Микрозелень

   Сегодня небо пасмурное и моросит мелкий дождь. С осени часть огорода перебралась на подоконник в небольшие контейнеры. Там  у меня растут "микрогрин" - микрозелень, семена всех съедобных листовых и крестоцветных, которые я сажаю с интервалом 10 дней. Самому разнообразить простую еду большого труда не составляет. Это и есть "медленная жизнь", когда не особенно зависишь от похода в магазин по разным мелочам. Микрозелень у меня с сентября на столе и будет до  весны. Я не знаю, какие там витамины и нутриенты, но зелень свежая, хорошо пахнет и никаких химикатов там нет. После каждой полной обрезки контейнера, я кладу в землю спитый кофе или чай, молотую  скорлупу яиц. Потом сажаю новые семена и посыпаю сосновыми иголками и молотой скорлупой фисташек. Судя по тому, как растут растения, такая подкормка им нравится. Пробовал выращивать и на вате и на бумажных салфетках. Но больше нравится в лёгком грунте,  два контейнера украшают подоконник. Семена микрогрин дешёвые, доллар за пачку в магазине Dollar tree, одной пачки мне достаточно на 4-5 таких контейнеров. И так, 3 пачки вполне хватит на холодный период.


Рецензии
Кажется мне, что ваши этюды не столько о природе, о растениях, сколько о независимости от людей. В одном из них Вы даже прямо пишите: жизнь природы понятнее, чем сложная людская. Тут две аналогии. Первая Бунин в "Жизни Арсеньева" говорил: русский человек первобытно зависим от природных влияний. Вторая. американец Генри Дэвид Торо стал в литературе своего рода классиком, изображавшим позитив ухода от людей в полностью независимое существование (у него - на клочке земли). Но в этом случае причины ухода от зависимости от людей, как и у вас, не совсем мне понятны. Тексты Ваши мне нравятся за все это.
С уважением,

Юрий Евстифеев   08.01.2023 06:56     Заявить о нарушении
Спасибо за внимательное чтение. Вы правы, меня порой волнует вопрос о месте человека в Природе. Если говорить проще, то все существа звенья одной замкнутой пищевой цепочки. В ходе эволюции человек вышел за пределы баланса Природы. Стал селиться там, где жить практически нельзя, появилась нужда в орудиях труда, потом механизмах и наступило время использования минералов, хотя для здоровой жизни нужна только соль.
Параллельно с этим процессом появилиась мечта, реализация которой возвышала человека среди себе подобных и он полностью “вывалился” из Природы и создал деньги. Раньше причиной массовой смерти служили только природные катастрофы, а теперь добавились социальные и индустриальные причины. Скоро в развитых странах перейдут грань за которой начнётся большая трагедия и для людей и для всего живого. Печальный финал для цивилизации.
Сам я “огородник”, раз купил сельдерей, листья срезал, а корешок посадил в землю и сельдерей снова дал зелень. Купил лимон и из семени вырастил деревце, прорастил растения из ломтика помидора. И ухаживаю за ними, как за своими детьми. Не пищевая ценность меня привлекает, а расширение границ своей связи с землёй, пробуждение чувства “крестьянства”, чувства связи с миром Природы.
В природе есть звуки ветра и воды, шагов и дыхания. А мы загружены индустриальными звуками и звуками репродукторов всех мастей. Эти искусственные звуки нас тоже губят, появились очки, слуховые аппараты и так далее. Когда я был мальчишкой, то у нас дразнили очкариков, а сейчас в очках почти половина класса, где учится внучка, да ещё половина детей с избытком веса. Это опасная ситуация. Но мало кого волнует будущее детей, под которым подразумевают только сытость желудка.
Я не нашел ответа на свои сомнения по поводу “венца творения” - места человека на планете, но продолжаю сажать свой огород. Принёс из леса плод дикой хурмы, сохранил косточки и сейчас их проращиваю.
Спасибо за отзыв, всего вам доброго. С уважением, Владимир.

Владимир Долгов   08.01.2023 15:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.