Первое января 2023 года

---------------------------------------
           Мать моя носила
         татарскую фамилию
         Салеева, меня в      
         детстве называли
         мордвинёнком,
         брата называли
         евреем, жили
         среди казахов,
         татар, мордвы и
         русских. И я-
         русский.
               
 ОТКЛИК НА СТАТЬЮ ГУРУ ЖУРНАЛИСТИКИ ЭММЫ  ГУСЕВОЙ "31.12".

     Прежде я поздравляю всех друзей моих и России с Новым 2023 годом! Желаю им крепкого здоровья и хороших перемен!

     Ранним утром 1 января Нового 2023 года я прочёл публикацию Эммы Гусевой с необычным заголовком
  "31.12". В статье упоминалось имя моего оппонента из Пенсильвании Сергея Даниэльс, опубликовавшего 24.12.2022г. на проза.ру статью  "Слава богу-я не там!", я решил написать отклик на эту статью. Статья мне понравилась.


    Среди прочего вы пишете, что я добрый антисемит! Вовсе нет. Я-интернационалист, и ещё очень  добрый и щедрый. В моей жизни были и есть люди всяких национальностей, ко всем я отношусь, как к равным. Борька Трегер, Света Беккер, Миша Нозик, братья Илья и Иосиф Шустеры, Иосиф Каплан, Михаил Бродский, Михаил Цитрин-Кац, Юрий Михайлович Левин- фотохудожник, издатель фото-альбомов и мой друг. Ко всем им я относился не по национальным признакам, а по деловым качествам.


     А эстонец Николай Николаевич Канц, на вопрос заданный ему через 6 лет совместной службы:-"Извини  Коля, мы с тобой шесть лет плечо о плечо служим, а я не знаю кто ты по национальности?" Он мне тогда ответил:-"Человек той национальностей, на каком языке он думает!". Я поразился тому, как он точно выразил свою мысль!



       Меня воспитывали относиться к людям разных национальностей с уважением. Один их моих воспитателей был благороднейший человек, директор школы-интерната номер пять в г.Орске, герой ВОВ  Койфман Аркадий Яковлевич, еврей по национальности. Но я его считаю великим русским человеком, которому я в жизни многим обязан. На моей страничке есть десяток публикаций, прославляющих его и учителей нашей школы.


     И мои прославления Аркадия Яковливича Койфмана Сергей отнёс к национальному вопросу, потому что я указываю везде его национальность.
   

    А у Сергея  с детства развился комплекс, начало которому заложили его же родители. Вот слова из его публикации: .." В детстве многое не понятно. Когда с ребятами дерешься или хочешь дать сдачи, вспоминаешь напутствие родителей:
-Сынок!  Нельзя. Мы же евреи... Не забывай.
Об этом не задумываешься, а просто выполняешь волю родителей."...( Вот оно в нём откуда!? И это комплекс!)

      
   Оппонировал я Сергею из Пенсильвании словами моих читателей, которых я подключил к прочтению статьи Сергея "Слава Богу-я не там",который 27 лет назад, как воробей, поменял Москву на Пенсильванию. Теперь он Америку называет  свой Родиной.

 
       Вот что пишет по этому факту терапевт-сочинец Михаил:
"...Как говорил Пыков В.Н.-это мудовые рыдания. Да некоторые евреи в СССР старались скрыть своё происхождение, меняли фамилию, религию (кстати, Галкин после венчания, наверно  перекрестится), приспосабливались, как по всему миру во всех странах. Зато сейчас по любому поводу выпячивают,(своё еврейское) происхождение. СССР его выучил, дал работу, равные условия. Везде, в любой сфере деятельности они на ведущих позициях, особенно в медицине, исключая КПСС, КГБ и СА.


    Правда на флоте Пыков упоминал некоего Левина (командира сторожевого кораля) и очень хорошо о нём отзывался. А этот господин новоявленный "американец" забыл хорошее и плюет на отечество. За океаном им наsрать на тебя и какого ты роду племени, у них нет корней. А кто делал СССР-евреи. Не обессудьте, А он не еврей (Сергей), а жид. Он мне напомнил Ельцина, который, выступая в Сенате США с восторгом провозгласил "Боже, храни Америку",-иуда.


     А вот слова, другого Михаила у него фамилия заканчивается на "ский", он из Москвы:
..."Я по жизни не сталкивался с антисемитизмом. Нигде"...,


      Вот третье мнение, он тоже врач, полковник, живёт в Питере, зовут его Валерий:
"...Ну что я могу сказать… Я вырос среди маланцев..)) Знаю язык, многие мои школьные товарищи друзья детства и юности (90%) живут в Израиле, США, Канаде и Австралии… Я не раз ездил к ним в гости в Израиль..)) И все они так говорят, как автор написаного… Я думаю, что этим они просто оправдывают свой отъезд… даже для себя, что бы успокоить свои нервы..))


     Я готовлю большую публикацию по "еврейском вопросу" у нас в стране, и скажу, как Михаил из Москвы, что евреи у нас в России, имеют такие же права, как якуты, чуваши, чеченцы, дагестанцы, русские: жить, творить, защищать и любить Родину.


    Только воробей не имеет родины! Она у него там, где он живёт! (Почему-то воробьёв мы в детстве называли-жидами).


       И это касается всех "покиданцев". Сегодня, в дни специальной военной операции, евреям, так же, как и всем другим национальностям, никто не отказывает в праве на мобилизацию и участие быть на переднем крае, защищая интересы Родины и стать Героем России.


     У Вас 64000 прочтений Ваших работ и Вам приходилось иметь дело с разными читателями и писателями.


      Только, я думаю, что  роль писателя остаётся в прославлении героев,  защитников Родины и трудовых будней страны!   Там и там-мы победим!

   А еврейский вопрос снова возвращается в Россию и инициатор его не русский, а бывший главный раввин Москвы Пинхас Гольдшмидт: :

    Lenta.ru
Guardian: бывший главный раввин Москвы призвал евреев покинуть Россию, пока можно.

   По мнению Гольдшмидта, российские евреи рискуют стать «козлами отпущения» из-за «тягот, вызванных вооруженным конфликтом на Украине».
           Ридус

    По словам Гольдшмидта, наблюдается рост антисемитизма в то время как "Россия возвращается к новому типу Советского Союза, и шаг за шагом железный занавес снова опускается".
                RTVI

Также Гольдшмидт почеркнул, что каждый раз, когда «политическая система России оказывалась в опасности», власти страны пытались «перенаправить гнев и недовольство масс на еврейскую общину».

    Национальная служба новостей

Пинхас Гольдшмидт ушел с поста главного раввина Москвы 6 июля текущего года.

Вот вам факт, а вы анализируйте. Добавлю:
в 1983 году я был в командировке в г.Берщадь на Украине. Там мне капитан Цыгульский Всеволод Александрович рассказал случай,произошедший с ним  на заседании областной комиссии "Общества по охране памятников культуры Винницкой области". -Сева, говорят, что учредили медаль "За освобождение Бершади". Ею награждают евреев, которые уезжают из Берщади в Израиль,- сказал полковник, бывший Председателем Общества. Тогда я ещё не знал, что евреи массово покинули Бершадь, Винницу.


    В 1977 году моя жена училась в Виннице и говорит, что там в то время евреи составляли 72 % от числа жителей. Сколько их исталось к 1983 году в Виннице и какая была истинная причина массового отьезда в Израиль я тогда даже не задумывался. Мне, взрослому офицеру, даже в голову не приходила мысль, что могут быть какие-то причины отъезда.


    А ведь в моей памяти другая история. Капитан 1 ранга Цвиг Игорь Григорьевич стал командиром корабля первого ранга (погиб в автокатастрофе), братья Шустеры Илья и Иосиф были в шоколаде: один капитан 1 ранга, уволился в запас и уехал в Израиль, другой- дослужился до капитана 2 ранга, уволился в запас и уехал в Канаду, очевидно их вынудят делиться секретами?!


   Так вот, Виктору Шифрину, Иосифу Каплану, Игорю Цвику, братьям Шустерам  и т.д. не то что сесть на шею нельзя было, а они могли сами легко построить других. А один мой хороший знакомый еврей-федеральный судья!



     Так что, как говорил Игорь Григорьевич Цвиг: не нужно нам барсиков лепить!
Кстати, в советской время  двоюродный  брат Игоря был в ФРГ. Что по тем временам  по линии КГБ закрывало ему дорогу рости по командирской линии, а он стал командиром новейшего корабля 1 ранга.



     Другое дело, друг моего детства, Александр, штурман атомной подводной лодки, преподавал в Баку, в КВВМКУ, капитан 2 ранга. В 1992 году, после развода СССР, уехал в Лос-Анжелос. Жена его еврейка, а в в Америке в то время жил дядя БоГа, к нему они и поехали. Саша  30 лет отработал за $5000. Он в разговоре со мной сказал: Вы живёте в России лучше, чем мы здесь. При том, что он купил в ипотеку Тоёту-тундру, Тоёту-камри и построил дом 100 кв.м. Просто Саша-очень честный человек. И я хочу его поздравить с Новым годом, пожелать ему и его близким  крепкого здоровья и хороших перемен!


     $-Родину не заменит.

    Так какой специалист лечит комплекс, который развился у Даниэльса? Психолог или психотерапевт? Подскажите, уважаемые читатели проза.ру.

 
    С уважением и признанием Эмма Дмитриевна, Ваш постоянный читатель, Григорий Ерохин.

(Текст отзыва дописывается)


Р.S.Русскому языку меня сначала учила татарка, приехавшая из Узбекистана, Мустакимова Флюра Кабировна, а потом еврей Минкин Самуил Янкелевич. Я никогда не задумывался над тем, какой они национальности.


1.01.2023г     г.Москва.

15 января 2023 года Эмме Гусевой исполняется 90 лет!
Она очень активно пишет на проза.ру.

  на фото лёгкий салат из:
-авокадо;
-киви;
-огурец зеленый;
-две редиски;
-зелёное яблоко;
-1/2 лука репчатого;
-1/2моркови;
-1/4 перец болг.;
-укроп, кинза(петрушка);
- 1,5 ст.л.раст.масла;
-сок 1/6 лимона
-соль, перец по вкусу


.


Рецензии
У каждого есть Родина, где он родился. Её надо любить, защищать. Есть люди, покинувшие Родину в погоне за лучшей жизнью. Но от себя не уедешь! Новую родину надо завоёвывать (завоёвывать её расположение). Ради этого они и плюют в ту Родину, где родились. Такова жизнь.
Галина

Галина Дейнега   06.01.2023 10:19     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.