Три дня яркой жизни

  Аннотация.
  Звёзды, которые на самом деле исполняют желания, величиной не более горошины, они переливаются разными цветами и падают медленно, как снежинки в тихую январскую ночь. Надо только успеть загадать желание, пока она не погасла. 





  — Ах-х… — разнеслось по далеким глубинам космоса. Это просыпалась от тысячелетнего сна маленькая звездочка.

                День первый.

  — Просыпайся, тебе пора в путь, — холодно сказал космос.
  — Прямо сейчас? — еще сонным голосом ответила звездочка. — Я ведь даже не успела оглядеться вокруг и насладиться твоими бескрайними просторами.
  — У тебя всего три дня, чтобы исполнить желание человека, — объяснил космос.
  — Исполнить желание? Значит, я проснулась для этого?
  — Ты отправишься на Землю и выполнишь свое предназначение.
  — Я полечу на Землю?! — обрадовалась звездочка. — А что там будет со мной, после того, как я исполню его желание?
  — Ты сгоришь, — все так же холодно отвечал ей космос.
  — Но я ведь только что проснулась, — жалобно сказала звездочка.
  — Ты тысячи лет дарила колючий холодный свет, теперь у тебя появилась возможность отдать всю себя, исполнив желание мальчишки, подарить ему свою «искру» и зажечь в его душе огонь на всю жизнь. К сожалению, каждый, кто отдает себя без остатка — сгорает…
  — А я могу остаться? — задумчиво спросила звездочка.
  — Можешь, — безразлично ответил космос.
  — Тогда можно, я немного подумаю, ведь у меня есть три дня? — спросила она.
  — Думай… — безучастно ответили ей в ответ.
  Прошел день. Никто больше ей ничего не говорил. Вокруг нее был только пустой холод и глухая тишина. Маленькие звезды вокруг спали, излучая яркий, но холодный и одинокий свет, а там, вдали, Земля манила ее своим теплом и жизнью.
  — Может быть «гореть» — это не так уж и страшно, — размышляла маленькая звездочка. В любом случае, я не первая и не последняя, кто исполнит заветное желание человека. Да и здесь, — она огляделась, — меня ничего не держит. Она бросила последний взгляд на бескрайний космос и «спящих», еще ни о чем не подозревающих холодных звездочек. — Здесь я никому не нужна и ничего не смогу изменить, — сказала она, и устремилась к Земле…
  Она летела и любовалась, как крошечный голубой шарик, словно игрушечный, вырастал, превращаясь на ее глазах в огромную чудесную живую планету. Земля не излучала лучистого яркого света, как маленькие звездочки, от нее исходило, что-то другое, более мощное и притягательное, теплое и живое. И маленькую звездочку, все сильнее и сильнее, переполняло желание поскорее встретиться с ней. Она больше не испытывала ни страха, ни сомнения в принятом ею решении. Она чувствовала, как где-то внутри нее, загораясь, зарождается «искра», это и было тем волшебством, которое она должна была подарить земному мальчугану. Чем ближе она была к Земле, тем горячее и невыносимее становилась ее желание отдать всю себя, вложить эту «искру» в душу мальчика.
  Огонь ее души разгорался, затмевая все вокруг. Входя в атмосферу, она падала так быстро, что ничего не могла разглядеть. Ну и пусть я не увижу его, подумала звездочка, главное, чтобы он сейчас смотрел на меня.
  — Я прилетела, я уже здесь! — с жаром вырвалось у нее изнутри, и с этими словами она коснулась земли.

                День второй.
 
  На улице медленно рассветало. В комнате еще царил полумрак. Только маленькие разноцветные лампочки мигали, излучая слабый теплый свет.
  — Где я? — спросила звездочка у тишины, не ожидая услышать ответ.
  — На Земле, а где ты еще можешь быть? — сказал кто-то недовольным голосом.
  — Разве я не сгорела? — удивилась она.
  — Ха, милочка, сгорают те, кто исполняет желание, — голос стал немного самодовольным.
  — Я летела исполнить желание одного мальчика… — она не договорила — ее перебил тот же голос.
  — Летела исполнить? Ха, обманывай кого-нибудь другого. Исполнить, чтобы сгореть навсегда? Ты мудро поступила, милочка, — сказал тот же голос, доносившийся откуда-то сверху.
  — Я действительно хотела подарить ему свою «искру», — возмутилась звездочка.
— Мне можешь сказать правду, я сама такая же, — доверительным тоном, сказал голос.
  — Но это правда! — чуть прикрикнула звездочка от возмущения, что ей не верят.
  — Ну, пусть это и так, но ты все равно не исполнила его желание, — уже немного равнодушно ответил голос.
  Ночь сдавала свои позиции перед днем, полумрак отступал, и в темной комнате начали проявляться очертания предметов. И теперь звездочке стало заметно, что все вокруг немного пошатывалось.
  — Где я? Кто я теперь? — она пыталась разглядеть все вокруг и увидела нить, тянущуюся от нее вверх. — Кажется, я за что-то зацепилась, — обеспокоено, сказала она.
  — Ох, милочка, как хорошо, что я попала сюда раньше тебя. А представь, мне когда-то пришлось догадываться обо всем самой!
  — Где ты? Кто ты? И почему все так кружится? — спрашивала звездочка, закручиваясь на ниточке все сильнее и сильнее.
  — Я немного выше и правее тебя. Но не вертись же ты так, ты можешь упасть.
  Теперь ты, всего-навсего, елочный шар. И ты ни за что не зацепилась, ты висишь на ветке, большой новогодней елки. И перестань, наконец-то, крутиться, тогда и шататься все вокруг тебя перестанет.
  — Как же это все так произошло? — не понимала звездочка.
  — Кто знает, почему, милочка. По мне, так люди просто перестали верить в чудеса, смотреть в небо и загадывать желания, глядя на падающие звезды, — пренебрежительным тоном сказал голос сверху и немного справа. — Они перестали в нас верить и сами занялись исполнением своих желаний, да, похоже, так увлеклись этим, что уже и забыли, чего же они хотели на самом-то деле. Впрочем, и желания у них измельчали. Ну и к лучшему это все, милочка. Уж что нам за счастье сгорать за такие мечты, как парковочное место для машины или за очередной телефон, или, скажем, джинсы.
  — Но этот мальчик не хотел джинсы, у него было желание, была мечта, и он часто смотрел на звезды! Что теперь будет с ним?
  За разговором звездочка и не заметила, как комнату залил дневной свет, и луч солнца медленно, словно вслепую, на ощупь, пробирался через все преграды. Теперь она могла все разглядеть. Голос сверху имел пятиугольную форму, и как он объяснил
— так люди изображают звезды. Сама же она, насколько ей удалось себя разглядеть, действительно имела форму шара, была полой изнутри и резной снаружи. Шар был металлическим и имел золотой окрас.
  — Неужели я так и буду теперь шариком? — вздохнула звездочка.
  — Блестящим металлическим шаром, милочка, — поправил ее голос сверху.
  — Это все равно, — поникшим голосом ответила звездочка.
  Она закрутилась… Ей хотелось сбежать… сбежать от всего, что ее окружало. От этого надменного и всезнающего голоса сверху, от этих теплых зимних лучей солнца. Они  подползали все ближе, напоминая звездочке о ее «искре», которая еще не погасла у нее внутри и причиняла ей этим нестерпимую боль! Ей хотелось сорваться с ветки, и, падая вниз — сгореть! А если это, уже невозможно, то хотя бы закатиться в самый дальний и темный угол комнаты и забыть про все — про мальчика и его мечту, про себя и свою боль…  и уснуть… уснуть навсегда.

                День третий.

  Маленькие разноцветные бездушные звездочки на елке, так и мигали не переставая. Нить оказалась крепкой и звездочка не только не смогла сорваться с елки, но и, закручиваясь, еще больше запуталась за ветку.
  — Просыпайся, милочка. Пришел новый день. Мне многое надо тебе рассказать и показать. В коем веке у меня появилась собеседница, — довольным тоном сказал голос сверху.
  Звездочка молчала.
  — Молчаливая ты собеседница, видимо. Не стоит грустить. Ты и не представляешь, как тебе, на самом деле, повезло.
  — Мальчику не повезло… — тлея изнутри, ответила звездочка.
  — Хм… ну… если ты хочешь обменять свою тысячелетнюю жизнь, на его прихоть, у тебя есть еще весь сегодняшний день для этого, — недовольно сказал голос.
  — Как? Разве еще не все потеряно? Я могу его найти? — звездочка закрутилась.
  — Что его искать? Вон он, мирно спит, — недовольно сказал голос. — Ты сама можешь его увидеть, если посмотришь вниз. На кровати… возле окна, — уточнил голос.
  Звездочка повернулась еще на четверть и увидела спящего мальчика, лет двенадцати, светловолосого и курносого. И, глядя на него, она почувствовала, как внутри нее снова разгорается огонь…
  — Он простудился и не смотрел вчера в окно, когда ты летела, он спал. Вот ты и попала сюда, в этот шар, — сказал всезнающий голос сверху.
  — Значит, когда он проснется, я смогу исполнить его желание? — воодушевленно спросила звезда.
  — Ну, милочка, шансов мало, поэтому я и не говорила тебе об этом раньше. Это возможно, если он посмотрит на тебя, а ты, сгорая, упадешь вниз. Но мне кажется, ему сейчас не до мечты, а день-то третий — последний, — ехидно ответил голос.
  — Я буду надеяться и ждать весь день, — прошептала она.
  — А как быть с падением, нить крепкая, милочка! — поинтересовался голос.
  — Что-нибудь придумаем, — ответила звездочка.
  Целый день она не отрывала взгляда от мальчика. Его мама приходила к нему, приносила еду и лекарства и пыталась отвлечь его от болезни. Вся надежда была на вечер, но, когда за окном стемнело и стали видны звезды, она поняла, что из-за болезни ему действительно сейчас не до мечты, и ее шанс подарить искру, становился почти нулевым.
  — Я предупреждала тебя, чтобы ты не питала пустых надежд, милочка, — сказал равнодушно голос сверху, — все будет хорошо, он выздоровеет и мама исполнит его желание и без тебя. Мы уже не важны и не нужны никому… — с грустью сказал голос.
  — Ты ошибаешься. Мы нужны тем, для кого мы важны, тем, кто в нас верит! Волшебству нужно всего лишь чуточку помочь. Прощай, холодная пустотелая звезда!
Звездочка стала крутиться и расшатывать ветку изо всех сил, накопленных тысячелетним сном. Только не подведи меня, мальчик, только не подведи — твердила она, не переставая. Огонь разгорался у нее внутри, и шар стал светиться, как далекая звезда. Мальчик увидел отблески на потолке, приподнялся и завороженно уставился на раскачивающийся сверкающий шар.
  — Мам! Мам! — крикнул мальчик.
  Мама вбежала в комнату на крик сына. В это время маленький язычок огня, вырвавшийся из большой души маленькой далекой звездочки, хлыстнул по ветке и разорвал крепкую нить — металлический шар устремился вниз…
  — Ты полетишь к звездам! И с тобой всегда будет моя «искра», мой маленький принц! — вскрикнула звездочка и… сгорела. А металлический шарик, по инерции, катился по полу.
  — Что случилось? — обеспокоенно спросила мама.
  — Шар! Шар! Он сорвался с ветки! Он так ярко блестел, что напомнил мне звезду и… мою мечту.
  — Давай заменим ему нить, и снова повесим на ветку, — предложила мама.
  — Не надо, на елке было не его место, дай мне его, — попросил мальчик.
  Мама взяла шар и подошла к сыну.
  — Возьми. Удивительно, но мне кажется, что он теплый, — ласково сказала она и присела рядом.
  — Мам, а давай весь вечер смотреть на звезды в окно, как раньше, и мечтать?!
  — Давай! У тебя была такая красивая мечта, помнишь? — спросила она.
  — Помню. Знаешь, когда этот шар так засверкал, я вспомнил о своей мечте, и мне стало так спокойно и тепло, будто «искра» далекой звезды согрела мне душу. Сейчас я уверен в своей мечте, как никогда! Поэтому, давай сегодня будешь мечтать ты, — предложил мальчик.
  — Хорошо, — ответила мама и нежно улыбнулась.
  Они поудобнее уселись возле окна, и каждый с надеждой устремил свой взгляд на звездное небо, любуясь ярким светом далеких холодных звезд.

  — Ах-х… — разнеслось по далеким глубинам космоса…

                День первый…


Рецензии