третье мысленное упражнение

заменил слово "кшана" на "атом времени" 14.01.23


доработано 12.01.2023





Третье мысленное упражнение


А потому не удивляйся, Сократ, что мы, рассматривая во многих отношениях много вещей, таких как боги и рождение Вселенной, не достигнем в наших рассуждениях полной точности и непротиворечивости.
"Тимей" Платон



Предисловие


1. Третье упражнение подобно первому по логике сюжета: это переходы "во сне" из одной "локации" в другую и постановка в каждой новой "локации" иконы.
Также третье упражнение схоже с первым тем, что оно пришло во сне. Если оставить детали, то в том сне я находился на горе, а рядом с нею росло соразмерное ей дерево. По пробуждении, после некоторых размышлений я подумал, что гора может символизировать неживую материю, а дерево - душу, оживляющую эту неживую материю: любое существо нашего мира живет благодаря присутствию в нем души.


2. В моем представлении Мироздание - в области, доступной нашему познанию, - "состоит" из трех больших "частей": Блага, Единой души и Шара бытия.
Благо есть одно из неисчислимых проявлений Бога Отца нашего, Который на небесах: "в том, что познаваемо, идея блага - это предел" (Платон "Государство", кн.7).
О Единой душе Плотин пишет: "душа множественна и едина, хотя она и не состоит из частей" ("О благе, или Едином"); "она вся наличествует повсюду" ("О трех главных сущностях"); "Итак, та - едина, множество душ возводятся к ней как к единой, а она - и переходит, и не переходит во множество: дело в том, что она способна отдавать себя всему и оставаться единой" ("О том, что все души - единая душа").
О Шаре бытия сказано в поэме "О природе" Парменида: о бытии: "оно подобно глыбе прекруглого шара ... одномерно в границах ... Судьба его приковала быть целокупным, недвижным ... неделимо оно ... нерожденным должно быть оно и негибнущим также".
Мироздание многомерно и потому во всей своей полноте непредставимо. То есть, модели Мироздания, придуманные людьми, - не более чем метафоры, "схватывающие" какие-либо особенности его строения. Здесь, в предисловии, я рассказываю о своей метафоре строения Мироздания.


3. В течение каждого атома времени (атом времени - минимальный неделимый промежуток времени) в Шаре бытия рождаются, растут и умирают Вселенные.
Вселенные представляют собой плоскую Землю с куполами сверху и снизу, то есть по форме - это сферы.
Вселенные-сферы "собраны" воедино внутри - упрощенно - сферы-оболочки.
Сфера-оболочка со Вселенными внутри рождается в центре Шара бытия и растет из сферы с нулевым (а лучше сказать - отрицательным) радиусом в сферу размером с Шар бытия.
Сфера-оболочка наполнена Вселенными словно икринками.
Центр сферы-оболочки и центр Шара бытия совпадают.
В течение каждого атома времени в центре сферы-оболочки располагается Вселенная-"исполняемая сейчас", соответствующая этому атому времени. Остальные Вселенные - "исполняемые когда-нибудь" (прошлого и будущего) и "неисполняемые никогда" - расположены определенным образом вокруг Вселенной-"исполняемой сейчас".
Каждому атому времени всегда соответствуют несколько Вселенных: одна из них - основная: та, что была или есть или будет Вселенной-"исполняемой сейчас", остальные - как бы вспомогательные.
В течение каждого атома времени только одна Вселенная материальна - это Вселенная-"исполняемая сейчас". Остальные Вселенные в течение данного атома времени существуют в виде особого рода мыслеобразов.
Существуют Вселенные, которые соответствуют двум и более атомам времени и это Вселенные-"неисполняемые никогда".
Существуют Вселенные, которые не соответствуют никакому атому времени и это тоже Вселенные-"неисполняемые никогда".
Не существуют Вселенные-"исполняемые когда-нибудь", в которых вместо плоской Земли находится что-либо иное.
Число атомов времени ограничено, и они зациклены. Или иными словами: число Вселенных-"исполняемых когда-нибудь" ограничено, и они зациклены.
Число Вселенных, рождающихся, растущих и умирающих внутри сферы-оболочки в Шаре бытия в течение каждого атома времени, есть величина переменная и может или увеличиваться, или уменьшаться.
В "Тимее" Платона сфера-оболочка, содержащая в себе Вселенные, называется "Кхора". Кхора по форме близка к сфере, но это не сфера. Вселенные "собраны" в Кхоре как бы в шар, напоминающий ягоду - малины, ежевики, шелковицы, - только круглую, внешняя форма такой ягоды и есть форма Кхоры. То есть Кхора не имеет своей формы, она подобна пленке вакуумной упаковки, "обтягивающей" "ягоду" Вселенных. И когда я говорил о Кхоре как о сфере - это было моим сознательным упрощением.
Кхора - вместе со всеми Вселенными внутри нее - рождается, растет и умирает в течение каждого атома времени заново.


4. Для описания того, каким образом происходят рождения Вселенных, возьмем из "Тимея" Платона так называемую "порождающую модель": демиурга и образец: демиург по образцу порождает, создает что-либо (демиург - это как бы своего рода 3D-принтер).
В течение каждого атома времени демиурги душ Вселенных создают в Кхоре, находящейся в Шаре бытия, Вселенные по образцам. Образцы Вселенных "поступают" демиургам душ Вселенных от демиурга души Рая. В Раю хранятся неизменяемые образцы - первообразы всех и вся. Демиург души Рая делает копии первообразов, вносит в них изменения и получившиеся образцы "раздает" демиургам душ всех и вся, для того чтобы они согласно этим образцам создали, породили, материализовали всех и вся. Образцы - это как бы своего рода программы-команды для 3D-принтеров (для демиургов душ Вселенных), отправляемые суперкомпьютером (демиургом души Рая).


5. Рай является "частью" Единой души, "оболочкой" Шара бытия, переходной областью между Единой душой и Благом - так в моей трехмерной интерпретации-метафоре строения Мироздания, в которой Шар бытия, "пропитанный" Единой душой, пребывает недвижно в океане Блага.
Моя двумерная интерпретация-метафора строения Мироздания это: Круг бытия красного света лежит на круге Единой души зеленого света, который в свою очередь лежит на светящейся золотым светом плоскости Блага.
Диаметр зеленого круга Единой души чуть больше диаметра красного Круга бытия и выступает за его пределы. Получающееся узкое кольцо зеленого света, пронизанное золотым светом плоскости Блага, вокруг красного Круга бытия символизирует Рай.


6. Родившись, Кхора со Вселенными внутри растет и достигает размеров Шара бытия и соприкасается с "внутренней областью" Рая, оставляя на ней свой отпечаток, след, послеобраз, а также следы, отпечатки, послеобразы Вселенных. Демиург души Рая "считывает" информацию с послеобразов Кхоры и Вселенных и - отчасти - на основе этой информации вносит изменения в копии первообразов и получившиеся образцы, как мы уже говорили, "передает" демиургам душ всех и вся. Также демиург души Рая вносит в копии первообразов предписания Бога Отца нашего, Который на небесах, часто нарушающие причинность хода событий. Кхора и Вселенные, оставив свои отпечатки, следы, послеобразы, умирают (исчезают, распадаются, растворяются, схлопываются).


7. Поскольку Вселенные и Кхора рождаются, растут и умирают внутри Шара бытия, постольку они состоят из "вещества" Шара бытия. Рассмотрим, что есть "вещество" Шара бытия. Парменид в поэме "О природе" говорит, что бытие "наполнено сущим". То есть, Шар бытия наполнен сущим. Плотин в трактате "О трех главных сущностях" пишет: "До Платона такого мнения придерживался Парменид, поскольку он свел в одно сущее и ум и не относил сущее к чувственно воспринимаемому, так как говорил "мыслить - то же, что быть"". Таким образом, можно предположить, что "вещество" Шара бытия есть ум или иначе - сознание: сознание-как-вещество-и-пространство (подобно океану для рыб). А наша чувственно воспринимаемая материя есть "створоженное" сознание (взято из книг А. Шевцова о мировоззрении мазыков). То есть, Кхора и Вселенные внутри нее состоят из "створоженного", преобразованного как-то сознания. Следовательно, сознание-как-вещество-и-пространство можно преобразовывать в материю. Научившиеся этому станут как боги.




Упражнение


(Выполнив первые два упражнения, как правило, я "слышу" мысль: "Благословляю выполнить третье упражнение". В ответ я проговариваю мысленно все нижеследующее. Я произношу реплики Присутствий, имена Присутствий не называю.)


Я: По благословению Бога Отца нашего, Который на небесах и Которому слава и Которому благодарение и Которому поклонение и Которому сыновья любовь ныне и присно и во веки веков, аминь, приступаю к выполнению третьего упражнения. Аминь. Аминь. Аминь. Вхожу во все свои сны. Поднимаюсь к верхушке дерева. Ставлю на верхушку дерева икону Исуса Христа Сына Божия Вседержителя, Брата нашего и Учителя нашего и Спасителя нашего. Осеняю себя крестным знамением, кланяюсь и прикладываюсь к иконе Исуса Христа Сына Божия Вседержителя, Брата нашего и Учителя нашего и Спасителя нашего. Беру копию иконы Исуса Христа Сына Божия Вседержителя, Брата нашего и Учителя нашего и Спасителя нашего и прижимаю к груди.

Управляющий упражнением: Путь открыт.

Я: Иду по пути.

Управляющий упражнением: Входи в свою душу.

Я: Вхожу в свою душу. Поднимаюсь к верхушке дерева. Ставлю на верхушку дерева икону Исуса Христа Сына Божия Вседержителя, Брата нашего и Учителя нашего и Спасителя нашего. Осеняю себя крестным знамением, кланяюсь и прикладываюсь к иконе Исуса Христа Сына Божия Вседержителя, Брата нашего и Учителя нашего и Спасителя нашего. Беру копию иконы Исуса Христа Сына Божия Вседержителя, Брата нашего и Учителя нашего и Спасителя нашего и прижимаю к груди.

Управляющий упражнением: Путь открыт.

Я: Иду по пути.

Управляющий упражнением: Входи в душу каждой Земли в каждой Вселенной.

Я: Вхожу в душу каждой Земли в каждой Вселенной. Поднимаюсь к верхушкам деревьев. Ставлю на верхушки деревьев иконы Исуса Христа Сына Божия Вседержителя, Брата нашего и Учителя нашего и Спасителя нашего. Осеняю себя крестным знамением, кланяюсь и прикладываюсь к иконам Исуса Христа Сына Божия Вседержителя, Брата нашего и Учителя нашего и Спасителя нашего. Беру копии икон Исуса Христа Сына Божия Вседержителя, Брата нашего и Учителя нашего и Спасителя нашего и прижимаю к груди.

Управляющий упражнением: Путь открыт.

Я: Иду по пути.

Управляющий упражнением: Входи в души Вселенных.

Я: Вхожу в души Вселенных. Поднимаюсь к верхушкам деревьев. Ставлю на верхушки деревьев иконы Исуса Христа Сына Божия Вседержителя, Брата нашего и Учителя нашего и Спасителя нашего. Осеняю себя крестным знамением, кланяюсь и прикладываюсь к иконам Исуса Христа Сына Божия Вседержителя, Брата нашего и Учителя нашего и Спасителя нашего. Беру копии икон Исуса Христа Сына Божия Вседержителя, Брата нашего и Учителя нашего и Спасителя нашего и прижимаю к груди.

Управляющий упражнением: Путь открыт.

Я: Иду по пути.

Управляющий упражнением: Входи в душу Кхоры.

Я: Вхожу в душу Кхоры. Поднимаюсь к верхушке дерева. Ставлю на верхушку дерева икону Исуса Христа Сына Божия Вседержителя, Брата нашего и Учителя нашего и Спасителя нашего. Осеняю себя крестным знамением, кланяюсь и прикладываюсь к иконе Исуса Христа Сына Божия Вседержителя, Брата нашего и Учителя нашего и Спасителя нашего. Беру копию иконы Исуса Христа Сына Божия Вседержителя, Брата нашего и Учителя нашего и Спасителя нашего и прижимаю к груди.

Управляющий упражнением: Путь открыт.

Я: Иду по пути.

Управляющий упражнением: Входи в душу Шара бытия.

Я: Вхожу в душу Шара бытия. Поднимаюсь к верхушке дерева. Ставлю на верхушку дерева икону Исуса Христа Сына Божия Вседержителя, Брата нашего и Учителя нашего и Спасителя нашего. Осеняю себя крестным знамением, кланяюсь и прикладываюсь к иконе Исуса Христа Сына Божия Вседержителя, Брата нашего и Учителя нашего и Спасителя нашего. Беру копию иконы Исуса Христа Сына Божия Вседержителя, Брата нашего и Учителя нашего и Спасителя нашего и прижимаю к груди.

Управляющий упражнением: Путь открыт.

Я: Иду по пути.

Управляющий упражнением: Входи в душу Рая.

Я: Вхожу в душу Рая. Поднимаюсь к верхушке дерева. Ставлю на верхушку дерева икону Исуса Христа Сына Божия Вседержителя, Брата нашего и Учителя нашего и Спасителя нашего. Осеняю себя крестным знамением, кланяюсь и прикладываюсь к иконе Исуса Христа Сына Божия Вседержителя, Брата нашего и Учителя нашего и Спасителя нашего. Беру копию иконы Исуса Христа Сына Божия Вседержителя, Брата нашего и Учителя нашего и Спасителя нашего и прижимаю к груди.

Управляющий упражнением: Путь открыт.

Я: Иду по пути.

Управляющий упражнением: Входи во Благо.

Я: Вхожу во Благо. Поднимаюсь к верхушке дерева. Ставлю на верхушку дерева икону Исуса Христа Сына Божия Вседержителя, Брата нашего и Учителя нашего и Спасителя нашего. Осеняю себя крестным знамением, кланяюсь и прикладываюсь к иконе Исуса Христа Сына Божия Вседержителя, Брата нашего и Учителя нашего и Спасителя нашего. Беру копию иконы Исуса Христа Сына Божия Вседержителя, Брата нашего и Учителя нашего и Спасителя нашего и прижимаю к груди.

Управляющий упражнением: Путь открыт.

Я: Иду по пути.

Управляющий упражнением: Входи в Рай.

Я: Вхожу в Рай.

Управляющий упражнением: Входи в свой первообраз и вместе со своим первообразом входи в свое физическое тело.

Я: Вхожу в свой первообраз и вместе со своим первообразом вхожу в свое физическое тело.

Управляющий упражнением: Упражнение выполнено.



Дополнительное упражнение


(Это упражнение необязательное. Оно для тех, у кого есть умершие родственники, которые не находятся в Царстве Божием. У меня есть такие родственники, и мое прошение за них Исуса Христа Сына Божия Вседержителя приняло вид этого упражнения. Я мысленно проговариваю все нижеследующее.)


Я: Вхожу во все свои сны. Вхожу в дораскольный православный храм. Ставлю и зажигаю свечи перед всеми иконами в храме. Подхожу к кануну. Ставлю на канун и зажигаю свечу за ***. Ставлю на канун и зажигаю свечу за ***. Ставлю на канун и зажигаю свечу за ***. Подхожу к Распятию, осеняю себя крестным знамением, кланяюсь и прикладываюсь к стопам Исуса Христа Сына Божия Вседержителя, Брата нашего и Учителя нашего и Спасителя нашего и Которому слава ныне и присно и во веки веков. Аминь.



Послесловие


1. Все упражнения - ежедневные, они "работают" в течение того дня, когда были выполнены.

2. Если я запинаюсь, ошибаюсь, проговаривая текст, то говорю "повторяю" и затем проговариваю часть текста заново.


 


Рецензии