Спички

    Еду в автобусе на работу. Дорога идет по объездной трассе вокруг города. Земля вся изрыта, строения напоминают бетонные катакомбы. Не видно в этом нагромождении какого-то завершающего замысла. Далее, на бывшем заболоченном поле, приткнувшись расположились дачи. Какие только архитектурные формы дачных домиков здесь можно увидеть! В основном убогие и недостроенные…

    Мои мысли прерывает давнишний знакомый  по старой работе, тронув меня за плечо.

    - О чем призадумался, старина? В наше время думать вредно. Иначе свихнешься.

    - Привет! Давненько не виделись. Вот думаю: зачем всё это убогое разнообразие строительной изобретательности? – показываю рукой через окно автобуса на домики дач. Кому они достанутся? Детям? Захотят ли они работать на этих добровольных земельных резервациях?

    - Я же тебе сказал, - меньше думай. Мысли как ржавчина разъедают человека. Вот у меня на днище машины завелась ржавчина. А ржу, как тещу, трудно вывести.

    - Видно, тебя она здорово допекла.

    - Нет, с тещей у меня все нормально. Это я так, к слову…

    Автобус подъехал к очередной остановке. На остановке под навесом стоят в ожидании молодые девчата. Я, чтобы сменить тупиковую тему разговора, киваю головой на девчат.

    - Смотри, какие красивые девчата! Какие у них стройные ножки!

    Знакомый, почему-то расстроено, в ответ промычал:

    - Не ножки, а спички! Что ими делать? В зубах ковыряться? ...


Рецензии
Интересные наблюдения, Анатолий. Да, много сейчас заброшенных дач. И у нас возле города есть целые дачные посёлки, где на одну обитаемую десяток полуразрушенных, причём даже кирпичных. Кстати, в восьмидесятые годы меня удивило относительное богатство, а вернее, добротность строений дачного поселения Дарзиня под Ригой. Ни одного деревянного домика. Здания из красного, белого кирпича, известняка, чуть ли не из валунов, но деревянного ни единого! У нас же в центре России в те времена мало кто мог позволить себе каменную дачку. Хотя, конечно, прибалтов в лености не упрекнёшь

Сергей Владимирович Жуков   14.01.2023 18:27     Заявить о нарушении
Да, Сергей, мы пишем о русской культуре, поддерживая ее уникальность и разносторонность, но русский анархизм, отсутствие стремления к организационным началам порой обескураживает.

Анатолий Разумнов   14.01.2023 14:11   Заявить о нарушении