Эмпатия и телефон

  Вечер пятницы... Будильник отключён, вся в предвкушении полноценного сна и позднего пробуждения. Организм вопит:"Я высплюсь!"
  И я с ним в сговоре... Но...
  Как же это непредсказуемо - моя жизнь! Вечером после похода за кофе, без которого не могу проснуться, на скамейке я нашла телефон и закрытую бутылку пива.
  Я принципиально не поднимаю чужие вещи! Никогда!
  Но, эта гребанная эмпатия... Поставила себя на место человека.Стало грустно и страшно. У нас же теперь полжизни в гаджетах... А если это ребёнок чей-то потерял, а если... Бутылка пива орала на весь мозг-это не ребёнок, это точно уже выросшее Дитятко, но... А вдруг? Телефон положила в сумку, пиво оставила. Не увлекаюсь.
  6.20 утра звонок...скомканный  мой волшебный сон...от злости пижама задралась...нервная беседа с отрезвевшим потерялой...сбежавший кофе по всей плите...штаны задом наперёд...левый носок наизнанку.
  Холодная вода из крана не помогла, расчесав пятерней заносы на голове побежала относить находку, этот долбанный телефон.
  Навстречу с видом побитой собаки и обосравшегося котёнка одновременно, пришёл молодой человек. Следы веселой вечеринки лежали мешками под глазами, аромат его дыхания поражал , наверное, даже только недавно оживших мук. Он видимо это понимал и стыдливо прикрывал ладошкой свой рот, интенсивно жующие жвачку челюсти ходили ходуном. Фигура напоминала скорбь всех пьедесталов этого мира. Кое-как было произнесено что-то там на моё:
-Привет! Вот какой ты, северный олень, оказывается!
Утренний сарказм, на уровне черного юмора, так и выпирал из меня во всём своём цинизме. Ещё бы, планы то другие были!
 Вручив потерпевшему его телефон, хотела откланяться и может таки доспать. Но...молодой человек вспомнил о вознаграждении. Ну уж нет!К этому я уже точно не была готова.
-Оставь себе!
-И ты так просто уйдешь?
-Просто? Нет,чёрт бы тебя побрал, вприпрыжку!
-А может выпьем?
Семь утра на часах, я еле сдерживаю своего зверя внутри, чтобы не порвать в куски эту жертву алкогольного завода...и тут предложение. И опять ему хочется выпить... Всю жизнь удивляюсь тем, кто повторяя одни и те же действия, рассчитывает получить другой результат. Что это? Глупость? Самоуверенность? Или... Да, кто его знает, что в голове в такие моменты происходит у человека.
- А может, ну тебя на хрен?!
  Я устало махнула рукой и поплелась прочь. Как-то не хочется тратить себя и своё время там, где твоё человеколюбие разобьётся об... Не знаю, обо что, но разобьётся. И опять придётся себе повторять:"Не суди! Он просто человек! И мы бываем разными.Не суди, и судима не будешь!" И опять работа над собой после поступков других! Это так надоело.
  Иду домой и думаю. Хорошая же привычка не поднимать то, что валяется. Тем более чужое...Эх, моя эмпатия! Треснуть бы тебе... 


Рецензии
Совершенно с вами согласен. Понравилось.

Леонтий Варфоломеев   05.02.2023 10:44     Заявить о нарушении
Благодарю за внимание. Просто жизнь, просто её переплетения и, как итог, выводы.

Ирина Сенкевич   05.02.2023 12:41   Заявить о нарушении