Петля

Сентябрь в Новгороде был тёплым, солнечным, как будто осень и вовсе не торопилась. Деревья почти все были зелёными, несмотря на середину месяца.
Виталик тщательно собирался на шашлыки, не большой компанией в выходные дни, наконец-то они решили выбраться. Мангал, шампуры, вода, пиво, уголь... Все остальное возьмут ребята.
Виталик был простым, хорошим пареньком.
 Закончил он среднюю школу и работал то на заводе, то в магазине сантехники, а теперь трудился в магазине электроники.
От жизни чудес он не ждал. Умел жить скромно, но на всё хватало. Жил он с мамой. Жил не далеко идущими планами работа, зарплата, бытовые нужды.
Книг не читал. Свободное время любил проводить за чтением о биткоинах, акциях и способах заработка. Но, никак не решался начать.
И, вот погожим сентябрьским днём, в прогретом за лето, Новогородском лесу, они собрались поесть шашлыков и подышать воздухом.
День был замечательный. К часу дня уже всё было готово, колбаса нарезана, огурцы с помидорами, шашлык подходил к готовности источая божественные ароматы на всю опушку.
Четверо друзей расположились вокруг и попивая пиво приступили к трапезе, обсуждая работу, стройку, родственников, женщин, политику и ещё много чего.
Постепенно настроение улучшалось, желудки наполнялись шашлыком и пивом. Друзья расслабились и наслаждались мягким осенним солнцем, светившим сквозь ветви деревьев.
- моя мать всё ремонт просит... - сказал Виталик глядя на дымящиеся угольки.-
Я ей объясняю сколько это всё по мелочи набежит, в какую сумму выльется, она слушать не хочет. Давай, говорит, откладывай! А, потом говорит куртку купи себе! Ааа! Бесполезно! - махнул он рукой.
Пацаны закивали.
-Ща вернусь... - вздохнул Виталий и отошёл в чащу леса.
Он решил пройтись подальше, где лес был погуще. Сделав свои неотложные дела, он собирался вернуться, но тут он заметил, что небо затянуло моментально тучами. Это было странно, так как на небе только что не было ни облачка, да и по прогнозу погода была прекрасная. Прогремел гром.
Странно, подумал Виталик. Надо собираться скорее. Но, тут возле него просвистело нечто и чуть не задело его ухо! Он опешил!
А, дальше произошло то, что любого свело бы с ума! На Виталия бежали из чащи трое странных существ, издавая угрожающе не человеческие крики. Лица их были полузвериные, чёрные, глаза блестели, как у животных, роста они при том были по колено Виталику!
Дальше он ничего не успел разглядеть, потому что ему стукнули чем-то тяжёлым по голове и он потерял сознание.
Когда он пришёл в себя голова его жутко болела, его мутило и ломило всё тело. Он лежал на ледяном, каменном полу во мраке. Где-то впереди горел костёр и он расслышал какую-то странную речь и смех. Словно разговаривали крысы с обезьянами.
Скоро Виталика начало знобить и трясти. Руки и ноги его были крепко связаны верёвкой. Он зашевелился и это мгновенно услышали звероподобные существа. Они прибежали и потащили его к костру. Несмотря на их низкий рост, они были невероятно сильными. Они посмеивались и переговаривались на своём странном языке.
Когда Виталика притащили и бросили возле огня к нему подошёл, видимо главный из них, пнул его ногой и задал вопрос. Виталик конечно ничего не понял.
- Я вас не понимаю... - простонал он.
Существа помолчали. Что-то снова обсудили между собой, за тем зажгли факелы, потушили костёр и поволокли его дальше вдоль холодных стен пещеры. Виталик не понимал сколько времени прошло, но казалось что бесконечно долго. Наконец, существа остановились, потому что впереди послышались звуки какой-то возни, кряхтения и звона металлических предметов. Затем раздались крики и они приближались. Существа бросили Виталика и бросились в рассыпную! Крупная мужская фигура с мечом выскочила во тьме и раскидала карликов. Через некоторое время всё стихло. Мужчина взвалил не крупного Виталика на плечо и быстро двинулся вперёд. Они прошли через большой каменный зал, освещённый редкими факелами, затем вошли в какой-то тунель. Некоторое время они двигались по этому узкому тунелю, а затем вышли на свет. Виталий зажмурился, снаружи светило яркое утреннее солнце.
Мужчина басом заговорил с Виталиком, развязывая верёвки. Но, он снова ничего не понял.
- Я не понимаю... - с сожалением сказал он.
Мужчина понял, достал небольшую катомку и достал какой-то странный  медальон. Затем он повесил его на шею Виталику.
- Они могли бы убить тебя. Я случайно оказался в той пещере. Как твоё имя? - обратился статный мужчина к Виталику.
- Виталик... - ответил тот продолжая ничего не понимать.
- Этот кулон помогает тебе понимать все языки и другим понимать тебя. Откуда ты?
- Э. Я из Новгорода...
- Хм... не слышал. Но, тут стало слишком много народу, чтобы знать кто откуда. Но, в любом случае, нам надо выбираться в безопасное место, эти карлики, хотя и мелкие, но злые, как черти. Когда их много могут скрутить, искалечить и сделать рабом за пару дней. Идём, тут не далеко мой мул.

Мулом оказалось странное животное - помесь верблюда и носорога. Животное было с поклажей.
- Да, я Ворун, рыцарь серебряных чаш. К твоим услугам.
Они взобрались на животное. Удивительно, но такое огромное и неуклюжее на вид животное двигалось быстро и совершенно бесшумно.

Вокруг высились горы. Некоторые верхушки их были прозрачными, слюдяными.
Растительность была скудной, в основном сухой кустарник. Через пару часов местность сменилась и вокруг стали появляться деревья. Затем они въехали в город. Город был странным. Деревянные дома и хижины чередовались с какими-то металическими странными постройками, наполовину проржавевшими. Словно разбитые куски фур и поездов вкопали в землю и склепали из них дома.
Они подъехали к деревянному строению, спешились и вошли внутрь.
Это был трактир. Виталик и его суровый спутник Ворун сели за стол. К ним поспешила тучная женщина.
- Принеси нам по круже пива и рагу с бараниной. - Ворун положил на стол монету. Женщина кивнула и удалилась.
Виталик чувствовал себя очень странно. Сошёл ли он с ума? Бывают ли такие правдоподобные галлюцинации или всё что происходит реально. Спина его болела и затылок тоже. Он нащупал там огромную шишку.
- Итак, откуда ты не помнишь?
- Я..из Новгорода, но я не понимаю где мы? Потому что не так давно, я с ребятами вышел из дома, мы пошли в лес и жарили шашлыки. Я отошёл отлить и тут побежали эти человечки. Дальше я не помню ничего, потом встретил тебя...Где мы? У меня может крыша едет?
Ворун достал трубку и закурил. Он был таким спокойным...
- Ты сейчас в Энерборе. Это город. За его пределами масса других городов, стран, подземных, надземных. Никто не знает сколько вообще есть в этом мире городов и стран, потому что во первых никому не интересно это, во вторых хозяева территорий всё время меняются.. Да, ещё эти корабли сверху. - он указал пальцем вверх. - Они постоянно прилетают, кто-то торгует, а кто-то воюет и захватывает мелкие страны. Если твой мир был другой, то эти твари - краки, скорее всего пролезли в петлю. Они хитрые и могут пролезть везде. Сами они ни черта не умеют делать, зато грабят и берут рабов. Так вот они могли украсть расширитель пространства и времени и пролезли в твой мир. Сцапали тебя и вернулись обратно. - Ворун улыбнулся.
- А, вот и еда! Я жутко голоден! - они накинулись на пищу. Виталик тоже почувствовал голод и от аромата снеди у него закружилась голова.
- Так, как же мне вернуться? Даже, если я не свихнулся и всё что ты говоришь правда?
- Надо искать расширитель. Но, ты мне теперь должен... Я спас тебе жизнь. Придётся, по местным законам тебе путешествовать со мной какое-то время.
- Вот это поворот...
- Мне то ты скорее, как довесок, толку от тебя мало. Но, нас уже видели вместе. А, законы у короля, где я служу именно такие и они соблюдаются неукоснительно, даже когда это никому не удобно.
- Да. Дела... И куда же ты собираешься ? В какое путешествие?
- Мне надо убить дракона и спасти дочь короля... - Ворун наелся и закурил трубку. - Но, сначала надо поспать...
Он позвал женщину и та дала ключ от комнаты, комната была скромной, но уютной и чистой. Пара узких кроватей с пухлыми матрасами. Круглый столик, пара стульев. Ворун сразу же захрапел, а Виталик долго лежал и глядел в потолок всё пытаясь понять сходит ли он с ума или нет и как это определить находясь не снаружи себя...

Когда Виталик проснулся было темно, Воруна в комнате не было.
Виталик вспомнил все последние сумбурные события. Да, пожалуй это больше похоже на реальность. Если бы он чем-то отравился, то галлюцинации прошли бы после сна... Как люди сходят с ума он подробно не знал, но ему казалось, что как-то иначе. Для галюцинаций всё было слишком чётко, последовательно и реалистично. Утром сменилось вечером вовремя, он знал где он находиться, слышал из приоткрытого окна шум улицы и запахи доносившиеся из трактора снизу.
Он поднялся, напялил кроссовки и спустился вниз. По той же лестнице, по которой они поднимались в комнату.
За столом сидел Ворун.
- Утром двинемся в путь... Я знаю где найти расширитель пространства. И, нам как раз по пути. В той местности, где живёт дракон, находится деревня лгунов. И именно там мы можем найти то, что тебе нужно и отправить тебя назад. И даже закрыть ту дыру, которую пропороли краки.
Так они и решили сделать.
Утром Ворун расплатился и они двинулись.
- По дороге заедем в порт. Я там кое что должен отдать.
Виталику ничего не осталось сделать, как согласиться.
Порт был своеобразным. Ещё задолго до прибытия туда они увидели город над которым поднимались и спускались летающие тарелки. Стоял дикий грохот и шум.
- Держи - сказал Ворун и протянул Виталику большие наушники. - иначе оглохнешь!
Оба они надели наушники и продолжили путь.
В самом городе не спасали даже наушники.
Они подъехали к металлическому строению криво и косо построенному.
Судя по вывеске и нарисованной на ней кружке пива там был трактир.
- Идём - махнул рукой Ворун.
Когда они зашли он огляделся и сразу направился к одному из столиков, где сидела пара мужчин.
Ворун поднял за грудки одного из них и с размаху дал тому в нос своим огромным кулаком. Тот упал и из носа его побежала струйка крови.
- Это за твоё враньё Эвилин! Идём! - скомандовал он Виталику и они вышли.
Снова сели верхом и двинулись прочь из Порта.
Виталик хотел спросить за что он его так, но стоял такой шум, что кричать было глупо.
Наконец, город остался позади и шум начал уменьшаться.
- Дикий грохот там из-за этих посудин. - Констатировал Ворун.
- Это точно. За что ты припечатал тому в кабаке?
- Аааа...Он соврал моей женщине обо мне. На счёт меня и принцессы. И моя женщина от меня ушла. Но, не к нему, как он на то надеялся. А, теперь я даже не знаю где искать её...
- Ах, вот оно что...Тогда правильно! Я бы также сделал!
Через длительное время они снова остановились возле не большого городка.
- Тут останемся на ночь. А, утром двинемся в город лгунов. И к дракону.
- Ворун, а что за дракон и принцесса.
- Мы с ней не в лучших отношениях... Я когда-то сделал ошибку и она ненавидит меня...
- Ого. А, ты собираешься её спасти от дракона? Так, может она простит тебя за это?
- Это вряд-ли...
- Ворун, а почему тут всюду летающие тарелкии, а ты ездишь верхом?
- Я рыцарь серебряных чаш. И я люблю не спеша путешествовать. А, ты задаёшь много вопросов.
Виталик замолчал.
- Тут не принято задавать лишние вопросы. Больше наблюдай и смотри по сторонам. И узнаешь ответы.
- Понял. - Виталик кивнул.
Но, всё же, когда вечером они засыпали в комнате, где остались на ночлег, Ворун решил сам рассказать историю с принцессой.
- Когда-то я приклонил колено перед королевством Лунного Юга. Я был молод и искренне верил в честь и достоинство. Я служил верой и правдой королю и он отличался особой щедростью. Никогда его подданные не жили в бедности. Нам давали всё! Одежду самую дорогую, пищу, развлечения, буквально всё что мы хотели. Короля очень любили. Со временем щедрость короля превратилась в расточительство, он стал залезать в долги и в королевстве начались проблемы. Король стал занимать деньги у банков других королевств и бедность стала только увеличиваться. Однажды нас рыцарей, подданных перестали обеспечивать даже оружием. Многие тогда ушли. Я был одним из последних. У меня родился тогда сын и я не мог добыть кусок хлеба. Именно в то тёмное для Лунного Юга время и пришёл король Альберт. У него была огромная армия и было понятно, что мы проиграли...
Его солдаты схватили меня и привели к Альберту. Он предложил хорошие деньги и я знал, что он грамотен с финансами. Я согласился..
Победа произошла мгновенно. Альберт победил короля Лунного Юга в поединке.
У короля Лунного Юга была дочь. На которую положил глаз Альберт, он забрал её силой и они поженились.
У них родилась дочь Элиза.
Мать Элизы никогда не любила Альберта и дочери рассказывала только о том, что они тут в рабстве. Альберт любил дочь, но королева выстроила такую стену, которую не сломать.  Понятное дело и меня принцесса и королева ненавидят, ещё больше, чем короля Альберта...
- Дааа... Как всё запутано...
- Да. Мир таков. Но, нам пора спать. Вставать рано. Сначала поедем к дракону....
Виталика не очень обрадовали эти слова. Он догадывался, что дракон это нечто свирепое, дикое, то что может сожрать очень легко. Но, делать было нечего.
Утром, как и собирались, ещё до восхода солнца они двинулись в путь.
Они ехали быстрее обычного и долго. Без остановок, перекусывая на ходу.
Мимо города лгунов они сразу свернули к горе дракона. Гор там было много и все они были угольно чёрными.. Рёв было слышно издалека. В самой высокой, большой горе виднелась пещера. Принцесса и дракон находились именно там.
Ворун и Виталик спустились с мула.
- Дальше он не пойдёт, боиться. Дальше пешком через долину и в гору. Мула они оставили и двинулись вперёд.. 
Путь занял около часа.
Самым сложным был подъём, гора была гладкой и скользкой. Вбивая колышки они поднимались. Вверху Ворун, за ним Виталик, который попрощался заранее с жизнью, так как он страшно боялся высоты.
Но, на удивление Виталия, они добрались. В пещере был тунель по которому и предстояло пройти. Ворун зажёг факел, достал меч и они двинулись вперёд. Виталик про себя повторял- Господи Помилуй! - хотя никогда верующим не был. С него струился пот и сердце колотилось бешено.
Они вошли в огромный каменный зал, где горело несколько факелов и стояла большая кровать заваленная подушками и перинами. На ней спала принцесса. А, возле неё свернувшись калачиком находилось чудовище громадное, но изящное. Чёрная чешуя поблёскивала при свете факелов, как драгоценные камни. На узких, когтистых лапах покоилась узкая, вытянутая морда. Два горящих золотом, миндалевидных глаза открылись и уставились на вошедших.
Дракон изящно приподнял морду, словно верный пёс. И принцесса проснулась. Она вскочила на ноги на постели.
- Ах! Ты! Ненавижу тебя! Я знала, что ты явишся за мной! - принцесса спрыгнула с ложа и подобрав камень лихо зашвырнула его в Воруна!
- Постой! Принцесса! Нам надо поговорить! - Ворун поднял руки.
- Нам не о чем говорить! Предатель! Я не вернусь домой! Уходи! Или дракон сожрёт тебя!
- Вот это поворот... - только и выдал Виталик.
- Ты, знаешь, что если я вернусь без тебя, твой отец меня обезглавит! Поэтому мне всё равно, где погибнуть.
- Ты трус и предатель!
Дракон уселся в напряжении наблюдая за происходящим..
Принцесса, тем временем запустила в рыцаря ещё один камень. Дракон зашипел и глаза его наполнились оранжевым сиянием.
- Убирайся! - завопила принцесса и уселась между передних лап дракона. Дракон прислонил к её плечу свою мощную морду.
- Ворун...У них по моему идиллия, может пойдём? - спросил Виталик шёпотом, которому мероприятие вообще не нравилось. Ворун не ответил.
- Вот что, принцесса. У меня есть амулет, я знаю что с ним я легко убъю твоего дракона. И ты это знаешь.. Это ведь единственное существо к кому ты привязана, после смерти матери... Неужели дашь ему погибнуть.
- Ах, ты подлая, хитрая тварь! - откликнулась не очень вежливая принцесса. - Я не вернусь! Слышишь??! Не вернусь! - она вскочила и кинулась бежать, не понятным образом часть горы обрушилась и открылась пропасть. Принцесса не долго думая бросилась в пропасть и, с воем за ней кинулся дракон! И Ворун, и Виталик побежали смотреть. У подножия горы сидел дракон и рядом живая и рыдающая принцесса.
Ворун и Виталик спустились вниз.
И дальше ждали пока принцесса успокоиться. Девушка явно была не в своём уме. И дракон явно любил её больше, чем кто бы то ни было в этом мире...
Ворун оказался истинным дипломатом и спустя пять часов слёз и переговоров договорился отвезти принцессу и дракона к отцу.
Отец любил принцессу так, что скорее всего построил бы для дракона жилище. Вряд-ли местные жители оббрадуются соседству с драконом, но у них не будет выбора...

Итак, путь времени занял гораздо больше. В город Лгунов попали Виталий и Ворун, только после доставки принцессы и дракона в королевство.
Город Лгунов на первый взгляд оказался самым обычным городом. С такими же трактирами, домами из дерева, камня и металла. Город был большим и в нем было масса торговых лавок.
- Почему город Лгунов? - спросил Виталик.
- Потому что тут не говорят правду. Либо ложь, либо молчат. Потому не говори ничего и никому.
- Понял. А, как мы найдём ту нужную штуку? - Виталик уже не верил, что он попадёт обратно в мир где есть лес и его хрущёвская квартира с мамой, которая наверняка обзвонила все мозги. Настолько всё было странно в последнее время.
- Я знаю место... Не переживай. Они долго бродили по улицам и заходили в лавки. Виталию казалось, что ходят они по кругу и вывески лавок были одними и теми же, но Ворун сказал, что нет. У Виталика не было основания не верить рыцарю.
И, действительно, они зашли в лавку с той же вывеской на той же улице, которую уже проходили, но попали в совершенно другую лавку.
Лавка была огромной. Там были какие-то механизмы, склянки, железки, книги, и всё это располагалось на бесконечных рядах стеллажей. Наконец к ним вышел не высокий человечек и вопросительно взглянул на них. Ворун достал какую то бумагу и показал молча человечку. Тот не говоря ни слова удалился.
Ворун посмотрел на Виталика, но ничего не сказал и когда Виталий собрался что-то спросить, Ворун поднял указательный палец к губам и тот замолчал.
Наконец, человечек вернулся с механизмом и с двумя капсулами. Положил всё это в холщёвый мешок и вручил Воруну. За что тот отдал увестстый мешок монет. Человечек молча взял мешок и удалился.
Путники вышли, сели на мулла и тронулись из города в совершенной тишине.
Через час они выехали из города.
- Ну, вот. Теперь можешь спросить что ты там хотел. - улыбнулся Ворун.
- Я даже и не знаю уже... Странные ощущения, что и так все понятно.
Ворун засмеялся.
- Теперь нам надо найти заброшенный корабль и вставить эту штуковину. И отправим тебя обратно... Таких как ты, иногда заносит сюда. Всех отправили обратно, ещё никто обратно не вернулся. 
- Да я не переживаю... Но, как после этого всего жить...
- Пиши книгу...
- Хм...- задумался Виталик, который в школе не очень хорошо учился и не любил сам читать...
Они нашли старый космический корабль и Ворун вставил механизм и капсулы в моторную часть корабля.
- Ну, садись. - сказал Ворун и усадил Виталика в кресло пилота, весьма оббшарпанное. Солнце светило сквозь проломленную крышу корабля.. 
- Я буду скучать... - сказал Виталик.
- Я тоже... - Ворун протянул свою могучую рыцарскую ладонь и пожал Виталию руку. Ворун нажал какую-то кнопку, лампочки загорелись, повалил дым и Виталик решил, что что-то сломалось. Он закашлялся и очнулся на земле в лесу!
Издали слышались голоса его друзей.
Виталик почесал в затылке. Было всё тоже утро. Пахло шашлыками. Виталик присел на пенёк, задумался... Видимо отравился. Может какой-то гриб съел... Привидится же такое...
Друзьям он не стал ничего говорить.
К вечеру он пришёл домой.
Снял куртку, пошёл в ванную. На груди у него висел кулон, на верёвке, с разными лампочками, тот самый...
Виталик помылся. Потом заперся в комнате и открыв ноутбук стал печатать...


Рецензии