О стрёмных ребятах, о подонках и снова о метанойе

6 июн 2021

Встретил возражения против слова «стрёмный». Спешу уведомить сомневающихся — стрёмный не обязательно плохой. Стрёмный — это просто стрёмный, хулиганский, отвязанный.
Вся история человечества полна стрёму. Первый спасённый — конченый гангстер Дисмас. Основатель Оптиной пустыни Опта — бандит. Главный строитель Церкви Христовой, Павел из Тарса — каратель, подонок. Царь Давид, великий псалмопевец — просто величайший подонок всех времён и народов. Апостолы — трусы, предатели. Вся история Церкви и вообще человечества полна таких примеров, когда подонки преображаются в великих людей.

Не надо бояться стрёмных пацанов. Надо бояться благообразных благовоспитанных причёсанных мальчиков, которые никогда не плывут против течения. Вот воистину самые страшные люди.


6 июн 2021

В ответ на мои стрёмные (как всегда) околорелигиозные рассуждения поступила ремарка —

\\за что же Вы так царя нашего Давида? Кто угодно он, но не подлец…\\

Здрасьте, приехали. Как за что? Послать своего лучшего любимого друга на верную смерть, чтобы трахнуть его жену — это как называется?
Согласен, это не подлость. Это такое дно днищенское, которому и названия нет в человеческом языке.
Когда читаешь псалмы Давидовы, всегда удивляешься — откуда у человека такая глубина покаяния? Дык вот и ответ — человек исследовал такие мрачные бездны своей падшей природы, что начинаешь понимать эту бронебойную пронзительность псалмов.

-----------------------------------------------------
Людмила
А разве Урия был его лучшим и любимым другом? Доказательства в студию!)

Дмитрий
Людмила, был. Не лучшим и не любимым, но одним из тридцати семи воинов, особенно приближённых к царю, см. 2 Цар. 23:24-39.

Артур Скляров
Людмила, не согласен. Читайте древнюю историю. Верность и неподкупность ценились выше воинской доблести. Лучшие воины племени — это всегда лучшие друзья вождя племени. Важно не столько победить, сколько быть уверенным, что тебя не продадут твои же военачальники. Такое встречалось на каждом шагу.

------------------------------------------------------

6 июн 2021

Подтянулась коллегия адвокатов царя Давида. Он, мол, не только друзей убивал, не только чужих жён кузюкал, но и кошечек любил...
Ребята, ну харе смешить дедушку. Никто на Давида не наезжает, чукотский народ любит Давида не меньше чем вы. Я же не о подонках пишу, я пишу о чудесах преображения человека. История Давида — история подонка, который стал через покаяние великим гимнографом совести. История Павла — история упыря и карателя, который через покаяние стал великим апостолом Любви. История апостолов — история трусов и предателей, которые через покаяние стали храбрецами и умницами, и бесстрашно, осознанно пошли на смерть.
Метанойя, ребята — это вам не мелочь по карманам тырить. Метанойя — это изменение органики человека. Право слово, вроде бы по-русски пишу...


7 июн 2021

И ещё о подонках. Что-то вштырила меня эта тема, хочется опять подразнить адептов древнего благочестия. Мне кажется, мифологизация евангельских персонажей играет с нами злую шутку — мы смотрим на них с придыханием, мы замираем в мистическом благоговении, а между тем, это были простые люди, живые люди. Вспоминается любимый штамп советских историков партии — ничто человеческое было им не чуждо.
Мы не коснулись самой отпетой категории подонков. Это мытари.
Что мы знаем о мытарях? Ну, это типа налоговые менты. Ну, менты и менты, чего особенного?
Однако всё гораздо хуже. Мало кто из нас интересовался налоговой системой Римской Империи, а надо бы. Только тогда начинаешь понимать, кто самые конченые подонки Писания.
Мытарь — это не просто налоговый мент. Это натурально враг своего народа.
Вот присылают в колонию нового прокуратора, начальника колониальной администрации. Он говорит своим шестёркам —

— Найдите мне самого жадного, самого наглого и бесстыжего гаврилу в этой местности.

Приводят гаврилу. Прокуратор говорит —

— Слышь... хочешь много денег?
Гаврила, есессно, пожимает плечами —
— А то... кто ж денег не хочет?
— Значицца так, — говорит прокуратор, — Я тебе отдаю на откуп вот эти две деревни. Мне впадлу бегать по дворам и собирать курку, млеко, яйки. Я оккупант, я чужой. А ты местный, ты знаешь, кто чем дышит, у кого сколько имущества. Мне надо с этих деревень столько-то сестерциев, а сколько ты с них сдерёшь — меня не волнует. Всё остальное — твоё. Главное, чтобы у меня голова не болела, а если кто начнёт протестовать, воду мутить — вот тебе центурион. По первому свистку он пришлёт римскую гвардию. По рукам?
— По рукам, — улыбается довольный гаврила.

И начинает обирать земляков, и себя не забывает.
Понимаете, да? Мало того, что мытарь снимет с тебя последние штаны, он ещё и счётчик включит, и неустойку стрясёт в свою пользу, и обирает нас в пользу оккупантов.
Мытарь — это не просто налоговый мент. Это самое проклятое существо, это неприкасаемый. С ним впадлу поздороваться, а войти в его дом, сесть с ним за один стол, разделить с ним его проклятый нашими слезами хлеб — и думать не моги. Это натурально зашквар.

Таков был и мытарь Закхей, мой любимый евангельский персонаж.
Христос был всегда окружён толпой, за ним ходило много народу. Закхей, как мы помним, был крайне мал ростом, но его надирало увидеть Машиаха. И он залез на дерево. И глазел на Христа.
А Спаситель ему говорит —

— Слазь, Закхей. Готовь обед. Я к тебе сегодня кушать приду.

Представьте шок публики. Вокруг толпа евреев. Христос в открытую, при всех говорит, что придёт обедать к этому упырю, к этому врагу народа.
Это что такое? Это ж вроде как Машиах, последняя надежда евреев, а он болтается по Иудее со всякими подонками, мытарями, бандитами, шлюхами, которым впадлу и руку подать. И когда Христос говорит, что не здоровым нужен врач, но больным, его никто не понимает.
А Закхея душат слёзы. Он с ума сходит от слёз благодарности — этот великий человек, этот волшебник будет обедать у меня, у изгоя. Да, я очень богат, ну а что толку? Мне и поговорить-то не с кем, все вслед плюют.
И происходит преображение человека. Катарсис, если по-умному. Закхей рвёт тельник и кричит —

— Господи, кого обидел, кого обобрал — всем воздам вчетверо!

Это уже другой человек.

Таков и мытарь Левий Матфей. Он тоже упырь, он тоже богатый изгой. В Евангелии сказано о нём сухо и коротко — услышал, всё бросил, встал и пошёл.
Это сказать легко. А что было в душе у Матфея? Взять и в секунду начать новую жизнь. Жизнь не богатого барбоса, за которым стоит римская гвардия, а жизнь нищего бродяги. И ночевать на камнях, и жрать что попало, и записывать на пергаменте слова Машиаха.

Метанойя, ребята. Опять метанойя. Перемена сознания. У Бога нет отпетых и конченых, ты только батонами пошевели, на дерево залезь.




--------------------------------------------------
(с) https://vk.com/id128128417


Рецензии