Сказка о берестяном колечке 88

И тут же произнёс: «А где жена?
Она спасла нас дочкой и пропала.
Косой привёл меня сейчас сюда.
Я думал, что она меня позвала…

Ан нет!» Мужчина головой поник.
Тут в разговор вступил великий старец:
«Сюда на эту встречу пригласил
Тебя лишь я, а не несчастный заяц.

Нечасто мне случается здесь быть,
Чтоб совершить какое-либо чудо.
Я посетил сей лес уж год назад,
Прослышав, что в округе вашей худо

Живётся многим из-за колдовства,
А больше бедной женщине и крошке.
Поэтому я зайцу приказал
Свести жену твою ко мне по стёжке.

Она ж явилась час назад сама.
Судьба иначе карты расписала.
Я этот вариант предполагал
И времени у нас с тобою мало,

Чтоб к лучшему хоть что-то изменить.
Теперь придётся очень быстро думать,
Намеренья свои определять
Ответственно. Потом уж передумать

Никто не даст. Вам представляют шанс
В любви друг другу искренне признаться,
И подтвердить не менее трёх раз
Те чувства. Я не должен сомневаться

В том, что свершу действительно добро.
Навязывать решенье я не смею.
Косой, отдай кольцо из бересты.
Я дело завершить лишь им сумею.

Пушистый чуть его не проглотил,
Но выплюнул на снег сей дар бесценный.
Вещицу ветер тут же приподнял
И старцу положил в ладонь. Почтенный

Заметил перемены на лице
Того, кто прибыл… Гость им изменился,
Но почему-то всё-таки смолчал,
Хотя заметно было, что он злился.

Минуты шли, и ждать было нельзя.
И потому без лишних разговоров,
Восставший из сугробов человек
Сказал вдруг громко, даже чуть сурово:

«Сейчас ты повстречаешься с женой.
Не смей её обидеть даже словом.
Отступишься – иди к себе домой.
Подобный шаг не будет для нас новым.


Рецензии