Под чужим зонтиком

Краснодар. 80-е годы прошлого столетия.
Старая часть города. Улица Красная.
 Красивые дома, роскошные деревья. Своеобразие Кубанской столицы. Лето и довольно жарко. Уселся на скамеечку под старым деревом, наслаждаюсь покоем, тишиной, «Пломбиром».
Присаживается человечек. Лет сорока –пятидесяти. В белом костюме, белых туфлях. Белая шляпа. Почти, как у меня всё.
 -Как «Пломбир»?
-Сладкий.
-Он и должен быть сладкий.
-В разную погоду и сладость должна быть разной,-возражаю ему.  Коль прохладно – слаще. Жара – менее сладкий.
-Первый раз такое слышу, -отвечает. Вам покупателям не угодишь.
-А Вы, пардон, производитель?
-Я управляю общепитом края!
-Это что, большая должность?- испрошаю, не представляя ни в какой степени что есть что.
-Конечно.  А почто вы на улице употребляете. Не лучше ли зайти в кафе и там. И прохладнее и сладость мешать не будет?
-Цены разные. Здесь мне обходится в 20 копеек, а там в рубль выйдет.
Он улыбнулся. Так ведь там за обслугу, за стены, за салфетки….
-Вот и я о том.
 Как то перешли на другие темы. Вспомнили Карибский кризис. Оказалось, что оба там были. Тогда начали вспоминать и разноцветных кубинок, и набережную, и всякие   фрукты и деликатесы. Тут и солнце перекинулось на другую сторону и попали под его лучи. А уже и обеденное время подошло.
-Вставай. Пошли обедать. Я тут рядом живу.
-Ну, как не пойти. Ведь уже почти друзья.
-Здравствуйте.
-Здравствуйте.
Такая милая женщина. (Тогда мобильников не было. И жён не предупреждали о визите.)
Отобедали. Щедро, вкусно. Спокойно. Потом потрепались пару часов.
- Всё, ребята, мне надо в Лесное Управление. Там трудный вопрос. Надо дела решать.
- А к кому?
-Самому.
Ну, давай! Рад знакомству. Если что надо, звони. А если в нашей сфере, то назови мою фамилию.
Попрощались и потопал по делам.
 В Управлении встретили подозрительно вежливо. И Сам вышел в приёмную, поздоровался за ручку. Пока шли в кабинет уже и вопрос решили. Кофе угостили. Тут и бумагу принесли, которую Сам мигом подписал и вручил с радостью, что он помог в решении трудного вопроса. Меня несколько смутило такое, ведь не мой белый костюм так всё упростил. Может «Пломбир»? Но на радостях помчался в Ростов, потом Новороссийск реализовывать решение, что подписал Сам.
 А в Новороссийске и мест нет в гостиницах. Хоть на улице ночуй. Оно и лето, не замёрзнешь. Но лучше под крышей. Всё не запорошит цементной пылью.
А, дай попробую волшебное слово. Захожу в центральную и прямо к администратору: вот такого вы знаете? Он как бы вам и привет передал. И обо мне позаботиться просил.
 Что я ожидал? Ну ухмылки. Или недоуменного взгляда. Или типа: пошёл ты со своим ….и адрес, может и вежливый.
 Но тут было другое. Это надменное лицо вмиг исчезло. И объём и лоск исчезли. Как и меньше размером стал. Выметнулся из своей выгородки, прихватил мой чемоданчик и.."-прошу, Следуйте вот по этой красной дорожке. Нет, нет! Вы впереди, пожалуйста, вот сюда". Открывает дверь. "-Смотрите, пожалуйста, здесь две комнаты, вам здесь удобно? Или в трёх комнатный?" И сто раз пожалуйста, (эко волшебное слово).
-Да здесь удобно.
-Сейчас горничную пришлю. Вы ей скажите, что ещё надо. И пожалуйста, (опять волшебное слово), через час обед готов будет. Вы в ресторан пойдёте или сюда доставить?
 А тут нарисовался и директор гостиницы. И поклоны, и пожалуйста веером. А мне уже и неловко. И стыдно за такой прогиб чиновного воинства. А они, видно, привычны и вышколены. Им и не в тягость.
 Через час иду в ресторан. Он тут же, при гостинице. Это, как обычно. Обычный поклон главного на входе. Потом подрулил человек с большими золотистыми лампасами. Так это вежливо проводил в полу- кабинет. Две девочки официантки, парень, тоже при униформе, водичку, вино подливает. Аж тошнова- то. Но, думаю, выдержу форс до конца. Ем, пью. Этих. как бы и не замечаю. На их вопросы не отвечаю. Тут и оркестр, а ещё не вечер, заиграл. И скрипач испрошает: -что изволите?
 Старинные романсы изволяю.
 Получите! И цыганочка нашлась. И запела.
 А мне так себя жалко стало. А ещё больше тех, кому это всё и надоело давно, но вынуждены держать марку.
 Мысли гадкие в голову полезли, что вредно после обеда. А  сам думаю, а вдруг счёт принесут. Сколь будут отягощать старинные романсы и эта романэ-ханум? Э, думаю, гулять так гулять. Что я нерусь какая.
 А пусть спляшет!
 И пляшет. И довольна собой. И поёт, и не просит позолотить ручку. Вышколена.
-Всё! Устал. Есть, пить слушать…отдыхать пойду.
 В ресторане не так и много народу. Иду. Пара молодцев поддерживают с обеих сторон. А почто поддерживать? – я и выпил то грамм сто вина слабенького. Абсолютно нет хмеля. Но, раз так принято, пусть сопровождают. А народ и ноль внимания. Довели, раскланялись. И всё по волшебному слову изощряются.
 Улёгся, отдохнул. Надо и за дела приниматься, но какие дела на полный желудок. Так до утра и лодырничал. Только и отклонял все виды предлагаемых «пожалуйста».
 Утром мир закрутился обычным вихрем. На каждой инстанции трудные решения. Куча препятствий, типа: -нет наряда, нет в  плане, нет ресурсов, дефицит большой. И только раз, когда дело явно умирало, припомнил товарища из общепита, точнее коллегу и сослуживца по Карибскому кризису, улыбка появлялась на  лице должностного лица и вопрос сам собой решался.
 И как мне потом не говорил парторг, секретарь горкома о …..о недопустимости блата, моральном падении…. я свято верил им! Но до сих пор помню это Карибское братство. И уверен, что высоко поставленные чиновники им не пользовались, скромно пребывая в больших трудах и ответственности.


Рецензии
Будни выбивают
Пусть сон ласкает Вас

Понравилось!

Зеленая!

Варлаам Бузыкин   03.05.2023 20:55     Заявить о нарушении
Спасибо. Читал ваши стихи в прозе. Написали немного. Доброго пути!
И.Б.

Протоиерей Игорь Бобриков   03.05.2023 21:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.