Разрешение на счастье

Когда Инна развелась с мужем, это казалось всем чудом каким-то.

Он был страшный человек. Инна постоянно ходила вся в синяках, которые не всегда можно было замазать и скрыть. А Егор пил беспробудно, бил жену, дрался с сыном, которому на тот момент было 14 лет, гонял двенадцатилетнюю дочку, когда дети пытались заступаться за мать. Самое страшное было то, что он угрожал всех порешить, если Инна решится на развод.

Но когда он поднял руку и на дочь, она решилась. Детей Инна отправила к матери, а сама, забрав некоторые вещи, уехала к подруге.

Подала на развод она со страхом, но сил терпеть уже не было.

Что было странно, так это то, что Егор развелся молча. Этого она, да и дети, не ожидали. Только потом стало ясно, что у него давно была другая женщина, к которой он сразу уехал.

Раздел имущества прошёл тоже , как ни странно, спокойно. Инна готова была отдать что угодно, лишь бы больше его не видеть.

Прошло несколько лет. Дети подрастали, жизнь налаживалась. Алименты он не платил, потому что официально не работал. Инна взяла подработку, сын устроился на полставки на почту телеграммы разносить, благо уже 16 ему исполнилось. Так и жили потихоньку.

Инна пришла в себя, похорошела, стала улыбаться. Она была еще в "доягодном "возрасте, ей не было и сорока, поэтому, когда за ней начал ухаживать очень хороший мужчина, с которым её познакомила подруга, Инна решила, что вполне может себе позволить быть счастливой.

Игорь Васильевич был вдовцом, достаточно обеспеченным, добрым. Одна проблема его смущала в Инне-это её дети, вернее, их отношение к нему. Он прекрасно понимал, что они уже в таком возрасте, что могут негативно отнестись к идее матери выйти замуж, помня выходки родного отца и не желая повторения.

Когда отношения стали более серьёзными, Игорь Васильевич поделился своими опасениями с Инной. Она обещала поговорить с детьми. За дочь она была спокойна, та должна была порадоваться только за неё,а вот сын мог воспротивиться таким переменам в жизни.

Она решила говорить с ними по отдельности. Так будет проще и честнее, они не будут кивать друг на друга, а выскажут своё мнение.

Придя с работы, Инна застала сына дома одного. Это было очень хорошо, потому что так не нужно было бы шептаться.

-Кирюш, привет. А Юляшка где?

-Она к подружке пошла то ли шить, то ли кроить, я не понял. В общем, там платье нужно, Юлька помогать пошла.

-Понятно. Кирюш... У меня к тебе разговор есть. Очень серьёзный.

-Мам, не пугай! Что случилось?-Кирилл всегда ждал каких-то скверных моментов со стороны отца.

-Ничего плохого. Мне нужно с тобой посоветоваться.

-Мам, как я могу тебе что-то советовать? Ты сама взрослая, я-то что?

-Нет, тут именно твоё мнение важно. И Юляшкино. Но пока ты мне скажи... Такая ситуация...Да ты присядь.

-Мам!

-Ну дай же мне с духом собраться! -Инна помолчала, потом продолжила.-В общем, я встретила хорошего человека. Мы почти год встречаемся.- Она смотрела в глаза сына и пыталась понять, о чём он думает. Но на лице Кирилла не шевельнулся ни один мускул.-Что ты молчишь?

-Слушаю.

-Ты сердишься на меня?

-С чего ты взяла? Это нормально, ты не старая ещё. Я только вот думаю, какой он.

-Я понимаю. Он очень хороший! Он вдовец, детей у него нет. Очень добрый, обходительный, не пьёт. У него есть свой домик за городом.

-Что не пьет-это хорошо.-Кирилл был очень серьёзен.-А почему ты думаешь, что он хороший? Вдруг он просто прикидывается?

-Я думала об этом сначала. Я ведь тоже боюсь повторения... Нет, он при мне котенка подобрал на улице, сейчас эта кошечка у него живёт. Он показывал фотографии своих родных, бывшей супруги. Очень хорошо отзывался обо всех. И потом, я у Вали спрашивала, которая нас познакомила. Она его давно знает. Говорит, что он очень хороший. Да это видно...

Инна говорила, а сама светилась вся. Кирилл это понял. И понял ещё то, что мама тоже его понимает и все его опасения ей понятны.

-Мам, что ты хочешь от меня услышать?

-Что ты думаешь...

-Я думаю, что если ты уверена в этом человеке, то строй свою жизнь. Тебе будет легче. Ты должна жить нормально. Но учти: если он тебя хоть пальцем тронет, то я...

-Кирюш! Я не позволю! Я теперь уже никому этого не позволю. Но он не такой.

-Хорошо, мам. А где ты будешь жить? Или вы будете тут?

-Я ещё не думала об этом, но вас с Юляшкой можно вполне оставить здесь, а я буду там. Это недалеко, всего 20 минут на метро. Вы уже большие, а я буду забегать каждый день. Ой, да решим! Кирюшка! -Она обняла сына крепко-крепко, от чего Кирилл покраснел и постарался потихоньку освободиться из объятий.-Я так рада! Я так тебе благодарна! Какой же ты у меня! Теперь только с Юляшей поговорить, и всё! Ладно, давай поедим, а то я на нервах прямо, жутко голодная!

Они ужинали, болтали о всяких мелочах. Кирилл рассказывал о школе, друзьях, о работе на почте.

К десяти часам вечера пришла и Юля. Инна была радостная, бросилась к дочке, обняла её.

-Юлька! Как я тебя ждала!

-Мам, ты чего?

-Мне нужно с тобой посекретничать!

-Маам!

-Давай, переодевайся быстренько. Поешь сначала?

-Я не хочу. Сейчас, минутку.

Юля скинула верхнюю одежду, вымыла руки, прошла на кухню. Инна пошла за ней.

-Ну, что случилось-то?-Юля никогда прежде не видела в глазах матери такой блеск.-Тебе зарплату прибавили?

-Нет, не угадала! Лучше!

-Что, бабушка приезжает? Мам, ну, говори же!

-Юлька! Я человека встретила! Хорошего! Замечательного!

Юля сидела с каменным лицом и смотрела на мать. Но Кирилл тоже сначала не высказал великой радости, поэтому Инна не огорчилась, а продолжила рассказывать:

-Он добрый, хороший! Он вдовец, у него есть кошка и домик за городом. Мы уже год встречаемся, и он показал себя с очень хорошей стороны...Что ты молчишь? Юля!

-Я так поняла, что ты бросить нас решила ради мужика?

Настроение Инны как ветром сдуло. От дочки она такого не ожидала.

-Юля! Что ты говоришь? Я никого не бросаю! Просто это хороший мужчина, я думала, что всем вместе нам будет здорово..

-Всем вместе? С чужим мужиком? Да будь он сто раз хороший, он же чужой!

-Юля! Ты бы предпочла, чтобы отец вернулся?-Инна была в шоке от слов дочери.

-Я бы предпочла, чтобы всё осталось так, как есть!

-Почему ты считаешь, что я не должна быть счастливой? Я не имею права?

-Значит, ты с нами не счастлива?

-Не переворачивай с ног на голову! Ты уже не малышка, которая ничего не понимает! Я хочу быть счастлива как женщина! Я имею право! Ты сама скоро будешь думать о замужестве, тогда ты меня поймёшь!

-Не пойму! Не в таком же возрасте, как у тебя, замуж выходить!

-Ты считаешь меня уже старой?

-Мам, не в этом даже дело. Я не хочу чужих людей тут, дома.

-Я буду жить у него. Вы останетесь тут с Кириллом.

-А, всё-таки ты нас бросаешь? Я права. Ты променяла нас на мужика. Понятно, вопросов нет.

Юля встала и быстро прошла в свою комнату, закрыв дверь. Инна стояла на кухне, не видя и не чувствуя ничего вокруг. Она словно оглохла. В голове звенели слова дочери: "Ты нас променяла на мужика".

Вошёл Кирилл.

-Мам,-тихо позвал он.

Инна молчала, опустив голову и глядя в пол.

-Мам! Ты чего?-Он подошёл к матери и тронул её за руку.-Мама! Тебе плохо? Сядь, ты холодная вся! Мам! Юлька! Маме плохо!

Юля не отозвалась. Кирилл накапал капли в стакан, развёл водой, дал стакан матери прямо в руку.

-Мам, выпей и успокойся! Тебе Юлька наговорила? Я ей сейчас задам!

-Не надо,-тихо сказала Инна.-Она права.

-В чём права? Что случилось , пока вы разговаривали?

-Она права...Прости меня, Кирилл... Всё нормально.

Инна поставила стакан на стол и пошла в коридор. Она медленно одевалась, а Кирилл смотрел на неё и пытался понять, что она хочет.

-Мам, ты куда? Я с тобой! Я тебя одну не пущу!

-Всё нормально, Кирюш. Я в порядке.

-В каком порядке? Ты бледная как бумага! Ты одна никуда не пойдёшь! Куда ты собралась?

-Кирюш, понимаешь.. Я не смогу по телефону это объяснить Игорю, мне надо ему в глаза смотреть...

-Мама, подожди! Я поговорю с Юлькой! Пожалуйста, подожди! Может ещё всё обойдётся!

-Ты думаешь?-с капелькой надежды спросила Инна.

-Я с ней поговорю. Она просто не понимает. И ревнует, наверно. Мам, подожди.

-Да, ты прав, наверно,-сказала Инна, присаживаясь в одном сапоге на пуфик. Она думала, что сын, возможно, прав. Медленно, как во сне, Инна сняла сапог, но идти не было сил. Она осталась сидеть на пуфике, прислонившись спиной к стене и закрыв глаза.

_______________________

Разговор Кирилла с Юлей был очень долгим и сложным. Инна не спрашивала, как и что говорил он сестре. Прошло достаточно много времени, прежде чем Юля вышла из своей комнаты. За ней вышел Кирилл.

-Мам, в общем так...-Юля стояла перед Инной, смотря в сторону и сдерживая слёзы.-Я против. Но если ты будешь жить там, то как хочешь. Я не хочу чужого человека тут. И мне обидно, что ты от нас уходишь. Но, может быть, Кир и прав. Не знаю. Честно? Мне противно. Противно, что чужой мужик будет тебя целовать, ну и всё такое. -Кирилл хотел что-то сказать, но Юля его остановила.-Не мешай мне! Я тебя слушала! Да, я сама соберусь замуж, это всё понятно. Но это другое! Пока мне принять такое очень трудно. Нет, я просто не могу этого принять. Кирилл говорит, что когда я стану старше, то пойму. Не знаю. Может быть. А пока вот так.

Юля замолчала, глядя на мать. Инна смотрела на неё сквозь слёзы.

-Дочка моя.. Я обещаю тебе, что ты не почувствуешь никаких проблем из-за меня. Я очень хочу, чтобы нам всем стало лучше жить. Ты пока не видишь, что так может быть лучше. Но придёт время, и ты ещё скажешь что я поступила правильно. Я очень на это надеюсь. И ещё я тебе обещаю, что если что-то пойдёт не так, то вы с братом никак не почувствуете этого, а я сразу вернусь. Я не буду больше терпеть того, что мы терпели от вашего отца.

-Мам, мы хотим, чтобы тебе было хорошо!-Кирилл строго смотрел на сестру, которая делала вид, что в глазах нет слезинок...

________________________

Прошло несколько лет, и на даче у Игоря Васильевича по зелёному газончику под присмотром папы Ромы ползала толстушка Машенька, дочка Юльки. А сама Юлька, жаря с отчимом шашлык, смеялась во весь голос его весёлым рассказам о службе в армии.

Кирилл к тому времени уже вернулся из армии, нашёл себе очень милую девушку.

И вся эта большая прекрасная семья больше никогда не вспоминала, что было у них в прошлом. Они жили настоящим, и были счастливы.


Рецензии