Кузнечик

Что я не умею? Многое. Я не умею, например, делать подарки жене. А если   покупаю подарок заранее, то не могу удержаться и дарю его почти сразу. Кроме того, к сожалению, мои оригинальные презенты вроде складного велосипеда и др. редко производят на нее благоприятное впечатление.
Однажды я подарил жене на день рождения «Кузнечик» - спортивный тренажер, который будет (думал я) способствовать развитию спортивных способностей  нашей семьи. Он представлял собой трубу с приспособлениями для рук, ног и  главное пружиной, которая под весом  человека  сжимается, а потом подбрасывает его вверх. Купленный мной тренажер был детским, его пружина была рассчитана всего на 40 кг, но он мог подбросить и взрослого человека сантиметров на 30. То есть на нем можно было прыгать, нагружая мышцы ног. Главное при этом сохранять равновесие и удерживаться на тренажере. На нем можно было прыгать на месте и даже двигаться в любом направлении. Но научиться этому оказалось не так легко. А использование тренажера в домашних условиях затруднял сильный стук.
Жена после нескольких неудачных попыток, несмотря на мою надежную поддержку за талию, наотрез отказалась тренироваться далее. Я же,  еще немного попрыгав, в сердцах закинул его на антресоли. 
С приходом в ЦНИИМ нового директора Ю.Ф. Баландина в институте начались реформы, возникли новые научные направления, лаборатории, началась «эстетизация»- косметический ремонт лестниц и коридоров  старинных зданий. Сильно оживилась и спортивная работа.  На базе под Всеволожском стали проходить лыжные эстафеты «четурехугольников» отделений, сдачи норм ГТО, летом в Таврическом саду, стрельба в тире на Парадной улице, в лабораториях  устанавили спортивные тренажеры.
В наш небольшой сектор Валерия Балашова попал только  небольшой тренажер для массажа подошв ног. Тогда я и вспомнил о своем «Кузнечике» и притащил его на работу для освоения. Ребята поддержали идею и теперь мы в обеденное время пытались его «оседлать». И дело потихоньку пошло, с каждым днем мы прыгали все лучше и лучше. Главное надо было ловко запрыгнуть на него и сохранять равновесие в прыжках. При неудачной попытке тренажер, как настоящий дикий мустанг сбрасывал с себя незадачливого «наездника». Быстрее всего с ним начали справляться Витя Коряков и Коля Нифонтов. Валера Балашов был нашим начальником и горнолыжником, но почему-то, совершив пару неудачных попыток, спасовал, а Витя Вишняков вовсе не пробовал.
После наших напряженных тренировок я, обогнав друзей, научился сохранять равновесие при движении  и даже стал «ходить» на тренажере из одной комнаты в другую. Мой личный рекорд, вскоре составил аж 1000 непрерывных прыжков. Правда, при этом мышцы ног сильно нагружались, тяжелели, и требовали немедленного отдыха. Теперь всем приходящим к нам коллегам мы предлагали опробовать нашу спортивную диковинку, но в  клуб прыгунов никого больше заманить не удалось.
Вот выросли дочери,  подросли  внуки, а мой славный «Кузнечик» всё лежит  без дела на даче. Теперь он, наверное, поджидает младшего внука Матвейку, который, конечно же, еще превзойдет своего деда…


Рецензии