Борис Израилевич

Борис Израилевич

1957 год.

В школу приходили купцы. Прослушать детей не предмет музыкальности.
Оппа. Хорошие губы. Слух. Приходи мальчик. В четвертую школу.

Четвертая школа.
С музыкальным уклоном. Напротив ТЮЗа.
В классах - старинные рояли. С пожелтевшими клавишами, из настоящих слоновых бивней.   И фортепиано, с канделябрами, привезенные из Европы . В 1945ом.

Мой предмет.  Основной . Хор.
И сольфеджио .
Я ненавижу сольфеджио.
И обожаю сольфеджио.
У нас в группе два преподавателя.  Рита Константиновна . Молодая. В очках. Она кричит на нас.

Мы сидим в пенале. На верхнем этаже.  Пенал.
Пять парт. Доска. И окно-форточка в самом верху.  Тусклый свет.
С  краю чёрное немецкое пианино.
Пишем диктант. Звучит произведение.
Я легко пишу диктант.
Кривыми нотами.
Все  хорошо. Всем ставят в дневник оценки.
Твои ноты кривые. Пиши правильно. И перестань приставать в Людочке Оноприенко. 

Я корчу несчасную рожу.  Людочка из музыкально - писательского дома.
От нее вкусно пахнет.
И ее подвозит шикарный Хорьх. Прямо к крыльцу.

Я тащусь с Сухой. Улицы.
Сегодня по навигатору, мгновение.  Я ползу. Смотрю на старый Минск. Разрушенный. И восстановленный.
А отыграл. Пьесы. Сегодня. Болят губы.
Я стою у пенала. На верхнем этаже.
Вниз уходит винтовая лестница.
Вокруг никого. Я собираю слюни и жирно отправляю вниз ротовую субстанцию.

Кто сегодня? Рита Константиновна
Или Борис Израилевич.
Я жду  Бориса Израилевича.

Он такой мягкий. В старом костюме. Рыжем галстуке . Он толстенький.  Он никогда не заставляет вставать в начале урока.
И он знает о нас все.
Кто как занимается по специальности. И как дела дома.
Но какое дело. Он смотрит на нас.  Но мы не видим его глаз.  Они пустые.
Начинается урок.

Все на слух пишут пьесу. Я никогда такой не слышал.
Борис Израилевич ставит всем оценки а дневники.

Прощается с нами.
Вы замечательные.  Слышим  в спину.

Я оборачиваюсь.
Мне рукою машет Рита Константиновна.

Я прихожу на сольфеджио.

Тупо стою у пенала. Вниз уходит лестница.
Я двигаю пальцами. Тереблю деревянное , довоенное лакированное перило.  Оно заканчивается. Тут у самой двери, у пенала.
И в ладонь. Мне падает туго скрученная записка.
До урока остаётся семь минут.

Здравствуй , музыкант!
Как там? Борис Израилевич , по прежнему суров? И дата . 24.
1941. Май.

Спасибо
Виктор Воробьев.
Старый минчанин.


Рецензии