Новый год, Новый год, Новый год

               

     Подходит к концу 1986 год, уже 28 декабря, вторая половина дня. День рабочий, но энтузиазма уже не чувствуется. Курящие чаще собираются на перекуры, обсуждают все, кроме работы. Завтра пятница, профсоюзы отделов и бюро уже собирают по трешке. Предпраздничная пятница, законно укороченный на час день. Торжественное собрание администрации с представителями профсоюзов. Актовый зал на 600 человек, рассчитан на треть коллектива. Коротко итоги года, выполнения кол- договора, награждение передовых подразделений. Знамена, вымпелы, грамоты. Всех дел то на один час.

     Потом междусобойчики за накрытыми столами, в отделах и бюро, для чего все трешки и собирались. Уже ближе к телу, все о всем знают лучше администрации, поэтому обсуждают два часа.

     Через пару часов, уже в зале у елки, профсоюз и партком, свободные от проблем НИИ, КБ и производства, давали свою программу культурного отдыха.

     Лично мне, в этот день не довелось культурно отдохнуть. Пришла телеграмма, красная, почти в конце дня. Завтра, 29.12.86., быть в 10:00 на совещании у начальника спец- главка Мин-сред-маша. Информация на месте.

     Одежда на мне по сезону, взять командировочный саквояж, и готов к походу. При получении телеграммы уже заказали билет, назначили водителя, который доставит меня к точке старта. Позвонить или заехать домой, должен я сам. Обьектов по стране много, до 450 каждый год. Очень много командировок, разных. Иногда по несколько лет на зарубежных обьектах. Домой приезжали только в отпуск. А тут всего один день в Москве, совсем ничего.

     Наша бронь в поездах и аэропорту всегда есть, как и некоторых других организаций. Ночь я спал в поезде, в 10:00 был на месте. В Москве около минус 20, примерно как и у нас, одет по погоде. Судя по присутствующим в большом кабинете, это корректировка плана работ на следующий год, и сразу же согласование. В другое время так, всех сразу вместе, не соберешь. Наш начальник, молодой герой соц-труда, не выглядел озабоченным. До обеда, половину списка согласовали и утвердили.

     Но всего один звонок, пропущенный начальнику главка, и мой ожидаемый праздник испорчен. Новая вводная. Сейчас меня отвозят в аэропорт. Туда едут еще двое. Втроем летим в Актюбинск, там нас ждет самолет, и еще двое. Еще одного подберем в одном из аэропортов северного Казахстана. Сотовых телефонов на территории Союза еще не имелось.

     В Актюбинске встретили, мороз под тридцать, но без сильного ветра. Здание старое, теплое, поужинали. Выпили, и не только кофе, пока готовили наш самолет. Ярко красный Л-410, производства Чехословакии. На мой розыгрыш, мы летим на пожар? Попутчики засмеялись, один ответил. Пока не знаем, но мы же не пожарные, пока нет даже предположений. Погода на востоке, не летная, все гражданские борты не выпускают. Но красным, они не указ, летим сами.

     Летели с посадками во всех областных городах северного Казахстана. Летчики назвали Павлодар конечной точкой их маршрута. Летели долго, во время дозаправок ожидали в зданиях аэропортов. На всем маршруте был сильный ветер, мороз около сорока и мела поземка. Сильно болтало , видимость плохая, моторы шумные, и в салоне не жарко пилотам и пассажирам.

     Построенные по типовым проектам из стали и стекла здания аэропортов, явно были не рассчитаны на минус сорок и сильный ветер. Трубы отопления большого диаметра вдоль всего остекления, были все облеплены сидящими на них людьми. Ладони на их поверхности не чувствовали тепла. Температура воздуха в зале была немного выше ноля. Залы ожидания были переполнены.

     Часа в три ночи, мы наконец приземлились в аэропорту Павлодара, конечной точке маршрута. Прошли до такой же стекляшки здания, где ожидали своих встречающих. Очередь была и среди встречающих, но их было мало. Очередной вахтовый автомобиль Урал, с отапливаемой вахтовой будкой, задом подходил к стеклянным дверям. Компактной группой выпускали людей, быстро закрывая двери. До лестницы вахтовой будки около 10 метров, можно пройти не дыша. А в служебной гостинице уже был Ташкент. Кстати, там нас уже ожидал еще один командированный, из Навои. Но летел из Ташкента, он был в туфельках, ратиновом пальто и норковой шапке. Денди, да и только.Ничего, для выездов в поле найдут ему робу и валенки.

     Авария произошла на площадке промзоны номер два, города Павлодара. На водоеме химических отходов, не замерзающих даже при минус 43-х, начался подьем вод, грозивший остановкой всех пром-предприятий на этой площадке. Произошло нарушение периметра водоема, погибли люди.

     Провели обследование, составили отчет, сделали заключение. Что делать, как делать, что получиться, по каждому варианту ремонта. Решение принимать правительству Казахстана или Союза. Тем, чьи предприятия работают на площадке. Ведомства были разные, и на стыках интересов всегда были проблемы. Утром 31 декабря, мне можно было улетать.

     На Москву был единственный рейс ТУ-154, около 11 часов, по местному времени. Рейс был загружен под завязку, толпа жаждущих атаковала начальника аэропорта. Точно не знаю, ангел или черт вели меня на этот рейс. Но я прошел вместе с экипажем, еще до посадки пассажиров. В Москву я летел на скамеечке в кабине пилотов. Такая дощечка, в проходе, опирающаяся на кресла 1-го и 2- го пилотов. В тесноте, но не в обиде. Стюардесса и мне приносила кофе, не только пилотам.

     В Москве было тепло, всего минус 19. В аэропорт Быково, добрался на такси самостоятельно. Билеты на ЯК-40, к моему счастью были. Пассажиров было не много, здание полупустое. В стекляшке здания аэропорта было жарко.

     Расслабился. Стою за круглой стойкой в буфете, обедаю, пью кофе, народа не много. Билет есть, погода хорошая, до вылета пара часов. С собой брал в Москву 100 рублей. Хотел вечером, перед поездом, купить апельсинов или мандаринов домой. Тогда это был подарок, как символ прихода Нового года. Не получилось, немного жаль, но переживем.

     И тут, какой то азиат, с криками радости, кидается меня обнимать. С портфелем, в легкой болоньевой курточке. С почерневшим лицом, замученный, но не БОМЖ. Кричит, какое счастье, что тебя встретил. Я не сразу понял, кто это. Потом разглядел. Это же Булат, молодой доцент, нашего технологического института, хорошо мне знакомый.

     Раньше он работал в нашем НПО старшим научным сотрудником. Поехал одним днем в Москву, но сейчас прилетел из Новосибирска. А там тоже около минус сорока. Денег хватило только на билет самолета Новосибирск- Москва. Третий день не ел, билета нет. Отдал ему 20 рублей. Купил билет на самолет за 16 рублей, и два рубля проел, больше в него не влезло. 100 рублей были хорошие деньги. Как и зачем Булат полетел в Новосибирск, сейчас уже не помню. Но счастье его от встречи со мной, было искренним и полным.

     Многие не верят, что в предновогодние дни случаются чудеса. Булат в это верит. Я домой приехал за несколько часов до Нового года. Домашние даже не догадывались, где меня черт носил. Хотя признаюсь, Вечера на хуторе близ Диканьки, мое любимое произведение Гоголя.


Рецензии
Действительно, такое бывает только в приключенческих фильмах. Мне как то предлагали полететь перед Новым годом в командировку во Владивосток (Большой Камень). Но предупредили, что выбраться оттуда перед Новым годом проблема. Я не рискнул. А у Вас всё срослось. Понравился рассказ -

Саша Егоров   10.01.2023 00:07     Заявить о нарушении