магическая сила оружия

Магическая  сила оружия. ("В юности я спал в обнимку с ружьём" - признание многих охотников… Когда то я написал в одном из очерков , что ружьё вещь особая ,отличается от всех вещей окружающих человека тем ,что оно имеет душу…Получил много откликов ,подтверждающих эту мысль. Это и не удивительно ,так оно и есть на самом деле. Оружие с древнейших времён оказывает магическую силу на мужчин своим строгим грозным видом. Держа оружие в руках чувствуешь его внутренний потенциал ,готовый верно служить тебе , его внутреннюю силу . Впервые я почувствовал это в 1954 году с 10 лет ,на Родине в Сибири. Мы жили в глухой деревушке на севере Новосибирской области. Я жил с мамой и часто прибегал к деду помочь по уходу за пчёлами. И тут одно время появилась беда… Кому –то из завистливых колхозников эти пчёлы деда не давали покоя…Как это так. Они нищие (колхоз постоянно был в долгу у государства ) ,доходов никаких. Постоянные неурожаи или осенняя слякоть не давала убрать урожай . Прямо как в песне Миронова: "крокодил не ловится ,не растёт кокос ".А у нас толком не росли ни пшеница ,ни рожь ,ни лён…Дед был (уже по старости ) единоличником (то есть не являлся членом колхоза ) и его доходы от мёда кого-то крепко бесили. И эти злоумышленники вредили как могли деду. Ночью переворачивали и громили улья , разбрасывали рамки с мёдом ,выпускали пчёл …И деду пришлось привлекать и меня для охраны ульев .Однажды ему понадобилось уехать в район .Это 70 километров .Естественно по бездорожью. Дорога в один конец занимала двое суток на телеге. Ночёвка устраивалась прямо в лесу у костра. Мне он дал заряженную одностволку ИЖ5 .Она лежала на лежанке и грозные блики металла ,солидная тяжесть ружья придавали мне силу и спокойствие. Мало того ,ночью действительно услышав грохот брёвен заплота я не раздумывая выскочил на крыльцо и выстрелил вверх. Неожиданный грохот ,оранжевое пламя выстрела застало грабителей врасплох, и они врассыпную кинулись через проломы в разрушенном заплоте прочь. Когда дед приехал с района ,он поблагодарил меня за спасение пчёл ,но спросил , зачем я выходил во двор на крыльцо, ведь у меня был всего один патрон. Видимо бабушка ему об этом рассказала …Я ответил ,что с ружьём мне нисколько не было страшно … Необъяснимой силой веет от оружия. В Америке есть поговорка :"Настроение настоящему мужчине может поднять только хорошая винтовка ". Ну а у нас в России –гладкоствольное ружьё. Винтовок в руках граждан наши правители боялись с 1917 года .В их производстве мы отстали от всего мира навсегда. По крайней мере в производстве именно охотничьих патронов к нарезному оружию. (Военные образцы не в счёт ). Пишу это с горьким чувством , с обидой за российских охотников. С завистью к американским мальчикам и мужчинам. Ещё бы 90% всех патронов в мире расстреливается в Америке


Рецензии