Так уж вышло

Так уж вышло, что Дмитрий Остапович прямо в новогоднюю ночь преставился. Шел в гости, поскользнулся и угодил под грузовик. Досадно, что и говорить. Лежит его пахнущее дорогим одеколоном тело на асфальте, а душа вырывается и будто ошпаренная устремляется в небо. Но при этом мысль у души  как ни в чем ни бывало бодро пульсирует: как же, как же, черт побери? Это не должно было случиться! Да в чем дело? Выходит, я - больше не я?!
Мысли бессмысленные и беспомощные роились в душе все то время, пока он летел с огромной скоростью в глубины космоса. Вскоре появился слабый свет, снежная туча и фигура огромного деда с бородой.
- Бог, что ли? - подумала душа
- Да какой же я бог, - усмехнулся Дед. - Неужто не признал меня, Димитрий Остапыч?
Душа с удивлением осознала, что это тот самый Дед Мороз, который приходил к Димочке в детстве и просил спеть песенку, прочитать стишок - взамен на подарок с пряниками и конфетами.
- Так ты, оказывается, настоящий? - удивлённо спросила душа, - а мне соседская девчонка говорила, что ты переодетый сантехник Гришка из соседнего подъезда.
Дед вздохнул.
- Я настоящий. А вот ты - увы.
Душа в испуге вспомнила - ну да, я, кажется, помер. Нежданно негаданно.
- А тебя ведь ждали за праздничным столом, - заметил Дед Мороз.
- Но почему - именно я? - спросила душа.
- Помирают рано или поздно все, - пожал плечами Дед Мороз, - но после смерти -  попадают кто куда.  Я тебя выбрал потому, что у меня к тебе есть ряд вопросов.
Душа возмутилась. Какие ещё вопросы? Не буду я отвечать ни на какие вопросы. Я умер!
- Если ты ответишь честно на все вопросы, есть надежда, что ты там, в морге, каким-то чудесным образом придёшь в себя.
- Честно? - душа злилась. Никогда, ни при каких обстоятельствах, она не была ни с кем честной.
- Вопрос первый, - сказал Дел Мороз. - Что хорошего ты сделал другим людям?
- У меня много дворцов, -  живо отреагировала душа. - А это рабочие места, хорошая зарплата для множества людей: инженеров, строителей, дворников, поваров, прачек, водителей.
- Второй вопрос, - продолжал Дед Мороз и голос его становился все суровей. - Скольких людей ты убил?
- Никого я не убивал, - твердо заявила душа. -
 Убивали, по моему приказу, мои подданные. Они могли отказаться. Но не отказались, так как трусливы и корыстны.
-Третий вопрос, - совсем уж ледяным голосом вопрошал Дед  Мороз. - Что ты не успел сделать?
- Я не успел... ответить за свои злодеяния, - ответила душа, не ведая, откуда взялась такая мысль, ведь она была запрятана бог весть как далеко в подсознании.
На что Дед Мороз реагировал вполне удовлетворённо.
- Рад, Димочка, что ты сказал правду. И это для тебя спасение.
Только он произнес эти слова, как Дмитрий Остапович пришел  в себя. Его подняли с асфальта и повели в суд. Там его ждали. Теперь Дмитрий Остапович ответит за все. И участь подсудимого будет страшна. Страшней самой лютой смерти.


Рецензии