Щелкунчик. Фея Драже или Дроссельмейер? Воронеж

на фото поставила танец феи Драже, которой нет в Воронежской постановке Театра оперы и балета.

Либретто - Александра Дюма-отца, которому повезло стать самым знаменитым Рождественским балетом, и которое вошло в историю классических сновидений и по которому даже можно обучать толкованию снов.

Вк не всегда фото выкладывают - спасибо Алексею Серебрякову - я теперь грамотная в этом вопросе.

Просто у меня достаточно записей - ещё бы их лайкали - а записей у меня достойно, Лёшкин Серебряков ещё мне подарки делает в виде записей. Александру Петровичу спасибо - я очень довольна.

И Обожаю Алексея Валерьевича Серебрякова.

Я была на сём представлении 31 декабря. Не знаю. Я смотрела театральный Щелкунчик достаточно - чтобы понять жесты и мимику актёров - но в целом, как бы ребят, а не слишком ли? Сами заведите страницы и пишите.

Сергей Сазонов № 5 ты прав, они боятся комментариев, а когда я это пережила можно прям подписываться своим именем под моими статьями. Хитро.

Данная статья - дань великому балету  Мариусу Петипа - и правы те читатели, что посчитали что в общем о времени ,о постановки, но не о тех частностях, которые всем надоели - просто надоели - ну какая-то тёть Наташа в образе Маши...

Не знаю. В образе маленькой Маши выступала Наталья Ветрова - жена Михаила Ветрова, который был Принцем Щелкунчиком.

Спасибо Александру Аникину.

Воронежский Щелкунчик - это классический сон Маши, оформленный в декорациях Валерия Кочиашвили.

Кстати, именно Воронежский Щелкунчик часто ругали за отсутствие образа Феи Драже, которая приглашает Машу в мир чудес, и на классические этнические танцы.

Танец феи Драже - это начнём с того, что это необычный формат инструмента


лиже к кульминации балета начинается Танец Феи Драже, и публика недоумевает, ведь прежде такого звучания никто не слышал. В оркестровой яме находится похожий на маленькое пианино деревянный ящик, который издаёт удивительные звуки хрустального перезвона. Это была небесная и нежная челеста — клавишный инструмент с металлическими пластинками. Челеста стала в тот вечер главным героем.

Чайковский выиграл гонку вооружений и навсегда связал челесту с ореолом праздника и волшебства.

Как известно, в самой первой постановке “Щелкунчика” (1892) после всех перепетий и баталий с мышами, а также преодоления заснеженного леса, Клара и принц оказывались в царстве сладостей – Конфитюренбурге, где били фонтаны смородинного сиропа и лимонада, а встречали их Фея Драже (повелительница Конфитюренбурга), принц Коклюш (ее кавалер), а также разные сладости – конфеты, птифуры, миндальные печенья, и т.д. Подобный волшебный край был и у Гофмана, где фигурирует Конфетенбург (-хаузен), и у Дюма-отца (где есть Варениенбург).

Подобный край - и у Роальда Даля - Чарли и шоколадная фабрика, но Вилли Вонка редкостная сволочь и спасает этот образ только блистательная игра Джонни Деппа (по ремарке Алексея Серебрякова).

Если что Щелкунчик - это тот, кто Щёлкает орешки, а орешки - это составляющая конфет.

Маша попадает в сладкую страну, где она - царица и где её встречают как королеву, поскольку сладости -  это точно царство всех юных - потому что без сладостей не работают мозги и невозможно учиться.

Сказочная сладкая история про Машу и Щелкунчика - орешки и шоколад - это красивое воплощение снов и чаяний чад - про конфитюр, конфеты и страну сладостей, в которую мечтает попасть, возможно, что каждый ребёнок. 

Просто у Саши в постановке - по ремарке Аникина - имелось ввиду, что Маше приснился конкретно балет.

Ну наш постановщик трактует эту историю именно так. Изначально - страна сладостей и враг стоматологии.

Просто мне кажется, что перед знакомством с Щелкунчиком, детям есть резон ознакомиться с творчеством Роальда Даля, где Чарли - сын стоматолога.


Рецензии