Дарья-то Шахраева и спорила, что никакой он не новый, а тот же самый, – припомнила Клава.
- Точно! – дошло до Нины, и она даже возмутилась: - А какого хрена он свою бороду сбрил?
- Слушайте, ведь все думали, что он такой матёрый, со стажем, а он, получается, совсем молодой! Обалдеть! - поразилась Валя.
          И девчата загалдели:
- Да уж, хватка у него – мама не горюй!
- Гоняет всех, будто этот завод ему и мать, и отец!
- Да не присядешь!
- А нам только таких и надо, тогда на заводе и будет порядок, – назидательно произнесла тётя Маша. – И с бородой мастер или без бороды, роли не сыграет. Главное, на заводе дисциплина стала хорошая и выработка вдвое улучшилась по сравнению с прошлыми годами. Заработки отличные. Чего ещё надо? Ради этого, по-моему, и стоит сюда ехать, но работать под руководством именно таких начальников. Сколько я здесь работаю, ни такого порядка, ни заработков не было.
- Неужели так уж и было хуже? – засомневалась Нина.
- Ну мне-то ты можешь верить, как человеку, живущему здесь давным-предавно, – безо всяких кривляний ответила ей тётя Маша и подкусила: - И воровали нечета твоему Ваньке. А у Виталь Саныча мышь не сворует.
          Девчата загыгыкали над покрасневшей Ниной, а тётя Маша ошеломила всех:
- Кстати, бороду он сбрил вынужденно. А всё потому, что на Новый год веселил всех от мала до велика в качестве деда Мороза. Бороду-то ему в белый цвет перекрасили, ещё и в кучеряшки закрутили. Так что, ради вас ещё и бородой пожертвовал. А вы говорите – злой.
- Ничего себе!!! Это Виталь Саныч был дедом Морозом?! – чуть не свалились девчата со стульев.
- Это он оказывается такой весёлый?! – вспоминая строгость мастера, поразилась Авдюхина.
          А Кукова только и произнесла:
- Просто невероятно!..
- И где таких бабы подцепляют? – жутко позавидовала Нина Томе.
          Девчата же, не обращая на неё внимание, с хохотом ударились в воспоминания самых смешных эпизодов новогоднего карнавала, на котором их веселил сказочный дед Мороз со своей Снегурочкой и медведем. А потом дома они тщательно рассматривали новогодние фотокарточки, где запечатлелись с этой компанией возле оленьей упряжки и в клубе у ёлки.
      
продолжение след.-----------------


Рецензии