Стучащие в двери бессмертия. Смерть

Смерть всегда находится среди людей: в многолюдных городах и опустевших сёлах, на полях сражений и в молчаливой тишине библиотек, в шумных ресторанах и в больничных палатах, в гуще улиц и в едущих на большой скоростью автомобилях, в умирающих в онкологических госпиталях младенцах и в угасающих стариках, в ампулах с ядом и в случайной пули, пущенной неизвестно кем в неизвестно в кого.
Жизнь постепенно умирает, хрупкие снежинки тают в теплых ладонях, превращаясь в капельки воды, огонь пожирает лесные деревья, слепая пуля обрывает жизнь задорного молодого парня, не верящего в свою смерть.
Непрерывная борьба от самого первого шага, до самого последнего вздоха, завершение спектакля, вечный сон без сновидений.
Изначально я не был рожден для свободы, я был рожден для смерти, она всего лишь поворот ключа в замке, всего один поворот и за этой дверью меня уже нет, слова, которые уже не прозвучат, юность, которая никогда не вернется, время, которое не повернуть вспять, верный друг, который никогда не закроет своим телом в бою, теплые руки матери, которые никогда не погладят меня по голове, солнце, которое никогда не взойдет для меня и не пробежится золотистыми лучами по растрепанным верхушкам длинноногих сосен.
Обветренные губы старости, поздняя осень с уставшим замерзшим лицом, в её зрачках отражаются падающие бездомные листья, ком в горле, сломанные крылья, сердце, разорванное ветром времени, дрожащие руки, сожженные города, разрушенные мосты, сбитый ритм дыхания, биение сердца, густая черная кровь, застывшая на руках, надрывные крики воронья над полем битвы.
Игра в карты со смертью лишенная правил, у неё все старшие козыри и она всегда впереди на несколько ходов.
Я сражаюсь за каждый глоток воздуха, за каждый миг, за каждый шаг, но неудержимое время стирает все мои неудачные зарисовки на холсте жизни безразличным взмахом судьбы.
Смерть слепыми пустыми глазницами заглядывает в моё лицо, прожитые годы, сложенные в высохший остаток чисел, меня уже не будет в завтрашнем дне, глухие шаги старика по едва освещенному коридору жизни.
Впереди тупик, дороги дальше нет, я уже никогда не допишу свою книгу, никогда не дострою свой город, никогда не до люблю свою женщину, никогда не вернусь в своё детство, я уйду тихо и не заметно, ласковое солнце уже не заглянет в мои глаза, мой товарищ, бездомный ветер, уже не будет играть в моих волосах, трава под ногами уже не будет запоминать мои шаги, молчаливые звёзды уже не будут выслушивать мои потаённые секреты и сокровенные тайны, нежный рассвет уже не протянет ко мне свои теплые руки и не одарит надеждой.
Время, которого у меня нет, несколько вдохов, несколько минут, несколько шагов в пустоту.
Время жизни и время смерти, время судьбы, неумолимо ползущей перекрестками оборванных линий на руке, время выбора сердца, время рвать тонкую грань между "да" и "нет".

Шримад Бхагаватам книга, 7, глава 7
Душа или сознание вечная, незыблемая, непорочная, неувядаемая, неделимая и неизменная.
Как пространство пронизывает предметы, так сознание пронизывает вещество, поле его наблюдения и деятельности.
Сознание самодостаточно, самостоятельно и самоочевидно, оно есть причина зримого мира, ибо мир покоится в сознании.
Знающий качества сознания не обременён ложными понятиями «Я» и «Моё», источниками бесконечных тревог.
Сознание не принадлежит окружающей действительности и ничто в окружающем мире не принадлежит сознанию.
Именно сознание делает тело живым, оно приводит мёртвую плоть в движение и наблюдает за его взаимодействием с окружающим миром.
В тисках мёртвой плоти вечно живая душа терзается страхом смерти и разорвать эту цепь перерождений она может узами любви к Непостижимому и вечно Живому
Любовь дарует душе пристанище у стоп Того, Кто недостижим для силы и ума.

Это Смерть, тень Бога, проявленная на земле, она оплачивает долги своих жертв, разрешает конфликты, забирает виновные, случайные, непричастные и невинные души, не смотря на слёзы, молитвы, исповеди и раскаяния.
Часы не спешат, спешит время, беговая дорожка жизни, сердце вырывается из груди, бежать, бежать, бежать на перегонки с самим собой и неукротимым ветром.
Финишная прямая, длинная или короткая, выстланная лепестками роз или усыпанная битым стеклом, но в конце романтического путешествия тебя уже поджидает смерть и начинается обратный отсчет.
Исходная точка, стрелка часов вечности продвигается ещё на один градус, цепь рождений и смертей, уходящих в невидимую даль.

Шримад Бхагаватам книга 6, глава 1
Смертные, в качестве награды за свои труды, получают различные тела, имена и условия обитания.
За каждым поступком смертного наблюдают: солнце, огонь, небо, воздух, небожители, луна, сумерки, день и ночь, стороны света, вода, земля и Господь, всеобщая Душа.
Каждым своим поступком смертный покушается на чужую жизнь или имущество.
Действуя во благо одних, он причиняет зло другим.
В каждом поступке есть насилие, за которое суждено отвечать.
Всё живое действует, каждый действующий совершает грех.
За причиненное ближнему зло придется платить страданиями, добро же вознаграждается удовольствиями.
Смертный сам творит свою судьбу, мыслями и поступками.
Подобно шелкопряду, что из собственной слюны сплетает кокон, из которого сам потом не может выбраться, душа плетет паутину деятельности и запутывается в её последствиях.

Однажды мне придётся прервать этот короткометражный спектакль, называемый «моя счастливая жизнь», небольшая сырая двухметровая сцена, выданная мне в бессрочное пользование, там я и найду своё последнее место прописки. 
Это её мир, и она им полноправно владеет и управляет, в её игре участвуют все, но почти никто этого не осознаёт и не замечает.
Она прячется за человеческой болью, за каждым выстрелом, терактом, взрывом, абортом, инсультом, инфарктом, несчастным случаем, химиотерапией.
Насчёт меня она уже всё заранее продумала и решила, выпустив на меня свою неудержимую свору.
В течении нескольких месяцев я умру от известной болезни, отравляющею мою кровь и внутренние органы.
И вот я сломлен, одной ногой уже стою в могиле, вроде бы ещё живой, но уже мертвец, она, смерть, нашла моё слабое место.
И что мне делать? Где, как и у кого найти защиту и прибежище?
Надежда только на Тебя, Господи!

Шримад Бхагаватам книга, 7, глава 7
Что проку тратить душевные силы для поддержания жизни в сплетении мёртвой плоти?
Если само тело обреченно обратиться в прах, то чего стоит всё, что повязано с ним узами отношений, домочадцы, имущество, наследство и наследники, слуги и сородичи, подданные и соратники, домашние животные?
Все они — наваждение в вечности, промелькнут и исчезнут, не оставив и следа.
Всё это тленно и скоропреходяще.
Человек ищущий прибежища во всем том, всегда будет тревожиться, бояться, огорчаться и страдать.
Он никогда не достигнет того, чего желает — вечного счастья, а получит то, чего хочет избегнуть.

Время бежит в одну сторону, перепрыгивая через дни, недели, месяцы, годы, десятилетия, а я иду к пропасти по чужим следам, по размытым отпечаткам тех, кого уже нет на поверхности земли.
Тишина раздавила ночь, мои глаза похожие на осень, рядом со мной, взявшись за руки, тихо ступают мои верные друзья: одиночество, хронические болезни, страх и старость.  
Критики, философы, филантропы, мизантропы, медики, фармацевты, политики, спортсмены, психологи, ученые, бизнесмены, священники, мистики, преступники, глупцы и далее вниз по списку — все в одном флаконе, плотно закупоренном смертью.
Забитые окна времени, нет выхода наружу, нет дверей, пустота внутри и вовне, ни смысла, ни света, ни цели, ни направления движения.
Я хочу увидеть будущее, я хочу быть всегда, слышать, чувствовать, встречать завтрашний рассвет, но смерть встает на пути к моему счастью.
Как мне ворваться в вечность, как стереть границы между жизнью и смертью?
Что происходит с нами, когда мы умираем?
Мы просто перестаем дышать, видеть, слышать, мыслить, двигаться, ощущать, реагировать на внешние объекты или продолжаем существовать в другом измерении бытия, в иной форме?
Что находится на другой стороне реки, отделяющей живых от мертвецов?
Как я мог быть здесь вчера, дышать, видеть, слышать, чувствовать, осознавать себя, но не буду здесь сегодня?

Шримад Бхагаватам, книга 5, глава 12
Блаженный Бхарата сказал: Тела наши восстают из земли, перемещаются по её поверхности или стоят неподвижно, и потом снова смешиваются с нею.
Все тела живых тварей, по сути, одна и та же земля, различаются лишь их названия.
Уместнее сказать, что у нас вовсе нет тел, есть только имена, кои мы выдумываем друг для друга.
Тела большие и малые, худые и толстые, тяжелые и легкие, всё это одна и та же земля в разных её видах и формах, как горшки разных размеров, возрастов, названий и способов их применений, по сути одна и та же глина.
Различия существуют лишь в воображении.
Погружённые в мелкие повседневные заботы, коммунальные хлопоты и домашнюю суету даже не подозревают, что на пороге дома, в двух шагах от них притаилась сумрачная смерть.

Я не вижу смерть, но я ощущаю её обжигающее дыхание на своем затылке, наблюдаю как эта незримая, неистовая, неудержимая сила разрушает, повергает в прах всё на своем пути, поэтапно обращая живых в мертвых.
Она хитрый коварный хищник, что никогда не выпускает жертву из своей пасти, у неё плотный насыщенный график, она усердно трудится без выходных, отгулов, отпусков, выполняет свою ответственную работу без всяческих сантиментов.
Она не даёт второго шанса и не ограничивается какими-то отдельными личностями, предметами, войнами, крестовыми походами, катастрофами, терактами, событиями, военными конфликтами, эпидемиями, химиотерапиями.
Она неуклонно уравнивает всех, покрывает собой весь спектр вещественного бытия.
Нет никаких льгот, никаких масок, никаких страховок, никаких отсрочек, никаких альтернативных возможностей к отступлению, никаких эксклюзивных и оправдательных договоров, никаких возрастных или религиозных ограничений, только обнаженная безусловная истина.
В чем истина? Каждый встретится с ней, кто-то сегодня, кто-то завтра, кто-то на следующей неделе, кому-то повезет больше других, и их встреча произойдет через несколько лет.
Если ты родился в волшебном мире разукрашенных иллюзий и декорированных абстракций, получил плоть - ты её непосредственный клиент, все остальные базисы, надстройки, этажи, мансарды, это только вопрос времени. 

Шримад Бхагаватам книга 7, глава 7
Женская любовь, дети, богатство, дом, власть, имущество, слава, всё это зыбко и недолговечно, да и сама человеческая жизнь длится всего лишь один миг по исчислению вечности.
Ценно лишь то, что незыблемо, что никому не под силу отобрать у нас, нашу душу и наши отношения с Богом.
Чем приятнее удовольствия, тем скоротечнее жизнь.
Не ищите радости ни на земле, ни на небесах, ибо они длятся один лишь миг, но ищите радость в преданном служении и любви к вечному прекрасному Господу в Его нетленной Обители и тогда страх и смерть не будут иметь над вами никакой власти.
Стяжание временного несет разочарование,
власть оборачивается - бессилием,
земная любовь - ненавистью,
признание - презрением,
богатство - нищетой и над всем бренным, тленным, преходящим веет страх потери.
Мы прикладываем неимоверные усилия, чтобы избавится от страданий и обрести счастье обладания чем-либо, но стоит нам заполучить что-либо, как в тот же миг начинается утрачивание этого.
Ибо, достигнув вершины, следующий шаг ты непременно делаешь вниз.

Я могу побеждать, догонять, находить, строить, добиваться, преодолевать, но хозяйка смерть придет однажды за мной и всё расставит по своим места, не учитывая мои героические победы, завоевания, государственные награды, незавершенные проекты, недосказанные слова, интеллектуальные способности, недописанные стихи.
Я знаю смерть, у неё много лиц, она прячет их за разукрашенной ширмой фальшивых надежд, вкрадчиво, тихо, робко, незаметно она бродит где-то совсем рядом, затерявшись среди праздных, веселящихся, развлекающихся, ничего не подозревающих прохожих, тщательно, внимательно, скрупулезно заглядывает в каждый дом и без лишних церемоний и сантиментов собирает свою зловещую дань.
Она никому не подчиняется, не прислушивается ни к чьему совету или мнению, на неё нет никакой управы, для неё не существует законов, с ней невозможно договориться, её бесполезно просить о милосердии, отсрочке приговора, апелляции, снисхождении, её невозможно подкупить.
Выбор её порою совсем нелогичен, необъясним, непредсказуем, даже не поддается никакому разумению.
Противостоять её выбору не по силам ни потаённым молитвам, ни врачам, ни современным медицинским технологиям.
Её невозможно приручить, проконтролировать, сделать предсказуемой, как-то к ней подготовиться.
И если на кого упал её томный взгляд, то только время отделяет его от скорой и неминуемой встречи с ней.

Шримад Бхагаватам.книга 8, глава 21.
Смертному никак не одолеть Всемогущего распорядителя наших радостей и печалей.
Он посылает нам жизнь, Он же и отнимает ее в должный срок.
Время, Его могучая Десница, вечное оно не может быть всегда другом смертному.
Одолеть время, наперсника Божьего невозможно ни силою, ни умом, ни хитростью, ни молитвою.
Пред ним бессильны стража, вельможи, ученые, философы, советчики, оно не слушает заклинаний и лекарей.
Время сокрушает крепость тела и имения.

Старость лишь внешняя часть, доступная проявленная форма неизбежного.
Мои пунктуальные кредиторы, дружно и кротко стоящие в очереди за моей спиной: отсутствие сил, депрессии, страхи, бессонница, хронические болезни.
Моё лицо сквозь мутную поверхность времени, кончается воздух, я падаю в темноту, хватаясь за последние лучи гаснущего света, в застывших глазах кроме голубого неба не отражается уже ничего.
Смерть всегда побеждает жизнь, порою немного отступит, сдаст позиции, даст надежду, а затем подберется поближе, опрокинет, собьет с ног и заберёт своё.
За ней всегда следует её неодолимое, непобедимое воинство, кавалерия чёрных ангелов: войны, эпидемии, катаклизмы, теракты, катастрофы, несчастные случаи, инсульты, инфаркты, онкология, аборты.
Время - небольшой сдерживающий фактор, у кого-то оно есть на пару выдохов и вдохов, кому-то чуть больше повезло и у него в запасе ещё несколько лет, но всё это зыбкие, неустойчивые, быстро растворяющиеся перспективы.
Я уповаю на современную медицину, на новые технологии, на врачей, на диеты, на занятия спортом, но это всё размокшие бумажные кораблики в бушующем океане космического бытия.
Смерть мой единственный враг, решительный, успешный, безжалостный, смелый, коварный, удачливый, изворотливый и подлый, она ловкий хитрый охотник, ждет в засаде благоприятного момента, когда выпустить в моё сердце отравленную стрелу.
Там, где я сейчас нахожусь - её непосредственная территория, счастливые мгновения, что нам порой выпадают, это слабо прикрытое продолжение войны между жизнью и смертью.
В недалекой перспективе подстрелен будет каждый кто имеет бренную плоть, кто-то позже, кто-то раньше, кто-то уже прямо сейчас. 
Каким бы реальным и многообещающим этот мир ни казался, это только игра жизни со смертью, причем игра в одну сторону.
Смерть всегда побеждает, несмотря на величайшие технические достижения жизни.

Шримад Бхагаватам книга 10, глава 2.
Ничто в здешнем мире не бывает вечно, ни вещи, ни отношения между людьми, даже собственное тело мы когда-нибудь утратим, что уж говорить о семье, доме, имуществе.
Каждый человек одинок, и никому нет до нас дел
Одинокими мы приходим в этот мир, одинокими его покидаем и за поступки свои должны расплачиваться в одиночку.

Время незаметно уходит, дни спешат, торопятся, убегают и их невозможно сдержать.
Я молчаливо старею, торжество отчаянья, безысходности и боли, симфония смерти, страха и тьмы.
Пожар увлечений безнадежно погас, страсти охладели, удовольствия сменились разочарованиями и досадой, сухая, стянутая кожа, тело высохло и согнулось, желания остались, а возможностей их реализовать уже нет, моя комедия с трагическим концом.
В этом театре разноцветного абсурда сегодня я самый главный герой!
Я смотрю на смерть, как на что-то очень далекое, не осознавая того, что она для меня уже наступила ещё в утробе матери и весь этот мир, яркий, звенящий, спешащий, сияющий, блестящий, пленяющий, её непосредственные владения.
Жизнь, что тающая свеча, однажды она загорелась, некоторое время освещала крошечное незаметное пространство вокруг себя, а затем навсегда погасла.
Я продолжаю играть не чувствуя, что занавес моего спектакля почти опустился, что интерес к моей пьесе уже давно иссяк, что свет на сцене, где я так ловко пел, подпрыгивал и танцевал, уже погас.
Тень черной смерти, тихо и незаметно проникающая в каждый дом, кладбище внутри моего сердца, где погребены все те, кого я знал и любил.

Шримад Бхагаватам, книга 3, глава 31
Вкусив все предназначенные ей плоды душа покидает распадающееся тело, чтобы родиться в новом и пожинать новый урожай.
Слепота, есть неспособность глаза различать цвета,
глухота, неспособность уха различать звуки, 
смерть, неспособность пяти чувств воспринимать предметы внешнего мира.
Однако с прекращением деятельности чувств душа не умирает, а ждет той поры, когда чувства оживут в новом теле.
Только плоть боится смерти, для души смерть есть возможность осознать своё бессмертие!

Несколько неуверенных шагов по узкому коридору, выстрел, тугая петля на шею, изнурительные болезни, стул, вмонтированный в пол, кожаные ремни, металлический колпак, мгновенный разряд, душа выпрыгивает из поверженного тела и вновь отправляется в экскурсионное путешествие по очередным маршрутам, взгромоздившись в очередную одноразовую плоть.
Бежал, спешил, торопился и дождался, меня хоронят, утирая со щёк нарисованные слёзы.
Поздняя осень, ночь, завернутая в густой туман, время будто застыло в мертвой точке, печальные глаза уличных фонарей, впервые после моей смерти выпал снег.
И нет уже меня, под этим камнем я лежу обёрнутый сырой землёю, и ждет в стволе патрон, но не меня, и стрелки не на моих на часах отчаянно бегут, и чьи-то головы лихие слетают с плеч, и ветер простуженный хрипит над полем битвы, и птицы чёрные пируют на телах отважных смельчаков, и позолоченные купола церквей сливаются с острыми хребтами гор, украшенными молочными шапками седых снегов.

Шримад Бхагаватам книга, 7, глава 7
В безумии своём мы дорожим телом, как орудием всяческих удовольствий, бережём, леем его и облачаем в богатые одежды.
Мы любуемся им и украшаем, чтобы привлечь других, не подозревая, что это тело чужое нам.
Покуда дышит оно превращается в испражнения, а перестав дышать становится прахом.
От начала и до конца наше тело пища и испражнения червей.
Если тело лишь горстка земли, то во сто крат ничтожно всё то, что приобретается ради него.
Что проку тратить душевные силы для поддержания жизни в сплетении мёртвой плоти?
Если само тело обреченно обратиться в прах, то чего стоит всё, что связанно с ним узами взаимоотношений: домочадцы, имущество, наследство и наследники, слуги и сородичи, поданные и соратники, домашние животные.
Все они наваждения в вечности, промелькнут и исчезнут, не оставив и следа.

Почти девять миллиардов человек на маленькой крохотной планете, вращающейся в неизмеримой космической пустоте, что у них общего, что их всех объединяет?
Они ни в чём не уверены, из них никто не знает о следующем часе своей жизни, о том, что будет с ними завтра, через день, через месяц, через год, через несколько лет.
Каждый день на земле умирает приблизительно 170-180 тысяч человек.
Куда все они отправляются после смерти?
В неразговорчивое и сумрачное царство усопших, где за мёртвых могут поручиться только мёртвые.
Кто следующий на очереди? Может быть ты?
А вот и Он, наш главный герой, обладатель конечного бонуса, медленно, величественно и горделиво шествующий вдоль кладбищ, моргов, крематориев, войн, несчастных случаев, абортов, свистящих пуль, эпидемий, террористических актов, изнурительных болезней, онкологических центров. 
Вид у Него озабоченный, сосредоточенный и удовлетворённый, и имя Ему Смерть.
Эта романтическая история будет иметь свое достойное завершение и без моего непосредственного участия, сегодня торги начинаются с меня.
Ставки сделаны кричит время, продано — вопит смерть!

Шримад Бхагаватам, книга 4, глава 7
О Господь, обретя человеческое тело душа имеет возможность победить смерть, но не способная перешагнуть иллюзию, она по-прежнему мыслит себя частью внешнего мира и ищет прибежище в мире безжизненных предметов.
Но Ты, высшая Истина, обладаешь такой властью, что человек, просто слушая о Тебе и рассказывая другим о Твоей славе, расстаётся с иллюзиями и вступает в жизнь вечную.


Рецензии