Воспоминания

Воспоминания
--------------------
В 1962 году,  летом  я приехал к дедушке и бабушке  в Рогачев.
  Рогачев значительно южнее  Минска,  и ребенком я это сразу же почувствовал по вкусу овощей и фруктов.  Вишня, черешня, клубника, малина. Черная смородина. Паречки — красные, кисловато винные и белые — сладкие.  А вкус кукурузы, не хрущевской дикой кормовой,  а селекционной американской, которая любит тепло.  Кукурузу варили на улице в чане на дровах , каким-то дикарским способом — не чистя, в своей собственной зелени, как картошку в мундирах.  Сразу початков пятьдесят. Ешь сколько хочешь.
А вкус рогачевского развесного мороженного.  Больше нигде, в  даже известном своим мороженым городе Минске, я такого не мороженого не встречал  И даже дорогой  Хагендаз, которым я иногда балуюсь в Нью-Йорке,  ни в какие сравнения не идет. 
А какое грандиозное в Рогачеве было военное кладбище.  В 44 году, когда город отбивали у немцев,  положили невероятное количество народу.  Над коллективными могилами стояли вертикальные мраморные плиты с бесконечными списками имен.  Я ходил и выискивал еврейские фамилии.
А сколько в  Днепре было рыбы. В воду без трусов не войдешь...


Рецензии