Слоненок

   Время для посещения зоопарка подходило к концу. Еще полчаса и ворота зоопарка закроются. Я делал обход и наблюдал, как оставшиеся посетители рассматривали животных, переходя от вольера к вольеру.
   Вот маленькая девочка лет семи прижалась лицом между прутьями заграждения, ухватившись за них руками. Ну прямо как это делают обезьянки, рассматривая людей из своих клеток. Девочка засмотрелась на слоненка. Он весело размахивал хоботом и, хлопая своими крылатыми ушами, переваливаясь, бежал к правому углу пространства, которое было его домом.
   Девочка то вытягивала губы трубочкой, то возвращала их назад. Кто знает, может она примеряла себе хобот. А слоненок развернулся тем временем и побежал к слонихе, и, почти синхронно, мама девочки взяла ее за руку и повела  дальше.
   А к ограждению подошла взрослая женщина. Она была одна. Взгляд заинтересованный, на лице почти детское выражение восторга и оживления. Женщина пристально посмотрела на слониху с детенышем, и они как будто ощутили это. Слоненок начал баловаться, прыгать, подбрасывая вверх передние столбики своих ног. Его прыжки поднимали маленькие облачка пыли. Он допрыгал до заросшего травой пространства и там упал на колени, а затем на бок, и начал кататься по земле. Женщина с любопытством и легкой улыбкой наблюдала за его игрой. Ее губы чуть шевелились, будто бы она называла имя, нашептывая его как призыв или заклинание. Я пытался угадать, что это было за слово. Там точно был звук "у", ее губы вытягивались, а потом смыкались. Я попробовал повторить: "Сум", "Зук", "Зум", - я понимал, что вариантов могло быть много. И я продолжал наблюдать.
   А слоненок вдруг резко остановился, замер и начал поглядывать в сторону женщины, Он как будто прислушивался или ориентировался в пространстве, а потом встал и уверенно пошел прямо к женщине, как будто понял, что она зовет его. Он подошел как к старой знакомой, она протянула руку и погладила его по голове, дала ему потрогать себя хоботом. Они общались, обменивались. Мне нравилось за этим наблюдать. Каким же магическим именем женщина позвала слоненка и так расположила к себе, о чем они, молча, разговаривают друг с другом? Эти вопросы проплыли у меня в мыслях, и я подумал: «Так и в жизни мы можем наладить друг с другом разные связи – незначительные, поверхностные, которые коснутся нас прохладным ветерком, а можем протянуть между нами теплые нити доверия, радости и любви, направляя в сторону партнера благодарность и благословение своей светлой мыслью, ярким образом или нежным прикосновением. Так, как это сделали женщина и слоненок».
   И с этим теплым впечатлением и приятным ощущением во всем теле я продолжил свой обход по зоопарку.


Рецензии