Первоклассница. Разбивка и начало учебы

 
                Разбивка и начало учебы

       И вот наступил день разбивки.  Нарядную – в белом фартуке и с белыми бантами в туго заплетенных косичках и  большим букетом прекрасных георгин в руках  – Надежда Ивановна повела дочь в школу, располагавшейся на железнодорожной станции с поэтическим названием «Озерные ключи».
       Всех учащихся собрали  на небольшую площадку рядом со школой, которая утопала в зелени фруктовых деревьев  - слив, абрикосов, яблонь – и цветов. Цветов каких только не было: и оранжевые ноготки, и строгие  красные майоры, белые ромашки, розовые флоксы,  пахучие настурции и другие. Лидочка, в числе таких же ребят, как она, познакомилась со своей учительницей Ольгой Ивановной, молодой и симпатичной женщиной, и Валентиной Михайловной - строгим директором школы, работающей здесь со дня ее основания.

      Валентине Михайловне было лет пятьдесят - не меньше. Была некрасива,  среднего роста, сухая и  очень загорелая на лицо и руки. То, что это загар, а не природная смуглость, выдавала светлая кожа у основания шеи. Только загар, полученный не на отдыхе на море, а работой на пришкольном участке.
      Черные, с проседью, волосы она закручивала шишкой на затылке и прятала под косынкой, которую всегда носила. В довершение всего, удлиненный нос и желтоватые  щербатые зубы   придавали  ей облик Бабы Яги. Была ли она когда-нибудь замужем, неизвестно, только жила она при школе со своей престарелой матерью, самозабвенно отдавая школе и пришкольному участку всю себя. 
 
      Численность обучающихся детей  была мала, поэтому в одном классе обучались первый и второй класс.  Первый класс состоял из семи-восьми человек, среди которых  были Люда Шапран, Люда Алексеева, Валя Ткач, Вася  Варенцов и Сережа Мироненко, веснушчатый и рыжий, как огонь.  Лида сразу сдружилась с девочками, особенно с Людой Шапран.
      Учеба  давалась  девочке легко. Правда, чистописание немного подводило: не могла она обходиться без клякс. Лида была левшой, поэтому ее приучали писать правой рукой. Постепенно она научилась, и уже не испытывала неудобства при письме, но все другое она делала левой рукой.

      Чтобы добраться до школы, надо было пройти несколько железнодорожных путей, что  являлось самым опасным. Бывали случаи  попадания людей под поезд, и родители Лидочки очень волновались за нее, строго-настрого указывая на то, чтобы она была очень внимательна  и переходила дорогу там, где мало линий.
      Первое время Надежда Ивановна провожала дочь в школу и встречала из школы. Но Лида вскоре заявила, что ее уже не надо провожать и встречать, потому что научилась переходить железную дорогу, и мать, нехотя, уступила ей, но дня три потихоньку шла за ней до самых путей, смотрела, как она переходит.
      Лида и в самом деле была очень осторожна при переходе железной дороги и смотрела во все стороны, не  идет ли поезд. Подходя к станции, она слышала голос  станционного репродуктора, который  то вещал новости, то передавал  «Пионерскую зорьку», заряжая людей  энергией и веселым настроением, то концерты.

продолжение  http://proza.ru/2023/01/01/282
 


             


Рецензии
И бах! В начало вводит автор нас,
Где Лидочка шагает в школу.
Смела, отчаянно и осторожная она,
И маму Надю слушает всегда.

Понравилось!

Зелёная!

Варлаам Бузыкин   31.01.2024 15:55     Заявить о нарушении
Спасибо, Варлаам, за прочтение и отзыв! Оказывается, неплохо
читать и с конца на начало.
С улыбкой и теплом,

Людмила Каштанова   01.02.2024 07:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.