Понял я, что дороже Любочки нет никого на свете

Своего деда я знал, как спокойного, рассудительного человека, хорошего семьянина. Вдруг приезжает вдруг его юности, и они разговаривают, думая, что я сплю. Я такое узнаю о своём дедушке…
 Мне в ту пору было 16 лет, потому, когда, на следующий день, прямо спросил, как такое могло произойти, дед также открыто всё рассказал:
- Послушаешь наших ровесников, кажется, что все мы такие правильные и примерные были, что тошно становится. Будто и не были мы молодыми. Но, поверь мне Антоха, это не так! Мы так же, как и современная молодёжь, гуляли, веселились, барагозили. Не все конечно, но многие.
***
Мне около 20 лет было. Дружок мой Лёнька не даст соврать, гуляли мы на славу. Пьянки, гулянки, девочки, развесёлая жизнь.
Утром встанешь чумной и бежишь на работу. С этим строго было в ту пору. Отпахал положенное время, пришёл домой, помылся, переоделся и снова хвост трубой на гульку.
 Я в молодости симпатичный был, общительный. Девчонки вились вокруг меня, а я и рад стараться менять их, как перчатки.
 Меня в ту пору не интересовали те кто грызёт гранит науки, сидит дома, выглядит как Серая Мышка. Мне интересно было с теми, кто подавал себя как королеву и в то же время, как и я любил весёлую жизнь.
 Мы с Лёнькой и работали вместе, и гуляли вместе. В тот день были после знатной гульки, оба с похмелья, не выспавшиеся пришли на работу.
Часов в 10 случилось ЧП. Не по нашей вине, но пострадали мы. А всё почему? Да потому что те, кто на трезвую голову успели хоть как-то среагировать, а мы туго соображали и не поняли, что произошло.
Лёньку-то краем зацепило. Он не так сильно пострадал, а вот меня тогда переломало хорошо.
 Лежу я в больнице и понимаю, что ни одной из тех девиц, с кем и весело время проводили я не нужен. Даже Женька, с которой мы в ту пору вроде как встречались, ни разу не пришла.
 Тихая, спокойная, малообщительная медсестра Любаша прониклась ко мне сочувствием. Пока на смене старается зайти лишний раз, спросить как я, не надо ничего. В свой выходной не считает зазорным прийти ко мне, супчика домашнего принести.
Лёнька выписался, пришёл и говорит, что девчонки наши по другим компашкам разбежались. Женька моя уже с другим встречается.
  Слушаю я дружка своего и понимаю, что мне нет дела ни до Женьки, ни до её подруг. Мне в сердце Любаша запала.
 Из больницы вышел другим человеком. С прежним кругом общение завязал, Любочке предложение сделал, началась у меня совсем другая жизнь.
 Глядя на меня и Лёнька остепенился, отошёл от компании, жену себе нашёл хорошую. Потом правда они уехали с семьёй, но связь мы с ними никогда не теряли.
- Такая вот история, Антоха! - закончил дед.
  Историю поведал мне Антон Звонарев


Рецензии