Бездна

Я проваливался куда-то словно в колодец. Лицом вверх. Окружающая действительность свелась к темноте вокруг и прямоугольнику прежней жизни, где небо, облака, иногда тучи, периодически звёзды и... лица, которые заглядывали в колодец, что-то кричали, но я не мог произнести в ответ ни звука. Я видел всё это и ничего не мог ни сказать, ни сделать. Как это здорово и одновременно ужасно — видеть, но ни рассказать, ни сделать даже если об этом просят! И ведь просят, просят, иначе они не заглядывали бы в этот колодец, не махали бы руками и не кричали бы в него или мне. Это не могло показаться. Что они там наверху кричали, я не слышал. Была полная тишина. Осталось понять две вещи, нет — три: почему колодец прямоугольный, насколько он глубок и как я там оказался? Ну, положим, круглым сделать колодец сложно, вернее, дорого. А вот прямоугольным можно сделать из подручных материалов. Досочки, обрезки всякие — такое добро в хозяйстве всегда найдётся... И тут меня осенило: глубина познаний — вот очевидная причина провала. Да, да, провала ниже их всех там наверху, где небо и все остальные прелести жизни. А они смотрят на меня как в бездну, пытаются что-то узнать, волнуются... Бездна же, ужасающаяся сама себе, смотрит на них моими глазами. Молча. И никто здесь никому не поможет.


Рецензии