Мой восемнадцатый рок-концерт

Вчера, 30 декабря 2022 года, побывала на новогоднем концерте "Арии".
Да, я думала, что уже закрыла год - концертом в "Крокусе" группы "Кипелов", который был, и несостоявшимся Тилля Линдеманна. Ан нет. Благодаря бескорыстию одного очень хорошего человека, который и предложил мне билет (да еще и на балкон!), совершенно неожиданного для меня, я попала на новогодний концерт "Арии". В этот день я не работала. Дети уехали к бабушке (не поехала я, потому что 1 числа на работу, а от матушки уезжать - проще вообще спать не ложиться, а мне работать 24 часа - график такой), и я спокойно занималась своими делами: приготовила завтрак, покормила котов, убрала их лотки, прибралась в квартире, убрала лотки котов, вышивала, убрала лотки котов, почитала, убрала лотки котов, постирала, урала лотки котов, быстренько приготовила себе обед, убрала лотки котов и начала переодеваться. Не так, чтобы во что-то особенное. Но у меня есть своя униформа, в которой я даже летом на корабле была - огненная куртка с брошью в виде скрипичного ключа. Ну, я и поехала.
Новогодняя Москва на Пушкинской была в огнях. Мое фото не передаст красоты праздника - не умею я снимать. Но, поверьте на слово - было очень красиво.
Приехала я не так, чтобы рано, но очередь на вход была большая. Хорошо, что стояла недолго - в 18:30 уже запускали. И очередь как-то быстро прошла. В гардеробной номерки были в виде силиконовых браслетов. Кстати, весьма остроумная идея: обычные часто теряются. А тут надо умудриться, чтобы оно слетело с руки (хотя, с моей слететь может - ручка тоненькая). Народу было еще мало, поскольку концерт обещал быть в 20:00. Я прошла на балкон. Вот на балконе я была всего один раз - кстати, тоже на "Арии", но в "Крокусе". Тогда на танцпол просто не было уже билетов. И было весьма далеко и неудобно. Поэтому я тогда вышла к софитам и снимала с прохода.
Вот тут было совсем иначе: высоко и близко. С балкона вид обалденный! Вся сцена как на ладони!
Народ потихоньку подтягивался. Играла вполне нормальная музыка - рок вперемешку с металлом. В "Гластонбери", если честно, мне не нравится то, что играется перед концертом.
Спустя 15 минут после захода какой-то парень вылил колу своей девушке на грудь. Вообще-то, там была своя компания, но этих двоих я заметила. девушка еще возмущенно отряхивалась, потом отошла. Сверху мне было хорошо видно. После ее ухода от что-то оттолкнул от себя ногой. Оказалось, кубик льда.
Где-то в 19:10 на сцену просочился паренек и оклеил треноги у барабанов светящимся скотчем. Зачем? Не знаю. Вообще декорации были жутковатые - новогодние скелетики весело играли рок.
Народ подтягивался незаметно, но быстро. По сцене стлался дымок. В зале итак был полумрак, а тут еще и с мглой. Нет, я не жалуюсь. Просто констатирую.
В 19:40 справа какому-то пареньку стало плохо - он оседал на пол. С пола его поднимали парни рядом и девушка. Девушка отирала его лицо водой и поила из бутылки. Парень, вроде, пришел в себя, его увели. Место, где он и девушка стояли, еще долго пустовало.
20:05 - начала пока еще нет.Облитую раньше девушку пытались облить еще раз. Несмотря на заполнявшийся зал, она носилась по танцполу. Зачем и почему - понятия не имею. Сама толпа стихийно аплодировала. Правда, я не видела, кому. Криками "Ария" приветствовали любого сотрудника сцены, который имел неосторожность мелькнуть из-за кулис.
Внизу заметила знакомое лицо. Часто видела его на концертах в самых первых рядах и каждое слово изображал всем, чем мог. Признаться, это раздражало. Хорошо, что не каждый раз он был со мной рядом: я-то люблю у сцены слева находиться. И в этот раз балкон был слева.
На этом концерте он собой загораживал девушку от толпы, упираясь в ограждения у сцены.
Зал уже основательно наполнился. Ближе к центру, справа я заметила двух мужиков в костюмах. То ли охранники, то ли какие-то директора с работы, то ли не знаю кто.
В 20:25 к скандирующим голосам присоединились детские голоса сзади.
В 20:30 дым на сцене усилился. Погас свет, зазвучал странный звук. Начало?
Да, началось. На сцену вышли участники "Арии" в костюмах дедов морозов. Миша от лица всей группы приветствовал зал. В качестве подарков "арийцы" одарили танцпол конфетами. До балкона, конечно, ничего не добралось. Это минус хорошей видимости. Но я и не рассчитывала.
И - "Раскачаем этот мир"!
А за ней - "Уходи и не возвращайся"! Вот ее я вообще не слышала вживую.
Потом Миша предупредил об опасности злоупотребления горячительным и представил рок-версию старой песни из фильма "Не может быть!" - "Губит людей не пиво". Забавно вышло. Мне даже понравилось. Хотя, к этой песне я была равнодушна.
Миша прекрасный конферансье. Не знаю, были ли заготовки, но мне показалось, что это импровизация.
"Беги за солнцем". По-моему, низковата для мишиного голоса.
Неожиданностью был "Колизей". За моей спиной папа объяснял сыну историю появления песни - распад старого состава, внезапное появление данной песни вместе с Артуром Беркутом на концерте и прочие глупости.
И вот уж совсем неожиданно для меня было "Там, высоко". Обычно ее исполнял как раз Артур Беркут на синтезаторе. А в этот раз пел Миша, да еще и не акустика.
"Пытка тишиной", "От заката до рассвета" - Миша удивительно долго тянул длинные ноты, когда надо. Удивил.
Следующую песню я не узнала: она была на английском, а у меня с ним проблемы. Но, судя по тому, что потом говорил Михаил - это была песня "Слезы дракона". Самое интересное, что оформлением ее были мыльные пузыри, летевшие в зал сверху.
Перерыв и традиционное барабанное соло Максима Удалова. В это раз был, если не ошибаюсь, джаз. Или что-то похожее.
Парень с фотоаппаратом периодически забегал за декорации к барабанной стойке и фотографировал.
После окончания соло вышел Миша. Один. Шутки про то, что группа отмечает Новый год сменились выходом его тезки - Михаила Бугаева и его гитаристов - "Тореро". Я слышала в этом году ее в разном исполнении. "Мастер". "Кипелов". И вот "Ария". Не помню, Артур Беркут в "Гластонбери" ее исполнял или нет. Помню, что версия "Кипелова" мне понравилась. И нынешняя, арийская тоже.
Конферанс Миши и - "Феникс". Как же Миша старается петь! Я подпевала весь концерт - голос сорвала. А ему - хоть бы что! С таким напряжением исполняет - и ведь еще успевает шутить между песнями.
Небольшой перерыв - и явление "арийцев" в шлемах космонавтов - Точка невозврата". Всю песню сопровождал дым на сцене. Причем справа был густой, а до лева еле доставал.
Душевная песня. И Миша ее исполняет ее прекрасно.
К концу песни слева от меня влетела какая-то ненормальная девица. Каждую последующу песню она бесновалась так, что у меня было одно желание, когда, попрыгав на моих ногах, похлестав меня своими волосами, она свешивалась через перила вниз, чтобы она, наконец, нырнула туда с головой. Парень, который стоял на ее месте, куда-то делся. Поэтому сия дама отрывалась там во всю. Нет, отрывалось - это слабое слово и довольно приличное. Сия дама вела себя хуже. Почти так же, как фанаты "Мастера" на корабле летом. Причем ,в перерыве песен она была вполне адекватна: постоянно подкрашивала губы и глаза. Еще бы. После таких выкрутасов любой макияж будет на заднице. Единственное, что ее немного утихомиривало - это мелодичные песни. Тогда она вполне себе спокойно вертелась.
"Прощай, Норфолк!" - если честно, я думала, что это песня Валерия Кипелова. Но могу и ошибаться.
"Дальний свет" - вроде бы простая песня, но мне нравится.
Следующая песня - "Постой, паровоз". Первый куплет пел Виталий Дубинин (надо понимать, он должен был изображать Моргунова - Бывалого), второй куплет исполнял Миша (вместо Никулина - Балбеса? забавно), а третий - Максим Удалов. Он весьма забавно пародировал Вицина. Кстати, очень похоже.
После песни Миша опять одаривал танц-пол конфетами. Вот, блин, пому повезло! Конфеты из рук "арийцев"! Прям раритет!
Следующая песня - для меня была подарком! Конферанс Миши, маски на "арийцах" и - Зомби"! В рок-версии! До этого я ее слышала в записи в исполнении Валерия Кипелова (тоже рок-версия, мелодичная с женским вокалом мне не особенно понравилась): энергичная, динамичная, тяжелая - класс!
Конферанс Миши - и - "Песня про зайцев", которой подпевал зал. Бесноватая психопатка слева от меня прыгала, как те самые зайцы все, вместе взятые.
На "Короле дороги" Сергей Попов отходил менять гитару. Звук сразу изменился. Я-то думала, зачем там два гитариста справа! Ибо слева Владимир Холстинин как-то один тусовался почти весь концерт. Только под конец стал продвигаться от левой кулисы к центру.
"Ночь короче дня" - из прежней "Арии".
И - с фонариками от мобильный легендарная "Беспечный ангел"! Снова с мыльными пузырями!
Кто бы ни исполнял - испортить эту песню просто невозможно! Ну, или надо иметь свой извращенный талант.
Легендарная "Улица роз". Кстати, почему легендарная я не знаю. Мне очень много песен нравится. И старой "Арии", и времен Артура Беркута, и нынешние, с Мишей. Но почему-то именно "Улицу роз" считают чуть ли не визитной карточкой "Арии", как "Я свободен" - "Кипелова". Хотя, если не ошибаюсь, эти песни были почти в одно время. В компанию к "арийцам" вышел Жорик. Как вконтакте мне сообщил один "знаток", это Стас Белых. Признаться, сначала я подумала ,что это девушка - да знаю я, что очкам уже три года и пора их менять! Но дело в том ,что с очками меняется и оправа. А на мое лицо я только один раз нашла идеальную. Во второй - только более-менее. Так что, я по-прежнему со старыми очками и с новыми диоптриями.
Ну и напоследок - "В лесу родилась елочка", которую "арийцы" исполняли вместе с залом.
Все, концерт закончен. Спецэффекты в виде конфетти, столбов дыма и мыльных пузырей создавали праздничное настроение. Причем конфетти было разным - черным, серебристым и желтым для разных песен.
И под "Манию величия" в исполнении детского хора дети же вынесли шампанское и бокалы на сцену. Где "арийцы", подняв бокалы, приняли подношение. Чьи были дети - тоже не знаю.
Да, это был прекрасный концерт! Мой благодетель пару раз подходил со своих мест (он был с сыном и своими знакомыми, но как я ни пыталась его найти в зале - так и не увидела, где он сидел) перекинуться парой слов.
После концерта он и его знакомые пришли на балкон. Пока ожидали, что рассосется толпа на танцполе, перекинулись парой слов. Знакомое лицо, которое я увидела в самом начале на танцполе, видимо, был из фан-клуба: я видела, как его (лица) обладатель помогал убирать сцену.
Во тьме кулис я заметила Владимира Холстинина, вокруг которого кучковались фанаты для селфи. Что-то там у них не выходило. Я хотела тоже присоединиться, но... Жаль. Ведь был так близко. А даже парой слов не перекинуться...
Ну, раз ожидания не оправдались, пришлось собираться и ехать домой. Мой благодетель, его сын и его знакомые ушли в туман, а я - к метро. Впечатления отпадные! Настроение на высоте! Прекрасный подарок от незнакомого человека! Месяц чудес прямо!
Плюс почти у дома я столкнулась с сотрудниками со своей прошлой краткой работы - парень и дамы то ли беседовали, то ли отмечали (открытое шампанское было). Остановилась поболтать - а почему нет? Приглашали отметить с ними встречу Нового года на работе. Да мне лень. Никуда не пойду. Да и новогоднего настроения нет. Вот если бы Новый год прямо там, в "Известия Hall" отметить - другое дело! А так... Который год для меня это не праздник, а просто выходной день. А в этом году даже такого нет - я работаю.
Но, может быть, удастся сорваться с работы 1 января на металелку - открыть новый год праздником?


Рецензии