на чистую воду

НА ЧИСТУЮ ВОДУ  С раннего детства ( и до сих пор) занимался охотой,рыбалкой и осваивал охотничье оружие. По началу это были разные шомполки, которые монтировал сам...Вырубалась в Редке корявая берёзка с изгибом       под шейку ложи-чтобы при выстреле там не произошёл скол и деревяшка не воткнулась в лицо)...затем в жёлоб клался ствол, с брандтрубочкой...,а сбоку врезался курок .Ствол  прочно привязывался к ложе проволокой.....Вот и готово ружьё.. Потом с Еланки ,Козловки (от Миши Новикова и его отца-кузнеца) стали попадаться централки...берданки и другие узлы и механизмы ружей.. Среди наших мужиков-колхозников охотников было мало... Не до охоты...с колхоза не вырвешься...работа...работа.  Порох дымный  и капсюли центробой давал дед а свинец выковыривал с бани соседа  дяди Фёдора Васильева-  Он  тоже стрелял в стену пристреливая свой штуцер.( он жаловался моей маме, что" Твой Толик всю баню мне испортил своим  напильником расковыривая брёвна." Ну а где же было взять свинец в нашей деревне? И вот однажды  Миша привёз мне интересное и  очень красивое ружьё 32 калибра.. Ложа вишнёвая...просто красотка! .Как потом оказалось это раньше была австрийская  винтовка  Манлихер.(до рассверливания ствола). Я  с нетерпением снарядил несколько латунных патронов и в доме стал манипулировать -проверять работоспособность затвора..(он был мне непривычен (прямого хода..туда и обратно без поворота по радиусу как например у берданки). И тут произошёл неожиданный выстрел( ударник сорвался с боевого взвода...изношено ведь было ружьё за долголетнюю службу) Дробовой снаряд пробил насквозь обе стенки кадушки...которая стояла под рукомойником. Скоро должна прийти была с работы мама и я только успел вынести кадушку и повесить её на кол прясла...а под рукомойник подставил ведро.. Подмена конечно сразу была обнаружена и я сказал маме, что нечаянно пробил кадушку при пристрелке ружья на огороде.. Но она мне всё же видимо не поверила и позвала сосед дядю Федю...Тот долго ходил вокруг пробитой кадушки и изрёк-"Нет Прасковья. Это стреляно не в цель, это стреляно   в упор". моё вранье было разоблачено...Пришлось тут же убежать на речку..пока страсти утихнут...(мой любимы приём)..Детское увлечение оружием и последующее его освоение осталось на всю жизнь...Много ружей разных систем и калибров  перебывало у меня... много приходилось и отлаживать их и ремонтировать..Был принят в Ассоциацию оружиеведов России. И сейчас молодые охотники Питера  у меня учатся и осваивают оружие.., проводим подгонку ложи  под стрелка.. подбираем боеприпасы...пристреливаем  на стрельбище... учатся стрелять влёт. Получаю много благодарностей по почте и в инете за советы по выбору ружей,  их ремонту, отладке оружия. Статьи  мои публикуются в разных оружейных и охотничьих изданиях России уже много лет.


Рецензии